Поклонение нашему Создателю и Искупителю




1. После дня Пятидесятницы ранние христиане проводили большую часть своего времени в поклонении. Что означает слово «поклонение»? Пс.28:2 - каков глубинный смысл и суть поклонения? Что значит поклоняться Богу? И почему мы это делаем?

а) Поклоняться Господу — значит воздать Ему благодарное почтение, ту славу и честь, которых Он заслуживает.

б) Истинное поклонение — это искренний отклик нашей веры и благодарного сердца на то, Кем является Бог и что Он совершил для нас, отклик на Его могущественные дела: во-первых, Он создал нас, и, во-вторых, Он спас нас. В процессе поклонения мы воздаем Богу благоговение, почитание, хвалу, любовь и послушание, потому что Он этого достоин.

в) Поклоняться Богу означает признавать Его величие и могущество, осознавать, что Он — наш Творец, а мы — Его творение, а также признавать собственную никчемность, беспомощность и абсолютную зависимость от Него. Такое признание обязательно означает готовность признать господство Бога в жизни.

2. Почему так важно научиться размышлять о том, что Бог совершил для нас? Пс.103; Пс.144; Пс.145 – к чему приводили Давида размышления о Боге? (Пс.103:1; Пс.144:1; Пс.145:1,2).

Размышления о Господе наполняли сердце Давида хвалой и благодарностью Ему.

3. Исх.5:2 и Иез.29:3; Иов.21:14,15; Дан.4:27 ср. с Дан.5:18-24; Иез.28:2-8; Лк.12:16-20 – что происходит, когда мы не размышляем о роли Бога в нашей жизни?

4. Каковы отличительные признаки истинного поклонения?

Истинное поклонение имеет несколько важных отличительных признаков:

1) Втор.6:13; Мф.4:10 - оно направлено на Бога, и только на Него. Господь – центр нашего поклонения (Пс.113:9).

2) Ср. Откр.5:8-14 с Дан.3:1-6 - оно совершается без принуждения. Это добровольный отклик на Божий характер и Его спасение, дарованное нам. Оно исходит из сердца, а не из ожиданий других людей.

3) Пс.39:9; Пс.100:4; Еф.4:20-24 - поклонение — это не только участие в субботнем утреннем богослужении или части какого-либо богослужения. Это — образ жизни. Наша жизнь должна быть откликом на все, что Бог совершил для нас. Изображенные в четвертой главе книги Откровение живые существа, находившиеся в тронном зале, поклонялись постоянно, день и ночь. Этот образ подчеркивает идею о том, что каждое наше слово и каждый поступок должны прославлять Божье имя.

«Но вы не этому учились у Христа, если и в самом деле слышали весть Его и, пребывая в Нем, научены были той истине, что в Иисусе: отказаться вам должно от прежнего образа жизни, от старой своей, обманутой похотями, тленной природы. Сам образ мыслей ваших должен обновиться, и надо вам облечься в природу нового человека, созданного по образу Божьему в праведности и святости, которые порождены истиной » (Еф.4:20-24, ИПБ).

5. Евр.1:1-3; Ин.14:8–10 – в Ком была более полно раскрыта истина о Боге? Какой отклик эта истина находит в сердцах верующих?

Истина о Боге была более полно раскрыта в личности и служении Иисуса. Христиане поклоняются Иисусу как Спасителю и Искупителю. Его жертвенная смерть и воскресение находятся в центре поклонения. Радость, полученная от познания Иисуса как Мессии и исполнения ветхозаветных пророчеств, наполнила их сердца благодарностью и признательностью Богу. Ранние христиане чувствовали потребность проводить вместе время в общении, учении и молитве, чтобы благодарить Бога за Его откровение в жизни, смерти и воскресении Иисуса и за то, что Он сделал в их жизни. Поклонение происходит, когда Божье творение обращается к Христу со словами любви и благодарности за то, что Он совершил.

6. Что Христос дал нам как наш Создатель и Спаситель, от чего Он избавил нас и что предлагает в результате Своей добровольной смерти вместо нас? Подтвердите Библейскими текстами. Почему эти истины должны быть основой всего нашего поклонения? Испытываете ли вы благоговение и благодарность за то, Кем является Бог и что Он совершил для нас? Как вы выражаете эту благодарность?

Нам необходимо учиться размышлять о Божьем характере. Молитесь о том, чтобы Бог помог вам по-новому увидеть Его красоту и характер. Поблагодарите Бога за то, что Он напоминает вам о многочисленных гранях Его природы и качествах характера.

7. Еф.1:16-21 – размышляете ли вы о том, что Бог совершил для вас, в чем состоит надежда призвания Его, каково богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас? Кто может сделать нас способными вникнуть в эти тайны? Почему Павел молится о том, чтоб Ефесяне их познали?

«И я не перестаю благодарить Бога за вас, всегда вспоминая вас в молитвах своих. Неустанно прошу Бога Господа нашего Иисуса Христа, всеславного Отца, чтобы дал Он вам Духа мудрости и откровения в познании Его, чтобы сделал вас способными умом и сердцем осознать, к какой надежде призвал Он вас, как велико богатство чудесного наследия Его, уготованного народу Божию, и как безмерно велика сила Его, открывающаяся нам, верующим. Это она, могущественная сила Божия, явила себя, когда воскресил Он Христа из мертвых и посадил по правую руку Свою в Небесах, выше всякого правления и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этом, но и в будущем веке» (Еф.1:16-21, ИПБ).

8. Откр.4:8,11; 5:9,10,12,13 - каковы причины, по которым небожители поклоняются Богу и Иисусу, Агнцу Божьему? Откр.15:3,4 – какими словами искупленные выразят свой благодарный отклик на Божье спасение в конце времени?

9. Деян.2:42 - какие действия могут относиться к поклонению?

10. Что еще очень важно при поклонении Богу? (С чем еще связано поклонение?) а) 1 Цар.15:22; 4 Цар.17:39,40; Пс.80:9; Пс.94:7; Ис.51:4; б) 2 Пар.33:12; 2 Пар.33:23; 2 Пар.36:12; Иер.44:10; Флп.2:8.

а) Зачастую мы сводим поклонение лишь к субботнему богослужению. Однако поклонение означает нечто намного большее, чем просто пение псалмов и молитва. Поклонение подразумевает почтение и уважение, а также служение и послушание, демонстрирующие истинность нашего поклонения. Характер и спасительные действия Бога вызывают отклик у Его творения, которое совместно поклоняется Ему, осознавая свою зависимость от Бога. Одно только участие в действиях поклонения без послушания вообще не является поклонением (Ис.1:10–17; Ис.58; Мф.7:21; Лк.6:46). б) Честь, уважение и почтение проявляется в таких действиях, как преклонение, смирение перед другой личностью.

11. Является ли ваше участие в богослужениях на данный момент откликом вашего сердца?

 

Неверное поклонение

1. Ис.14:12-15 – кто стал инициатором «альтернативного поклонения»?

2. Мф.4:8,9 - каким было третье искушение Иисуса в пустыне? Лк.4:6 – на что претендует сатана? На каком основании он требует поклонения себе?

Смысл поклонения — воздать честь и уважение законному владельцу Вселенной.

С гордостью и высокомерием сатана объявил себя законным правителем мира, обладателем всех его богатств и славы, требуя почитания и уважения от всех, кто живет в нем, как если бы он создал мир. Какое оскорбление для Бога, Творца и Отца Иисуса!

3. Быт.4:3-5 – в чем была проблема Каина? Чем опасно ложное поклонение?

«Оба брата построили одинаковые жертвенники, и каждый из них принес жертву. Авель принес жертву из стада согласно требованию Божьему. «И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт. 4:4). С неба сошел огонь и поглотил жертву. Но Каин, пренебрегая сим прямым повелением Бога, принес в жертву только плоды. С неба не было послано никакого знамения, свидетельствующего о принятии жертвы. Авель умолял своего брата повиноваться Божьему требованию, но его просьбы только сильнее ожесточили Каина. Чувствуя свое превосходство как старшего брата. Каин отверг советы Авеля.

Каин пришел пред лицо Божье с сердцем, переполненным ропотом и неверием в обетованную жертву и необходимость ее принесения. Его дар не выражал никакого раскаяния в грехах. Подобно многим нашим современникам, он считал признаком слабости точное выполнение Божественных предписаний и не смог всецело доверить свое спасение искуплению обетованным Спасителем. Он решил действовать самостоятельно и прийти пред лицо Божье со своими собственными заслугами. Он не принес ягненка и не смешал его кровь со своим приношением, но принес выращенные им плоды — результаты своего труда. Он принес свою жертву и надеялся получить Божественное одобрение, делая одолжение Богу. Каин послушно построил жертвенник, принес жертву, но его повиновение не было полным. Он пренебрег самым главным, а именно: признанием своей нужды в Искупителе.... «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин» (Евр. 11:4). Авель понял великие принципы искупления; он сознавал себя грешником, видел грех и смертельное наказание за преступление как преграду, стоящую между его душой и Богом. Отнимая жизнь у жертвенного животного и принося его в жертву, он признавал, таким образом, требования нарушенного закона. Проливая кровь, он взирал на будущую жертву — умирающего на Голгофском кресте Христа — и, веря в примирение, которое должно было совершиться, получил подтверждение того, что он праведен и его жертва принята» (Э. Уайт «Патриархи и пророки, глава 5 «Испытание Каина и Авеля»).

4. Как отличить истинное поклонение от ложного? Как мы можем быть уверены, что Бог находится в центре нашего поклонения? Что может помочь нам отличить истинное поклонение от ложного?

Важно понимать суть истинного поклонения, чтобы не позволить сатане обмануть нас с помощью ложных форм поклонения. Все открыто в Слове.

5. Сравните опыт трех еврейских юношей (Дан.3:8–18) и поведение злой силы, которая проявит себя в последнее время (Откр.13:4 и 14:9–11). Что поставлено на карту в этот исторический период? Какой вопрос поднимается в обоих текстах? Как поклонение связано с принятием печати Божьей или начертанием зверя?

Со времен Каина и Авеля и вплоть до финальных событий, касающихся «начертания зверя» (Откр.16:2), сатана стремится установить ложную систему поклонения, которая уведет людей от истинного Бога и незаметно направит их к нему. Подобно тому, как трое еврейских юношей в Вавилоне столкнулись с угрозой смерти, поскольку не поклонились «образу», так и в последние дни верный Божий народ столкнется с угрозой смерти, если не поклонится «образу». Зачем поклоняться какому-либо «образу», если мы призваны поклоняться истинному Богу?

«Какие важные уроки можно извлечь из опыта, полученного иудейскими юношами на поле Деир… Время скорби, ожидающее народ Божий, потребует непоколебимой веры. Его дети должны засвидетельствовать, что только Он является Тем, Кому они поклонятся, и ничто, даже угроза собственной жизни, не заставит их пойти ни на малейшие уступки ложному служению. Для верных сердец постановления смертных грешников утратят всякое значение перед словом вечного Бога. Быть может, их ожидает тюремное заключение, изгнание или смерть, но они не изменят истине » (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 512, 513).

6. Какими различными способами мы можем быть искушаемы поклониться кому-либо еще, кроме Бога, Который один достоин поклонения? Почему нельзя недооценивать угрозу ложного поклонения?

 

Весть первого ангела

1. Адвентисты седьмого дня считают Трехангельскую весть из Откр.14:6–12 отражением своей миссии и сутью возвещаемой ими вести непосредственно перед Вторым пришествием Христа (Откр.14:14–20). Эту важную весть необходимо возвестить «громким голосом» всем жителям земли.

Откр.14:6,7 - какова весть первого ангела и что она говорит о Боге? Почему в этой вести есть указание на поклонение?

Весть первого ангела побуждает людей сосредоточиться на Боге как на Творце всего мироздания.

Бог проявляет Свой характер, изливая любовь и благодать, что вызывает отклик — поклонение; сатана побуждает к поклонению посредством обмана. Дьявол стремится увести наш взгляд от Бога, учреждая альтернативную систему поклонения. Весть первого ангела является напоминанием о том, что единственная Личность, достойная поклонения, — это Бог, Создатель Вселенной. Соблюдение седьмого субботнего дня, освященного Богом, — это акт поклонения и свидетельство верности Ему. Однако если мы сводим поклонение только к одному дню, то упускаем из виду более широкий подтекст этой вести. Поклоняться Создателю — значит не только соблюдать назначенный Им день, но и ценить Его творение. Вы не можете по-настоящему поклоняться Творцу, разрушая и уничтожая при этом то, что Он сотворил.

2. Что означает убояться Бога, воздать Ему славу и поклониться Ему? Что означает весть о суде?

3. Какую роль играет суббота в пророчестве о последнем времени в Откр.14:6,7? Почему суббота упоминается в вести первого ангела?

«И поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7). Язык этого стиха указывает на четвертую заповедь о субботе, связанной с Творением (Исх.20:8–11). Бог-Творец, Который установил субботу как памятник Своей творческой силы, — это Тот, Кому следует поклоняться и Кого необходимо почитать.

«Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине; и до тех пор, пока мы будем поклоняться Господу как нашему Создателю, суббота будет оставаться знамением и памятником Его творческой деятельности. Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу как объекту всеобщего поклонения и благоговения, и тогда не существовало бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы — знак верности истинному Богу, “сотворившему небо и землю, море и источники вод”. Следовательно, весть, призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, особо напоминает о необходимости соблюдать четвертую заповедь» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 437, 438).

«Суббота как памятник Творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу, заключающейся в том, что Он — Творец, а мы — Его творение. „Суббота потому, собственно, и образует основание всего богослужения, что она преподносит эту великую истину самым впечатляющим образом, как никакое другое установление» (Дж. Эндрюс. История субботы, гл. 27).

4. Откр.14:8-12 – в чем заключается смысл вестей второго и третьего ангелов?

Весть второго ангела изображает любовь и благодать Бога в предупреждении тех, кто был прельщен ложным пониманием спасения и поклонения. В вести третьего ангела мы видим, что выбор ложного поклонения приводит в конечном итоге к смерти, в то время как выбор поклоняться только Богу ведет к жизни. Мы не можем ожидать чего-то другого, поскольку Бог создал и поддерживает жизнь. Разъединение с Источником жизни приводит только к смерти. Апостол Иоанн предупреждает, что следует быть осторожными относительно определения объекта нашего поклонения. Мы должны поклоняться только Богу, а наше поклонение должно свидетельствовать о нашей верности Ему. Ко всему миру обращен призыв поклониться Создателю.

5. Какую роль поклонение играет в каждой из вестей трех ангелов? Почему в конце времени вопрос поклонения будет решающим в великой борьбе за обладание человечеством? Какова роль истинного поклонения в великой борьбе между Христом и сатаной?

«Центральным вопросом последнего кризиса будет поклонение. Книга Откровение ясно говорит, что мерилом оценки будет не сам факт поклонения, а его объект. Во время конца в мире будет только две группы людей: боящиеся и поклоняющиеся истинному Богу (Откр.11:1,18; 14:7) и те, кто ненавидит истину и поклоняется дракону и зверю (Откр.13:4–8; 14:9–11). Если поклонение является центральным вопросом в последнем конфликте, неудивительно, что Бог посылает Свою весть для последнего времени, призывая жителей земли серьезно отнестись к Нему и поклониться Ему как Творцу — единственному, Кто достоин поклонения » (Ranko Stefanovic, Revelation of Jesus Christ: Commentary on the Book of Revelation, pp. 444, 445).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: