Анализ направлений деятельности Министерства образования Омской области




К основным направлениям деятельности Министерства образования Омской области и его структурных подразделений относятся следующие направления:

- ведение вопросов повышения уровня жизни и доходов населения, оплаты, условий, охраны труда и социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала Омской области;

- ведение вопросов социального обслуживания населения Омской области, определение исполнителей поручений, документов из числа должностных лиц департамента по делам ветеранов и пожилых людей Министерства и входящих в него структурных подразделений Министерства;

- ведение вопросов социального обслуживания семей с детьми, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организации медико-социальной экспертизы и реабилитации граждан Омской области, определение исполнителей поручений, документов из числа должностных лиц департамента семейной политики, медико-социальной экспертизы и реабилитации Министерства и входящих в него структурных подразделений Министерства;

- к урирование вопросов проектного развития; экономического планирования, прогнозирования, финансового обеспечения отрасли; нормативно-правовой, аналитической и контрольно-ревизионной работы в региональной системе образования;

- курирование вопросов организации опеки и попечительства над несовершеннолетними; обеспечения эффективной деятельности детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей; развития системы адаптивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних;

- курирование вопросов обеспечения функционирования и развития системы профессионального образования региона;

 

- обеспечение безопасности объектов системы образования; развитие имущественных отношений, материально-технического оснащения учреждений; организация ремонтных работ на объектах отрасли; организация государственного заказа в Министерстве и подведомственной сети учреждений; развитие информационно-коммуникационных технологий в системе образования; взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и другими заинтересованными органами исполнительной власти по реализации проектов строительства и реконструкции объектов системы образования;

- курирование вопросов функционирования и развития системы дошкольного, общего, дополнительного образования детей; кадрового обеспечения образовательных организаций.

Актуальностью обозначенных направлений деятельности, является подробное рассмотрение системы муниципальной службы, а также осмысление практического опыта в области организации системы муниципальной службы в процессе изучения нормативно-правовой, статистической, программной, проектной, учётной и мониторинговой документации, регламентирующей эффективное осуществление деятельности Министерства и его структурных подразделений. Также рассматривается регламентация данных процессов на всех уровнях власти, законодательное регулирование государственной и муниципальной службы. Представлен анализ замещения государственной службы в России и регионах. В сферу рассмотрения включена деятельность федеральных и региональных государственных органов власти, органов местного самоуправления. Приведены статистические данные, характеризующие динамику и результативность деятельности государственных и муниципальных служащих. В результате следует вывод, что деятельность Министерства и его ведомств на протяжении последних трёх лет является эффективной, как и в любой деятельности, существует ряд отрицательных показателей, работа над которыми не прерывно ведётся. Одним из важнейших направлений повышения эффективности службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В связи с этим можно сформулировать следующие выводы: Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения муниципальной службы, не совершенна, и требует доработки. Поэтому система муниципальной службы, как и в целом, система муниципального управления ещё долго будет претерпевать значительные изменения. Хотя проведенное исследование показало, что современная система муниципальной службы весьма органична и эффективна, но ещё многое предстоит сделать, для того чтобы идеальная модель российской системы государственной службы заработала в полную силу.Так, проведенное исследование позволило выделить основные положения решаемой проблемы и получить следующие результаты теоретического и практического характера: для того чтобы муниципальная служба в Российской Федерации достигала своих целей, она должна ориентироваться на следующие предъявляемые к ней требования:

- ориентация муниципальной службы и всех ее элементов на государственное единство;

- обеспечение рациональности и эффективности процессов взаимоотношений общества и муниципального управления;

- придание муниципальной службе общественного доверия граждан.

Каждое из направлений работы Министерства, в соответствии с его Положением, находит свою реализацию в текущей работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: