ПОЛОЖЕНИЕ
Об областном проекте «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР…»
Общие положения: Областной проект (далее - проект) «Весь мир - театр», проводится в рамках 2019г, объявленного годом Театра в Российской Федерации. Учредителем проекта являются Областной детский парламент при поддержке министерства образования Иркутской области.
Цель: восстановление и поддержание интереса к театральному искусству, драматургии Иркутской области.
Задачи:
1. Вызвать у школьников интерес к театральной деятельности;
2. Ознакомить школьников с историей театрального искусства, в том числе с произведениями драматургов Иркутской области;
3. Развить творческий потенциал учащихся с помощью литературных произведений сибирских писателей.
Целевая аудитория: 5-11 классы
Сроки реализации: Январь-ноябрь 2019 года
Порядок реализации проекта:
1. Беседа на тему «История возникновения театра в иркутской области» (Приложение 1)
2. Акция «Квиз-игра» (Приложение 2)
3. Челлендж «Читаем вместе» (Приложение 3)
Приложение 1
Положение о проведении беседы на тему «История возникновения театра в Иркутской области»
Сроки реализации: 14 января – 4 февраля
Целевая аудитория: 5-11 классы
Ход работы:
1. Организаторами беседы будут совет самоуправление школы, если есть возможность - пригласить профессионала в сфере театрального искусства
2. Организаторы должны ознакомиться с планом проведения беседы, который дает ОДП (Приложение 4)
3. Проведение беседы
4. Рефлексия
Приложение 2
Положение о проведении онлайн квиз-игры (54 вопроса)
Сроки реализации: 4 февраля– 6 апреля 2019 г.
Целевая аудитория:5-10 классы
Задачи организатора
1. Проинформировать школьников о проведении квиз-игры
|
2. Набрать участников данного мероприятия
Задачи участников:
1. Подписаться на группу ОДПшник
2. Кликнуть на ссылку в закрепленном посте
3. Прочитать сообщение от группы ОДП
4. Ознакомиться с правилами проведения квиз-игры
5. Ждать оповещения о начале игры
6. Голосовать за правильный ответ
7. Ожидать следующего вопроса
Приложение 3
Положение о проведении челленджа «Читаем вместе»
Сроки реализации: 6 апреля – 1 октября 2019 г.
Целевая аудитория: 7-11 класс
Ход работы:
1. Проинформировать школьников о проведении челленджа
2. Записать видеоролик соответствующий критериям, где каждый участник должен прочитать 1 из отрывков произведения Е. Евтушенко «Голубь в Сантьяго» (отрывки предоставлены ниже)
3. Опубликовать видеоролик на своей стене в Вконтакте с хэштегом #челленджОДП+номер отрывка (например, #челленджОДП1, если второй отрывок то, #челленджОДП2 и т.д.), #читаемвместе38
4. Дождаться подведения итогов челленджа
Отрывки из произведения Е. Евтушенко «Голубь в Сантьяго»:
1. Усталость самого измученного тела
легка в сравнении с усталостью души,
но если две усталости сольются
в одну, - то и заплакать нету сил,
а плакать хочется особенно – когда
устал настолько, что не можешь плакать…
2. Так я устал однажды…
От чего? От жизни?
Жизнь превыше обвинений.
Устал я от всего того, что в ней
скорей на смерть, а не на жизнь похоже.
Не сразу умирает человек,
а по частичкам – от чужих болезней,
таких, как равнодушие, жестокость,
тихонько убивающих его.
3. Но горе человеку, если он
болезнями такими заразится, -
|
тогда не только мёртвым стал он сам,
но, пребывая мёртвым, умерщвляет.
Есть в жизни много маленьких смертей,
скрывающихся в трубке телефонной,
когда так унизительно звонить,
а никуда не денешься – придётся.
4. В моей проклятой книжке записной
есть много номеров таких особых,
что пальцу мерзко всовываться в диск,
как будто набираешь номер смерти,
как будто сейф тяжёлый открываешь
и знаешь наперёд – в нём пустота
и только чьи-то черепа и кости.
В тот день я сделал несколько звонков,
заранее бессмысленных, но нужных.
5. Есть в слове «нужно» запах нужника,
куда войдёшь и в что-нибудь да влипнешь,
так, что подошв потом не отскребёшь.
И я звонил, влипая в голоса,
то в приторно-садистские, как мёд,
где столькие звонки, как будто мухи,
попавшись, кверху лапками торчат, -
то в булькающие скороговоркой,
как тесто, сковородки опасаясь,
трусливые пускает пузыри.
6. О, подлое изящное искусство
избегновенья что-либо решать,
которое судьбу людей решает
лишь тем, что не решает ничего.
И каждый раз я опускал ни с чем
гантель бессильных – трубку телефона.
Я должен сделать был ещё звонок,
но телефон, как жаба из пластмассы,
такое отвращенье вызывал,
что я не смог…
7. Доплёлся до тахты,
упал пластом, не в силах снять ботинки,
заставил руку взять со стула книгу,
раскрыл её, но буквы расплывались.
А это был не кто-нибудь, а Пушкин.
Неужто и бессмертные бессильны
в защите смертных? Кто же защитит?
Неужто голос в телефонной трубке
сильней Гомера, Данте, и Шекспира, и Пушкина?
8. О, если даже Пушкин
не помогает, - это страшный знак!
|
И о самоубийстве мысль вползла
в меня из дырок телефонной трубки,
как та змея из черепа коня,
в своих зубах скрывая смерть Олега.
9. Я ненавижу эту мысль в себе.
Она являлась в юности кокеткой,
приятно ублажая самолюбье:
«Самоубийство не убьёт – прославит.
Заставь себя признать самоубийством, -
тогда тебя оценят все они».
(Они, они… Спасительное слово
для тех, кто слаб душой, а, между прочим,
сам для кого-то входит в часть понятья
под кодом утешительным - «они».)
10. Теперь кокетка-мысль старухой стала,
ко мне порой являясь, будто призрак
с прокуренными жёлтыми зубами,
скрывающими тонкий яд змеиный,
с издёвкой усмехаясь надо мной:
«Не рыпайся, голубчик, не уйдёшь…»
Я даже свыкся с этою старухой
и побеждал её своим презрением,
а может быть, своей привычкой к ней.
11. На свете нет, пожалуй, человека,
не думавшего о самоубийстве.
Мне, правда, был знаком писатель песен,
набитый, как соломой, жизнелюбьем,
который как-то раз расхохотался
по поводу трагедии одной,
закончившейся пулею банкротства:
«Вот идиот!.. Мне в голову ни разу
не приходила вовсе эта мысль».
К нему вообще не приходили мысли.
12. Я среди бела дня, как в темноте,
лежал, не видя букв, с раскрытой книгой,
но чувствовал любой морщинкой лба
холодный взгляд бесцветных липких глаз
безмолвно выжидающей старухи.
И вдруг на лбу я ощутил тепло,
как будто зайчик солнечный незримый
от озорного зеркальца мальчишки.
13. Исчезла темнота, а с ней старуха.
Кто совершил такое превращенье?
Была пуста квартира. Только голубь,
как сгусток неба, - чуть темней, чем небо,
моё окно поскрёбывая клювом,
с почти что человечьими глазами,
на внешнем подоконнике сидел,
ни пёрышком нисколько не похожий
на жирных попрошаек плошадных,
как маленький взъерошенный товарищ,
меня спасти от смерти прилетевший…
Рекомендации к постановке ролика:
¾ Качественная подача информации исполнителями (дикция, эмоциональность и т.д.)
¾ Хорошее качество видеоролика, а именно звука и изображения.
¾ Творческий подход (подходящий фон, костюм и т. Д.)
Приложение 4
План проведения беседы на тему
План проведения беседы на тему «История возникновения театра в Иркутской области»
1. Приветствие
2. Рассказ о, истории возникновения театра, откуда пошло данное направление искусства и т.д.
3. Рассказ о театрах Иркутской области и их истории
4. Рассказ о известных писателях Иркутской области
5. Слово представителю театра (если есть) «История возникновения театра в Иркутской области»
1. Приветствие
2. Рассказ о, истории возникновения театра, откуда пошло данное направление искусства и т.д.
3. Рассказ о театрах Иркутской области и их истории
4. Рассказ о известных писателях Иркутской области
5. Слово представителю театра (если есть)