Николаенко Дарьи Олеговны




Характеристика

О прохождении производственной практики студента

 

Николаенко Дарья Олеговна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «ОмГПУ» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» группы М-43/1 проходила производственную практику с 7 октября по 2 ноября 2019 г. в Министерстве образования Омской области.

За время прохождения практики Николаенко Дарья соблюдала трудовую дисциплину и правила техники безопасности в организации.

Студент владеет практическим опытом организации документационного обеспечения управления, функционирования организации и организации архивной, справочно-информационной работы по документам организации.

Все виды работ в период прохождения практики выполнялись точно, своевременно и в полном объёме.

В отношении выполнения трудовых заданий проявила себя как ответственный, добросовестный работник.

Николаенко Дарья показала, что умеет организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Дарья способна ставить цели, мотивировать подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

В рамках дальнейшего совершенствования студенту можно порекомендовать повышать свой уровень квалификации (специальности) по профессии «Государственная и муниципальная служба» по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление «по направленности (профилю) «Государственная и муниципальная служба».

Таким образом, Николаенко Дарья Олеговна понимает сущность и социальную значимость своей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес.

По окончанию прохождения производственной практики Николаенко Дарье Олеговне была выставлена оценка «5» (отлично).


 

 

Дневник

производственной практики

Вид деятельности Описание Дата
1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность структурного подразделения Ознакомление с организационно-распорядительными, нормативно-правовыми, справочными и информационными документами структурного подразделения Изучение Положения о структурном подразделение; Получение информации от сотрудников подразделения 07.10.2019 г.
2. Осуществление экспертизы ценности документов в соответствии с локальными нормативными актами подразделения Ознакомление с номенклатурой дел подразделения; с учётной документацией 10.10.2019 г.
3. Вела работу в системе электронного документооборота Приём и регистрация входящей и исходящей корреспонденции На протяжении всего периода прохождения практики
4. Анализировала классификаторы, табели и др. справочники по документам структурного подразделения Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения 15.10.2019 г.
5. Анализ критериев эффективности деятельности структурного подразделения на основе нормативно-правовых актов Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения 16-18.10.2019 г.
6. Анализ кадрового состава организации Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения, анализ информации размещённой на официальном сайте структурного подразделения 16.10.2019 г.
7. Анализ особенностей прохождения государственной и муниципальной службы Информация получена в ходе отдельных мероприятиях в рамках выполняемой работы и непосредственных заданий руководителя практики и из диалогов с сотрудниками подразделений в рамках которых проходили данные мероприятия 18.10.2019 г
8. Выявление особенностей требований предъявляемых к государственным и муниципальным служащим Информация получена в ходе отдельных мероприятиях в рамках выполняемой работы и непосредственных заданий руководителя практики и из диалогов с сотрудниками подразделений в рамках которых проходили данные мероприятия 21-25.10.2019 г.
9. Получение практических навыков связанных с функционированием информационно – правовых баз данных структурного подразделения и Министерства в целом Получены в ходе выполнения отдельный заданий и выполняемой работы на протяжении всего периода прохождения практики На протяжении всего периода прохождения практики
10. Формирование и развитие аналитических, проективных, организаторских коммуникативных особенностей В ходе выполнения практических заданий наставника практики и решения проблемных ситуаций сотрудников структурного подразделения На протяжении всего периода прохождения практики
11. Овладение практическим опытом организации документационного обеспечения управления, функционирования организации и организации архивной, справочно-информационной работы по документам организации Получены в ходе выполнения отдельный заданий и выполняемой работы на протяжении всего периода прохождения практики На протяжении всего периода прохождения практики
12. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество     В ходе выполнения отдельный заданий и выполняемой работы на протяжении всего периода прохождения практики На протяжении всего периода прохождения практики
  13. Анализ взаимодействия структурных подразделений организации   Информация получена в ходе отдельных мероприятиях в рамках выполняемой работы и непосредственных заданий руководителя практики и из диалогов с сотрудниками подразделений в рамках которых проходили данные мероприятия   28-31.10.2019 г.
14. Анализ нормативно-правовой базы деятельности организации, направлений деятельности Изучение Положения о структурном подразделение; Получение информации от сотрудников подразделения Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения 02.11.2019 г.
15. Выявление проблематики в сфере деятельности организации Изучение Положения о структурном подразделение; Получение информации от сотрудников подразделения Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения В ходе непосредственного взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений 02.11.2019 г.
16. Выявление особенностей и недостатков процедуры формирования резерва управленческих кадров Изучение таких документов как: 1) Положения о кадровом резерве государственной гражданской службе Омской области; 2) Методики проведения конкурсов и включение в кадровый резерв. 21-31.10.2019 г.
17. Составление рекомендаций по созданию кадрового резерва 1) Описаны основные критерии отбора; 2) Проведён диагностический (анализ потребности в персонале); 3) Проведены социально-психологические исследования, анкетирование персонала по определенным направлениям позволяющие проанализировать сложившуюся ситуацию как в Министерстве в целом, так и в конкретных его подразделениях, определить уровень лояльности и мотивации персонала, удовлетворённости трудом, проанализировать особенности коммуникации внутри Министерства и понять основные причины недовольства персонала. 31.10-02.11.2019 г.
18. Подведение итогов практики и составление отчёта Сбор материалов и составление отчёта по практике с 07.10.2019 г. – по 02.11.2019 г.

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»

Факультет: Истории философии и права

Кафедра: Правоведения, государственного и муниципального управления
Направление: Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль) подготовки: Государственная и муниципальная служба
Отделение: Заочное

Группа: М-43/1

 

 

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студента группы М-43/1

Николаенко Дарьи Олеговны


Руководитель практики от предприятия:


расшифровка

Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет:

кандидат политических наук,

доцент кафедры правоведения ГМУ

 

 

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3-5
1.теоретические основы деятельности Министерства образования Омской облаСТИ………...   6-10
1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения ……   6-10
1.2 Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства образования Омской области………………………………………………..   11-13
1.3 Нормативно - правовая база регламентирующая деятельность Министерства образования Омской области………………………………  
1.4 Анализ организационной структуры Министерства образования Омской области: качественная характеристика кадрового состава общего отдела (канцелярии) Министерства образования Омской области………………………………………………………………………..   15-21
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ основы деятельности Министерства образования Омской области ………..   22-24
2.1 Анализ направлений деятельности Министерства образования Омской области………………………………………………………………   22-24
2.2 Анализ порядка принятия управленческого решения…………………  
3.Рекомендации по формированию кадрового резерва министерства Образования Омской областИ…………………………………………………………………...     26-27
3.1 Общие положение о кадровом резерве управленческих кадров Омской области………………………………………………………………   26-27
3.2 Рекомендации по формированию резерва управленческих кадров Министерства образования Омской области……………………………....   28-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 34-35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 36-38
ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Структура подчинённости общего отдела (канцелярии) Министерства образования Омской области. 2. Характеристика Министерства образования Омской области. 3. Характеристика о прохождении производственной практики студента.    

ВВЕДЕНИЕ

Я, Николаенко Дарья Олеговна, студент 4 курса группы М-43/1специальности Государственная и муниципальная служба прошла производственную практику с 7 октября 2019 г. по 2 ноября 2019 г. в Министерстве образования Омской области.

Цель прохождения практики: углубление и закрепление знаний и умений по дисциплинам предметной подготовки, приобретение опыта бедующей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- Проанализировать особенности прохождения государственной и муниципальной службы и выявить характерные требования к гражданским служащим;

- Овладеть практическими навыками, связанными с функционированием информационно-правовых баз данных;

- Сформировать и развить аналитические, проективные, организаторские коммуникативные особенности;

- Выявить особенности и недостатки процедуры формирования резерва управленческих кадров и составить рекомендации по созданию кадрового резерва.

В настоящее время в организациях используется огромное количество документов, обладающих важной информацией, причём объёмы этой информации постоянно растут, как по объективным, так и не по объективным причинам. Такая информация называется документной и подлежит обязательному учёту. Однако при работе с документной информацией возникает ряд проблем. Например, вопрос об объёме информации необходимой для осуществления процесса управления. Последствия роста количества управленческой информации сказывается на показателях работы руководителей с документами, на постоянном возрастании объёмов работ подчинённых.

Рациональная организация работы с документами, представляет сейчас одну из актуальнейших задач управления, а значимость кадрового резерва в упорядочении документной информации в настоящее время, имеет важное значение, для слаженного функционирования организации. Создание кадрового резерва позволит оптимизировать работу муниципальных образований, и улучшить кадровый состав. Актуальность рассмотрения системы муниципальной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы муниципальной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения муниципальной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками законодательства и вносимыми в него поправками. Сегодня в Российской Федерации речь идёт о муниципальной службе, как о качественно новом общественном явлении. Необходимо сформировать муниципальную службу, соответствующую, с одной стороны, требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой - условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоёв и групп, плюралистической духовностью, надёжной защищённостью прав и свобод человека. А ведь в России с её огромными территориями, самыми протяженными в мире границами и самым сложным в мире составом населения на государственных и муниципальных служащих лежит историческая миссия не только обеспечения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван обеспечить эффективность всего государственного, закрепленного в институтах и изменяемого посредством их. Для этого он должен быть един, целостен, субординирован по вертикали и координирован в своих действиях.Поэтому необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и недостатки современной государственной и муниципальной службы. Актуальность изучения данной темы очевидна. На протяжении длительного времени отечественные, и зарубежные учёные проявляли неподдельный историко-юридический интерес к проблемам, связанным с созданием, организацией, деятельности и принципам системы муниципальной службы в современной России. Потребность в изучении правовых основ и принципов системы муниципальной службы продиктована необходимостью преобразования современной системы муниципальной службы для её максимально эффективной работы, а также её стремлением извлечь из прошлого опыта арсенал идей, которые могли бы обогатить сегодняшний кадровый корпус государства рациональными формами и методами организации государственной жизни.


 

1. теоретические основы деятельности Министерства образования Омской области

1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения

Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Оно образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путём преобразования Главного управления образования Омской области.

При поддержке Правительства была разработана новая линейная штатная структура Министерства (организационная структура представлена в Приложении № 1 настоящего отчёта).

На сегодняшний день в Министерстве три департамента (организационно-­правового обеспечения и экономики), восемнадцать отделов, в том числе за счёт перераспределения функционала создано четыре новых: развития образования, информатизации, профессионального образования и экономического планирования.

Такая структура повысила эффективность работы, в том числе по направлениям инновационной деятельности, информационных технологий, подготовки профессиональных кадров и планирования.

Практика проходила в отделе государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства образования Омской области (далее отдел), который является структурным подразделением, входящим в состав департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее департамент) и подчиняется руководителю департамента, заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру образования Омской области.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства образования Омской области (далее Министерство), Положением о Министерстве образования Омской области, Положением о департаменте.

В нагрузку Министерства входит решение следующих задач:

- обеспечение проведения государственной политики Омской области в сфере образования и науки;

- обеспечение соблюдения федерального и областного законодательства в сфере образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

- участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;

- обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение условий и совершенствование системы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;

- координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием;

- реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;

- обеспечение в Министерстве образования Омской области.

В нагрузку Министерства входит осуществление следующих функций:

- государственная политика в сфере образования, его качество и доступность. Только за отчётный период принято 52 нормативно-правовых акта, в том числе 6 областных законов в сфере образования;

 

- приоритетный национальный проект, каждый год появляются его новые направления. Например, в этом году Омская область успешно участвовала в конкурсе учреждений, ведущих подготовку специалистов для высокотехнологичных производств;

- меры социально-правовой поддержки и охраны здоровья детей;

- кадровая политика;

- координация деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и другие вопросы.

К основным задачам отдела относятся:

- кадровое обеспечение деятельности Министерства;

- аналитическое обеспечение деятельности Министерства, связанное с кадровыми вопросами;

- организация документационного обеспечения деятельности Министерства;

- обеспечение взаимодействия Министерства с Главным организационно-­кадровым управлением Омской области, Управлением делами Правительства Омской области.

К функциям отдела относятся:

- ведение кадровой документации Министерства;

- подготовка ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по кадровым вопросам и вопросам государственной гражданской службы;

- подготовка предложений об изменении законодательства о государственной гражданской службе Омской области и внесение указанных предложений руководителю департамента и Министру образования Омской области;

- организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми правоотношениями;

- ведение трудовых книжек, личных дел, реестра государственных гражданских служащих (далее гражданские служащие) в Министерстве;

- оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства;

- организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих, служебных проверок;

- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений, поданных в Министерство;

- обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

- организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

- организация осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства;

- формирование кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

- обеспечение должностного роста гражданских служащих;

- учёт рабочего времени, контроль за состоянием служебной и трудовой дисциплины;

- выдача справок о трудовой деятельности служащих Министерства;

- организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- подготовка документов для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее пятнадцати лет, и представление документов в Министерство труда и социального развития Омской области;

- оформление документации, связанной с медицинским страхованием работников Министерства;

- организация обеспечения безопасности персональных данных при их обработке без использования средств автоматизации;

- подготовка иных документов, необходимых для осуществления кадровой работы в Министерстве, составление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области;

- организация документационного обеспечения Министерства;

- осуществление методического руководства по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства;

- обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению;

- отправление и получение электронной почты Министерства;

- обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Министерства;

- обеспечение сохранности, учёта и выдачи бланков Министерства;

- хранение штампа и печатей Министерства, обеспечение их сохранности.

Отдел для осуществления своих функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы;

- пользоваться информационными базами данных Министерства;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию деятельности Министерства;

- участвовать в работе различных совещаний, конференций, семинаров, проводимых Министерством;

- другие права в соответствии с действующим законодательством.[1]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: