Положения дуалистической теории местного самоуправления.




Наибольшее влияние на формирование современного российского местного самоуправления оказала теория дуализма муниципального управления, признающая двойственный характер местного самоуправления. Двойственность природы местного самоуправления проявляется в том, что в нем сочетаются государственное и общественное начала. Так, в соответствии со ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. Таким образом, функционируя в рамках вопросов местного значения, местное самоуправление является самостоятельным, однако, как только оно выходит за эти рамки, оно становится частью государственного аппарата. В известном смысле теория дуализма муниципального самоуправления представляет собой некий компромисс между двумя полярными точками зрения на природу местного самоуправления: как составной неотъемлемой части государства и как самостоятельной системы общественного управления.

14. Развитие МСУ и системных подходов к нему в совр период (1991 - сегодня)

Закон РФ 1991 г. «О МСУ в РФ» положило начало реформированию системы МСУ.
Систему МСУ составили:
1.Местные советы народных депутатов
2. Соответствующие органы управления – местная администрация, местные референдумы, собрания граждан
3. Органы ТОС населения

15. Приватизация муниципального имущества (основные способы)

1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными ФЗ.

16. Муниципальное имущество. Понятие, состав, целевое предназначение.

Муниципальное имущество – материальное выражение муниципальной власти, обеспечивающей основы жизнедеятельности населения муниципального образования.
Целевое предназначение:

1)решение вопросов местного значения:
а) имущество, находящееся в собственности поселений: автомобильные дороги местного значения; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий ЧС в границах поселения и др.
б) в собственности муниципальных районов находится имущество: предназначенное для оказания на территории скорой мед помощи, пассажирский транспорт и др.

2) для осуществления отдельных государственных полномочий:
В случае наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями законодательство РФ, ее субъектов должно содержать перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам МСУ, или порядок определения перечня.

3) для обеспечения деятельности органов МСУ, должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений:
Перечень имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, закрепляется НПА органов МСУ.

4) для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам МСУ федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Состав:
Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно Федеральному закону 2003 г., в состав муниципального имущества входит:

♦ имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы;
♦ имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
♦ имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

17. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы МСУ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с КРФ, ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними НПА МСУ.

2. Органы МСУ вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и органам МСУ иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются НПА органов МСУ в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. МО могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
Органы МСУ, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

5. Органы МСУ ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

18. Понятие и значение местного бюджета. Бюджетный процесс (основные стадии).

Местный бюджет – комплекс упорядоченных, развивающихся на нормативно-правовой основе финансово-экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования и использования централизованного денежного фонда муниципального района, городского округа и поселений, находящего в собственности, предназначенного для финансового обеспечения потребностей населения посредством исполнения расходных обязательств, являющийся основным финансовым планом, утверждаемым представительным органом МСУ на очередной финансовый год и (или) плановый период.

Задача местных бюджетов – обеспечить муниципальные образования доходами в объеме, достаточном для реализации возложенных расходных обязательств.
Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. К муниципальным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы МСУ осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части - сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Стадии бюджетного процесса:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета,
3) утверждение бюджета;
4) исполнение бюджета;
5) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета.

Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований.

Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосования в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О федеральном бюджете на соответствующий год» в соответствии со статьями 105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ.

Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом (Министерством финансов РФ (МФ РФ), МФ республик в составе РФ, финансовыми управлениями краев, областей. Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

19. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов

Местный бюджет - комплекс упорядоченных, развивающихся на нормативно-правовой основе финансово-экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования централизованного денежного фонда муниципального района, городского округа и поселений, находящегося в собственности, предназначенного для финансового обеспечения потребностей населения посредством исполнения расходных обязательств, являющийся основным финансовым планом, утверждаемый представительным органом МСУ на очередной финансовый год и (или) плановый период.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

В соответствии со ст. 41 бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов подразделяются на налоговое и неналоговые.
В состав доходов бюджета включаются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

Налоговые поступления являются базой формирования местных бюджетов, и в зависимости от источника их поступления можно выделить доходы от местных налогов, от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов. Также к налоговым доходам относит доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени и штрафы.

Состав налоговых доходов местного бюджета:
В бюджеты поселений муниципальных районов, муниципальных районов и городских округов в полном объемов поступают местные налоги, к которым относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц, отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов.
В местные бюджеты поступают отчисления от налога на доходы физических лиц, единого сельхоз налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственная пошлина за совершение действий определенных бюджетным законодательством РФ.
Муниципальные образования имеют право на налоговые доходы:
- местные налоги и отчисления от федеральных налогов и сборов, а также налогов, установленных специальными налоговыми режимами, закрепленные Бюджетным кодексом РФ
- отчисления от федеральных и региональных налогов, поступающие в бюджет субъекта Федерации по нормативам, закрепленным законами субъектов РФ
- отчисления от федеральных, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, которые могут поступать в бюджеты поселений по нормативам, закрепленным НПА муниципального района

Источниками формирования доходов местных бюджетов являются неналоговые доходы. Неналоговым доходам свойственен переменчивый состав, а также отсутствие единого подхода в их классификации как в доктрине, так и в законодательстве.
Ст. 62 Бюджетного кодекса РФ содержит перечень местных неналоговых доходов.
В местные бюджеты могут поступать следующие неналоговые доходы:
А) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных (доходы в виде арендной или иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества)
Б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности
В) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями
Г) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
Д) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства полученные в возмещении вреда, причиненного муниципальным образованиям
Е) средства самооблажения граждан

Средства самооблажения граждан – разовые платежи, осуществляемые местными жителями для решения конкретных вопросов местного значения.

Помимо вышеперечисленных неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со ст. 62 БК РФ подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО

Додел.

21. Исполнение местного бюджета. Кассовое обслуживание. Квалификационные требования.

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации:

1. Квалификационные требования предъявляются к руководителю финансового органа местной администрации в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания КРФ, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. К руководителю финансового органа местной администрации муиниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти РФ либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.

3. К руководителю финансового органа местной администрации городского или сельского поселения предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, либо наличие образования, полученного по основной образовательной программе высшего профессионального образования в объеме не менее 3 лет обучения по указанному направлению, при условии продолжения обучения по этому направлению в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, либо наличие среднего профессионального образования по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее одного года.

4. К руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 06.11.2004 № 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта РФ.

Порядок кассового обслуживания местных бюджетов определен в настоящее время приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Минфином России.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по распределению в соответствии со ст. 40 БК поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачислению в соответствующие бюджеты, которые завершаются в первые пять рабочих дней текущего финансового года.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

22. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований РФ, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.

3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

23. Средства финансовой помощи местным бюджетам

24. Органы МСУ как юр лица. Порядок их гос регистрации (стадии)

25. Формы прямого участия населения в осуществлении МСУ. Общая характеристика и их место в системе МСУ

Федеральное законодательство допускает несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется МСУ в России.
К первой группе относятся сами формы осуществления МСУ населением. Вторую группу составляют выборные и другие органы МСУ. Отдельной группой представлено ТОС – особая публично-правовая форма самоорганизации граждан по локально-территориальному принципу.
МСУ является одной из функциональных основ Российской системы народовластия, и оно выделяется принципиальным разнообразием организационно-правовых форм выражения власти народа. МСУ предполагает прямое участие граждан в решении вопросов местного значения.

Закон 2003 г. различает формы как непосредственного осуществления населением МСУ, так и его участия в осуществлении МСУ.

Формами непосредственного осуществления населением МСУ могут определяться такие признаваемые и гарантируемые законом властные процедуры на местном процедуры, решающими участниками которых являются только граждане, чье волеизъявление при этом носит императивный, итоговый и окончательный характер. К таким формам относятся:
- местный референдум
- муницип выборы
- отзыв населением выборного лица МСУ занимаемой должности
- сход
- собрание
- конференция (собрание делегатов).
Если же причастность граждан является частичной, то в этом случае следует говорить только об участии населения в осуществлении МСУ, при котором решение вопроса местного значения зависит от усмотрения иных субъектов муницип власти. К таким формам можно отнести:
- правотворческая инициатива
- публичные слушания
- опрос
- обращения граждан в органы МСУ

26. Местный референдум (общая характеристика и стадии проведения)

Местный референдум (ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме») – разновидность референдума, проводимого среди граждан, обладающих правом участвовать в нем и проживающих в границах МО, посредством их голосования по наиболее важным вопросам местного значения.

Предметом голосования граждан на референдуме выступают вопросы местного референдума, к которым исключительно ФЗ устанавливается ряд ограничений и требований:
1) на референдуме могут быть вынесены только вопросы местного значения с учетом особенностей вида муниципального образования
2) вопросы референдума не должны ограничивать либо отменять общепризнанные права и свободы личности, конституционные гарантии их реализации, а также противоречить федеральному законодательству и законодательству соответствующего субъекта РФ
3) вопрос должен быть сформулирован так, чтобы исключались возможность его множественного толкования и неопределенность правовых последствий принятого на таком референдуме решения.
4) устанавливается круг вопросов, который не могут быть вынесены на местный референдум. Это те вопросы, решение которых уже отнесено законом к предмету иных форм народовластия или к ведению органов МСУ, чтобы не подменять и не противопоставлять им референдум, либо такие вопросы, которые в силу своей специфики требуют исключительно квалифицированного разрешения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении, продлении срока или приостановлении осуществления полномочий органов МСУ, а также проведения досрочных выборов либо отсрочке выборов в эти органы
б) о персональном составе органов МСУ
в) об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, освобождении и назначении от должности должностных лиц, а равно даче согласия на их назначение либо освобождении от должности
г) о принятии, утверждении или изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Обстоятельства, исключающие проведение референдума:
а) введение на территории, охватывающей либо затрагивающей территорию соответствующего МО, чрезвычайного или военного положения, включая 3 месяца после их отмены
б) отказ уполномоченного органа МСУ в назначении местного референдума в случае нарушения установленного порядка выдвижения инициативы его проведения

Законом субъекта РФ, уставом МО может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смысле формулировкой вопроса не проводится и который не может превышать 2 года со дня официального опубликования результатов местного референдума.

Стадии проведения местного референдума:
1 стадия – инициатива проведения референдума принадлежит: 1) гражданам РФ, имеющим право на участи в референдуме
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные ФЗ
3) представительному органу МО и главе местной администрации МО, выдвинувшим ее совместно
2 стадия – (образование участков и комиссий местного референдума, составления списков его участников) В их систему на территории области входят: избирательная комиссия области; избирательная комиссия МО, выполняющая функции комиссии местного референдума; участковые комиссии референдума
3 стадия – (агитация по вопросам местного референдума) Агитация по вопросам местного референдума может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных материалов
4 стадия – (голосование по вопросам референдума, установление его результатов и их официальное опубликование) Проведение любого референдума невозможно без своевременного и в полном объеме финансирования, а также без эффективного механизма разрешения споров, возникающих по поводу или в рамках референдума, и привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства о местном референдуме.

28. Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах

Избирательные комиссии – коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие на профессиональной основе подготовку и проведение муницип выборов.

В зависимости от организационно-правовой формы:
- избирательные комиссии субъектов РФ
- избирательные комиссии МО

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований.

29. Статус фракций представительного органа

1. Депутаты представительного органа МО, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе МО, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе МО, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

31. Сход граждан, виды сходов и их характеристика

Сход граждан – одна из важных форм народовластия, он проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом не более 100 человек для решения вопросов местного значения.

Сход правомочен осуществлять функции отсутствующего в поселении представительного органа.
Сход граждан созывается главой МО самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей соответствующего поселения. Сход правомочен при кворуме – участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом, на нем председательствует глава МО, либо иное избираемое сходом лицо.
Подготовка и проведение схода граждан обеспечиваются главой местной администрации за счет средств местного бюджета.

На сходе граждан могут принимать решения по вопросам:
1.О вхождении сельского населенного пункта в состав поселения, о наделении его статусом поселения
2. Об отнесении территории поселения к территории другого муниципального района
3. Об объединении поселения с другими
4. О разделении поселения
5. О введении и использовании средств самообложения

Решения схода граждан принимаются большинством голосов его участников при наличии кворума в письменной форме, по своей юр силе являются императивными и подлежат официальному опубликованию.

32. Собрания и конференции граждан, их виды

Собрания граждан – форма решения вопросов местного значения на части территории МО. Оно может быть 2 видов:
- как форма прямого волеизъявления по выявлению мнения населения по вопросам местного значения
- как форма осуществления ТОС
Собрания проводятся на части территории МО и являются консультативной формой решения населением вопросов местного значения, за исключением собрания, проводимого по опросу ТОС. Собрания проводятся при непосредственном, добровольном и свободном участии граждан, обладающих избирательными правами. Обращения принимаются простым большинством голосов.

Конференция граждан – то же самое, что и собрание граждан, только может определяться в качестве альтернативы ему, если такая установлена уставом МО и нормативным актов представительного органа, уставом ТОС.
Конференция представляет собой особую форму представительства местного населения при реш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: