Положение о проведении челленджа «Читаем вместе»




ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном проекте «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР…»

Общие положения: Областной проект (далее - проект) «Весь мир - театр», проводится в рамках 2019г, объявленного годом Театра в Российской Федерации. Учредителем проекта являются Областной детский парламент при поддержке министерства образования Иркутской области.

Цель: восстановление и поддержание интереса к театральному искусству, драматургии Иркутской области.

Задачи:

1. Вызвать у школьников интерес к театральной деятельности;

2. Ознакомить школьников с историей театрального искусства, в том числе с произведениями драматургов Иркутской области;

3. Развить творческий потенциал учащихся с помощью литературных произведений сибирских писателей.

Целевая аудитория: 5-11 классы

Сроки реализации: Январь-ноябрь 2019 года

Порядок реализации проекта:

1. Беседа на тему «История возникновения театра в иркутской области» (Приложение 1)

2. Акция «Квиз-игра» (Приложение 2)

3. Челлендж «Читаем вместе» (Приложение 3)

Приложение 1

Положение о проведении беседы на тему «История возникновения театра в Иркутской области»

Сроки реализации: 14 января – 4 февраля

Целевая аудитория: 5-11 классы

Ход работы:

1. Организаторами беседы будут совет самоуправление школы, если есть возможность - пригласить профессионала в сфере театрального искусства

2. Организаторы должны ознакомиться с планом проведения беседы, который дает ОДП (Приложение 4)

3. Проведение беседы

4. Рефлексия

 

Приложение 2

Положение о проведении онлайн квиз-игры (54 вопроса)

Сроки реализации: 4 февраля– 6 апреля 2019 г.

Целевая аудитория:5-10 классы

Задачи организатора

1. Проинформировать школьников о проведении квиз-игры

2. Набрать участников данного мероприятия

Задачи участников:

1. Подписаться на группу ОДПшник

2. Кликнуть на ссылку в закрепленном посте

3. Прочитать сообщение от группы ОДП

4. Ознакомиться с правилами проведения квиз-игры

5. Ждать оповещения о начале игры

6. Голосовать за правильный ответ

7. Ожидать следующего вопроса

 

Приложение 3

Положение о проведении челленджа «Читаем вместе»

Сроки реализации: 6 апреля – 1 октября 2019 г.

Целевая аудитория: 7-11 класс

Ход работы:

1. Проинформировать школьников о проведении челленджа

2. Записать видеоролик соответствующий критериям, где каждый участник должен прочитать 1 из отрывков произведения Е. Евтушенко «Голубь в Сантьяго» (отрывки предоставлены ниже)

3. Опубликовать видеоролик на своей стене в Вконтакте с хэштегом #челленджОДП+номер отрывка (например, #челленджОДП1, если второй отрывок то, #челленджОДП2 и т.д.), #читаемвместе38

4. Дождаться подведения итогов челленджа

Отрывки из произведения Е. Евтушенко «Голубь в Сантьяго»:

1. Усталость самого измученного тела

легка в сравнении с усталостью души,

но если две усталости сольются

в одну, - то и заплакать нету сил,

а плакать хочется особенно – когда

устал настолько, что не можешь плакать…

2. Так я устал однажды…

От чего? От жизни?

Жизнь превыше обвинений.

Устал я от всего того, что в ней

скорей на смерть, а не на жизнь похоже.

Не сразу умирает человек,

а по частичкам – от чужих болезней,

таких, как равнодушие, жестокость,

тихонько убивающих его.

3. Но горе человеку, если он

болезнями такими заразится, -

тогда не только мёртвым стал он сам,

но, пребывая мёртвым, умерщвляет.

Есть в жизни много маленьких смертей,

скрывающихся в трубке телефонной,

когда так унизительно звонить,

а никуда не денешься – придётся.

4. В моей проклятой книжке записной

есть много номеров таких особых,

что пальцу мерзко всовываться в диск,

как будто набираешь номер смерти,

как будто сейф тяжёлый открываешь

и знаешь наперёд – в нём пустота

и только чьи-то черепа и кости.

В тот день я сделал несколько звонков,

заранее бессмысленных, но нужных.

5. Есть в слове «нужно» запах нужника,

куда войдёшь и в что-нибудь да влипнешь,

так, что подошв потом не отскребёшь.

И я звонил, влипая в голоса,

то в приторно-садистские, как мёд,

где столькие звонки, как будто мухи,

попавшись, кверху лапками торчат, -

то в булькающие скороговоркой,

как тесто, сковородки опасаясь,

трусливые пускает пузыри.

6. О, подлое изящное искусство

избегновенья что-либо решать,

которое судьбу людей решает

лишь тем, что не решает ничего.

И каждый раз я опускал ни с чем

гантель бессильных – трубку телефона.

Я должен сделать был ещё звонок,

но телефон, как жаба из пластмассы,

такое отвращенье вызывал,

что я не смог…

7. Доплёлся до тахты,

упал пластом, не в силах снять ботинки,

заставил руку взять со стула книгу,

раскрыл её, но буквы расплывались.

А это был не кто-нибудь, а Пушкин.

Неужто и бессмертные бессильны

в защите смертных? Кто же защитит?

Неужто голос в телефонной трубке

сильней Гомера, Данте, и Шекспира, и Пушкина?

8. О, если даже Пушкин

не помогает, - это страшный знак!

И о самоубийстве мысль вползла

в меня из дырок телефонной трубки,

как та змея из черепа коня,

в своих зубах скрывая смерть Олега.

9. Я ненавижу эту мысль в себе.

Она являлась в юности кокеткой,

приятно ублажая самолюбье:

«Самоубийство не убьёт – прославит.

Заставь себя признать самоубийством, -

тогда тебя оценят все они».

(Они, они… Спасительное слово

для тех, кто слаб душой, а, между прочим,

сам для кого-то входит в часть понятья

под кодом утешительным - «они».)

10. Теперь кокетка-мысль старухой стала,

ко мне порой являясь, будто призрак

с прокуренными жёлтыми зубами,

скрывающими тонкий яд змеиный,

с издёвкой усмехаясь надо мной:

«Не рыпайся, голубчик, не уйдёшь…»

Я даже свыкся с этою старухой

и побеждал её своим презрением,

а может быть, своей привычкой к ней.

11. На свете нет, пожалуй, человека,

не думавшего о самоубийстве.

Мне, правда, был знаком писатель песен,

набитый, как соломой, жизнелюбьем,

который как-то раз расхохотался

по поводу трагедии одной,

закончившейся пулею банкротства:

«Вот идиот!.. Мне в голову ни разу

не приходила вовсе эта мысль».

К нему вообще не приходили мысли.

12. Я среди бела дня, как в темноте,

лежал, не видя букв, с раскрытой книгой,

но чувствовал любой морщинкой лба

холодный взгляд бесцветных липких глаз

безмолвно выжидающей старухи.

И вдруг на лбу я ощутил тепло,

как будто зайчик солнечный незримый

от озорного зеркальца мальчишки.

13. Исчезла темнота, а с ней старуха.

Кто совершил такое превращенье?

Была пуста квартира. Только голубь,

как сгусток неба, - чуть темней, чем небо,

моё окно поскрёбывая клювом,

с почти что человечьими глазами,

на внешнем подоконнике сидел,

ни пёрышком нисколько не похожий

на жирных попрошаек плошадных,

как маленький взъерошенный товарищ,

меня спасти от смерти прилетевший…

Рекомендации к постановке ролика:

¾ Качественная подача информации исполнителями (дикция, эмоциональность и т.д.)

¾ Хорошее качество видеоролика, а именно звука и изображения.

¾ Творческий подход (подходящий фон, костюм и т. Д.)

Приложение 4

План проведения беседы на тему

План проведения беседы на тему «История возникновения театра в Иркутской области»
1. Приветствие
2. Рассказ о, истории возникновения театра, откуда пошло данное направление искусства и т.д.
3. Рассказ о театрах Иркутской области и их истории
4. Рассказ о известных писателях Иркутской области
5. Слово представителю театра (если есть) «История возникновения театра в Иркутской области»

1. Приветствие

2. Рассказ о, истории возникновения театра, откуда пошло данное направление искусства и т.д.

3. Рассказ о театрах Иркутской области и их истории

4. Рассказ о известных писателях Иркутской области

5. Слово представителю театра (если есть)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: