Характеристика
О прохождении производственной практики студента
Николаенко Дарья Олеговна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «ОмГПУ» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» группы М-43/1 проходила производственную практику с 7 октября по 2 ноября 2019 г. в Министерстве образования Омской области.
За время прохождения практики Николаенко Дарья соблюдала трудовую дисциплину и правила техники безопасности в организации.
Студент владеет практическим опытом организации документационного обеспечения управления, функционирования организации и организации архивной, справочно-информационной работы по документам организации.
Все виды работ в период прохождения практики выполнялись точно, своевременно и в полном объёме.
В отношении выполнения трудовых заданий проявила себя как ответственный, добросовестный работник.
Николаенко Дарья показала, что умеет организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Дарья способна ставить цели, мотивировать подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
|
В рамках дальнейшего совершенствования студенту можно порекомендовать повышать свой уровень квалификации (специальности) по профессии «Государственная и муниципальная служба» по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление «по направленности (профилю) «Государственная и муниципальная служба».
Таким образом, Николаенко Дарья Олеговна понимает сущность и социальную значимость своей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес.
По окончанию прохождения производственной практики Николаенко Дарье Олеговне была выставлена оценка «5» (отлично).
Дневник
производственной практики
Вид деятельности | Описание | Дата |
1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность структурного подразделения | Ознакомление с организационно-распорядительными, нормативно-правовыми, справочными и информационными документами структурного подразделения Изучение Положения о структурном подразделение; Получение информации от сотрудников подразделения | 07.10.2019 г. |
2. Осуществление экспертизы ценности документов в соответствии с локальными нормативными актами подразделения | Ознакомление с номенклатурой дел подразделения; с учётной документацией | 10.10.2019 г. |
3. Вела работу в системе электронного документооборота | Приём и регистрация входящей и исходящей корреспонденции | На протяжении всего периода прохождения практики |
4. Анализировала классификаторы, табели и др. справочники по документам структурного подразделения | Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения | 15.10.2019 г. |
5. Анализ критериев эффективности деятельности структурного подразделения на основе нормативно-правовых актов | Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения | 16-18.10.2019 г. |
6. Анализ кадрового состава организации | Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения, анализ информации размещённой на официальном сайте структурного подразделения | 16.10.2019 г. |
7. Анализ особенностей прохождения государственной и муниципальной службы | Информация получена в ходе отдельных мероприятиях в рамках выполняемой работы и непосредственных заданий руководителя практики и из диалогов с сотрудниками подразделений в рамках которых проходили данные мероприятия | 18.10.2019 г |
8. Выявление особенностей требований предъявляемых к государственным и муниципальным служащим | Информация получена в ходе отдельных мероприятиях в рамках выполняемой работы и непосредственных заданий руководителя практики и из диалогов с сотрудниками подразделений в рамках которых проходили данные мероприятия | 21-25.10.2019 г. |
9. Получение практических навыков связанных с функционированием информационно – правовых баз данных структурного подразделения и Министерства в целом | Получены в ходе выполнения отдельный заданий и выполняемой работы на протяжении всего периода прохождения практики | На протяжении всего периода прохождения практики |
10. Формирование и развитие аналитических, проективных, организаторских коммуникативных особенностей | В ходе выполнения практических заданий наставника практики и решения проблемных ситуаций сотрудников структурного подразделения | На протяжении всего периода прохождения практики |
11. Овладение практическим опытом организации документационного обеспечения управления, функционирования организации и организации архивной, справочно-информационной работы по документам организации | Получены в ходе выполнения отдельный заданий и выполняемой работы на протяжении всего периода прохождения практики | На протяжении всего периода прохождения практики |
12. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | В ходе выполнения отдельный заданий и выполняемой работы на протяжении всего периода прохождения практики | На протяжении всего периода прохождения практики |
13. Анализ взаимодействия структурных подразделений организации | Информация получена в ходе отдельных мероприятиях в рамках выполняемой работы и непосредственных заданий руководителя практики и из диалогов с сотрудниками подразделений в рамках которых проходили данные мероприятия | 28-31.10.2019 г. |
14. Анализ нормативно-правовой базы деятельности организации, направлений деятельности | Изучение Положения о структурном подразделение; Получение информации от сотрудников подразделения Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения | 02.11.2019 г. |
15. Выявление проблематики в сфере деятельности организации | Изучение Положения о структурном подразделение; Получение информации от сотрудников подразделения Ознакомление с локальными нормативными актами структурного подразделения В ходе непосредственного взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений | 02.11.2019 г. |
16. Выявление особенностей и недостатков процедуры формирования резерва управленческих кадров | Изучение таких документов как: 1) Положения о кадровом резерве государственной гражданской службе Омской области; 2) Методики проведения конкурсов и включение в кадровый резерв. | 21-31.10.2019 г. |
17. Составление рекомендаций по созданию кадрового резерва | 1) Описаны основные критерии отбора; 2) Проведён диагностический (анализ потребности в персонале); 3) Проведены социально-психологические исследования, анкетирование персонала по определенным направлениям позволяющие проанализировать сложившуюся ситуацию как в Министерстве в целом, так и в конкретных его подразделениях, определить уровень лояльности и мотивации персонала, удовлетворённости трудом, проанализировать особенности коммуникации внутри Министерства и понять основные причины недовольства персонала. | 31.10-02.11.2019 г. |
18. Подведение итогов практики и составление отчёта | Сбор материалов и составление отчёта по практике | с 07.10.2019 г. – по 02.11.2019 г. |
|
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет: Истории философии и права
Кафедра: Правоведения, государственного и муниципального управления
Направление: Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль) подготовки: Государственная и муниципальная служба
Отделение: Заочное
Группа: М-43/1
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Студента группы М-43/1
Николаенко Дарьи Олеговны
Руководитель практики от предприятия:
расшифровка |
Руководитель практики от
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет:
кандидат политических наук,
доцент кафедры правоведения ГМУ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… | 3-5 |
1.теоретические основы деятельности Министерства образования Омской облаСТИ………... | 6-10 |
1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения …… | 6-10 |
1.2 Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства образования Омской области……………………………………………….. | 11-13 |
1.3 Нормативно - правовая база регламентирующая деятельность Министерства образования Омской области……………………………… | |
1.4 Анализ организационной структуры Министерства образования Омской области: качественная характеристика кадрового состава общего отдела (канцелярии) Министерства образования Омской области……………………………………………………………………….. | 15-21 |
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ основы деятельности Министерства образования Омской области ……….. | 22-24 |
2.1 Анализ направлений деятельности Министерства образования Омской области……………………………………………………………… | 22-24 |
2.2 Анализ порядка принятия управленческого решения………………… | |
3.Рекомендации по формированию кадрового резерва министерства Образования Омской областИ…………………………………………………………………... | 26-27 |
3.1 Общие положение о кадровом резерве управленческих кадров Омской области……………………………………………………………… | 26-27 |
3.2 Рекомендации по формированию резерва управленческих кадров Министерства образования Омской области…………………………….... | 28-33 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… | 34-35 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. | 36-38 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Структура подчинённости общего отдела (канцелярии) Министерства образования Омской области. 2. Характеристика Министерства образования Омской области. 3. Характеристика о прохождении производственной практики студента. |
ВВЕДЕНИЕ
Я, Николаенко Дарья Олеговна, студент 4 курса группы М-43/1специальности Государственная и муниципальная служба прошла производственную практику с 7 октября 2019 г. – по 2 ноября 2019 г. в Министерстве образования Омской области.
Цель прохождения практики: углубление и закрепление знаний и умений по дисциплинам предметной подготовки, приобретение опыта бедующей профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- Проанализировать особенности прохождения государственной и муниципальной службы и выявить характерные требования к гражданским служащим;
- Овладеть практическими навыками, связанными с функционированием информационно-правовых баз данных;
- Сформировать и развить аналитические, проективные, организаторские коммуникативные особенности;
- Выявить особенности и недостатки процедуры формирования резерва управленческих кадров и составить рекомендации по созданию кадрового резерва.
В настоящее время в организациях используется огромное количество документов, обладающих важной информацией, причём объёмы этой информации постоянно растут, как по объективным, так и не по объективным причинам. Такая информация называется документной и подлежит обязательному учёту. Однако при работе с документной информацией возникает ряд проблем. Например, вопрос об объёме информации необходимой для осуществления процесса управления. Последствия роста количества управленческой информации сказывается на показателях работы руководителей с документами, на постоянном возрастании объёмов работ подчинённых.
Рациональная организация работы с документами, представляет сейчас одну из актуальнейших задач управления, а значимость кадрового резерва в упорядочении документной информации в настоящее время, имеет важное значение, для слаженного функционирования организации. Создание кадрового резерва позволит оптимизировать работу муниципальных образований, и улучшить кадровый состав. Актуальность рассмотрения системы муниципальной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы муниципальной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения муниципальной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками законодательства и вносимыми в него поправками. Сегодня в Российской Федерации речь идёт о муниципальной службе, как о качественно новом общественном явлении. Необходимо сформировать муниципальную службу, соответствующую, с одной стороны, требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой - условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоёв и групп, плюралистической духовностью, надёжной защищённостью прав и свобод человека. А ведь в России с её огромными территориями, самыми протяженными в мире границами и самым сложным в мире составом населения на государственных и муниципальных служащих лежит историческая миссия не только обеспечения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван обеспечить эффективность всего государственного, закрепленного в институтах и изменяемого посредством их. Для этого он должен быть един, целостен, субординирован по вертикали и координирован в своих действиях.Поэтому необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и недостатки современной государственной и муниципальной службы. Актуальность изучения данной темы очевидна. На протяжении длительного времени отечественные, и зарубежные учёные проявляли неподдельный историко-юридический интерес к проблемам, связанным с созданием, организацией, деятельности и принципам системы муниципальной службы в современной России. Потребность в изучении правовых основ и принципов системы муниципальной службы продиктована необходимостью преобразования современной системы муниципальной службы для её максимально эффективной работы, а также её стремлением извлечь из прошлого опыта арсенал идей, которые могли бы обогатить сегодняшний кадровый корпус государства рациональными формами и методами организации государственной жизни.
1. теоретические основы деятельности Министерства образования Омской области
1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения
Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Оно образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путём преобразования Главного управления образования Омской области.
При поддержке Правительства была разработана новая линейная штатная структура Министерства (организационная структура представлена в Приложении № 1 настоящего отчёта).
На сегодняшний день в Министерстве три департамента (организационно-правового обеспечения и экономики), восемнадцать отделов, в том числе за счёт перераспределения функционала создано четыре новых: развития образования, информатизации, профессионального образования и экономического планирования.
Такая структура повысила эффективность работы, в том числе по направлениям инновационной деятельности, информационных технологий, подготовки профессиональных кадров и планирования.
Практика проходила в отделе государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства образования Омской области (далее – отдел), который является структурным подразделением, входящим в состав департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее – департамент) и подчиняется руководителю департамента, заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру образования Омской области.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства образования Омской области (далее – Министерство), Положением о Министерстве образования Омской области, Положением о департаменте.
В нагрузку Министерства входит решение следующих задач:
- обеспечение проведения государственной политики Омской области в сфере образования и науки;
- обеспечение соблюдения федерального и областного законодательства в сфере образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
- участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;
- обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение условий и совершенствование системы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;
- координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием;
- реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;
- обеспечение в Министерстве образования Омской области.
В нагрузку Министерства входит осуществление следующих функций:
- государственная политика в сфере образования, его качество и доступность. Только за отчётный период принято 52 нормативно-правовых акта, в том числе 6 областных законов в сфере образования;
- приоритетный национальный проект, каждый год появляются его новые направления. Например, в этом году Омская область успешно участвовала в конкурсе учреждений, ведущих подготовку специалистов для высокотехнологичных производств;
- меры социально-правовой поддержки и охраны здоровья детей;
- кадровая политика;
- координация деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и другие вопросы.
К основным задачам отдела относятся:
- кадровое обеспечение деятельности Министерства;
- аналитическое обеспечение деятельности Министерства, связанное с кадровыми вопросами;
- организация документационного обеспечения деятельности Министерства;
- обеспечение взаимодействия Министерства с Главным организационно-кадровым управлением Омской области, Управлением делами Правительства Омской области.
К функциям отдела относятся:
- ведение кадровой документации Министерства;
- подготовка ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по кадровым вопросам и вопросам государственной гражданской службы;
- подготовка предложений об изменении законодательства о государственной гражданской службе Омской области и внесение указанных предложений руководителю департамента и Министру образования Омской области;
- организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми правоотношениями;
- ведение трудовых книжек, личных дел, реестра государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) в Министерстве;
- оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства;
- организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих, служебных проверок;
- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений, поданных в Министерство;
- обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
- организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
- организация осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства;
- формирование кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
- обеспечение должностного роста гражданских служащих;
- учёт рабочего времени, контроль за состоянием служебной и трудовой дисциплины;
- выдача справок о трудовой деятельности служащих Министерства;
- организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- подготовка документов для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее пятнадцати лет, и представление документов в Министерство труда и социального развития Омской области;
- оформление документации, связанной с медицинским страхованием работников Министерства;
- организация обеспечения безопасности персональных данных при их обработке без использования средств автоматизации;
- подготовка иных документов, необходимых для осуществления кадровой работы в Министерстве, составление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области;
- организация документационного обеспечения Министерства;
- осуществление методического руководства по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства;
- обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению;
- отправление и получение электронной почты Министерства;
- обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Министерства;
- обеспечение сохранности, учёта и выдачи бланков Министерства;
- хранение штампа и печатей Министерства, обеспечение их сохранности.
Отдел для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы;
- пользоваться информационными базами данных Министерства;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию деятельности Министерства;
- участвовать в работе различных совещаний, конференций, семинаров, проводимых Министерством;
- другие права в соответствии с действующим законодательством.[1]