Особенности технического обслуживания ЦСК EWSD




Техническое обслуживание ЦСК типа EWSD

Рассмотрим техническое обслуживание ЦСК на примере системы EWSD, как наиболее распространенной в Украине системы большой емкости. Персо­нал цифровой коммутационной системы EWSD должен владеть основными све­дениями но конструкции и техническим параметрам этой системы. Необходи­мые сведения о ЦСК EWSD можно прочитать в [I] или техническом описании станции, хотя следует отметить, что документация о системе содержит до 80 томов на английском языке. Учебное пособие о системе EWSD [I] отличается тем, что в нем использованы оригинальные схемы, взятые непосредственно из технической документации, снабженные пояснительным текстом коротко изла­гающим основные сведения о функционировании системы и ее конструктивном исполнении. Техническому персоналу достаточно сложно привыкнуть пользо­ваться технической документацией, поставляемой зарубежными фирмами -производителями систем коммутации, поэтому в данной работе уделено внима­ние структуре техдокументации и ее основным особенностям.

В системе EWSD для диалога между обслуживающим персоналом и коор­динационным процессором ЦСК используется стандартный язык общения че­ловека с машиной MML, рекомендуемый МСЭ-Т. Координационный процессор CP осуществляет управление диалогом с терминалом техобслуживания и кон­тролирует правильность ввода команд. Для оперативного и правильного реше­ния задач техобслуживания обслуживающему персоналу необходима информа­ция по использованию документации, языка MML и контрольного оборудова­ния. Создание собственных и использование существующих алгоритмов техоб­служивания требует грамотного владения базисом программирования - челове­ко-машинным языком, умения быстро и эффективно находить необходимые данные в технической документации и понимания сути решения задач техоб­служивания.

Функции технического обслуживания реализуются функциональными блоками (ФБ) программного обеспечения и заключаются в: управлении перио­дическими процессами испытаний; оценке аварийных сообщений, поступающих от схем надзора аварийного процессора; сборе и сохранении симптомов неисправностей; восстановлении работоспособности системы после сбоя в ап­паратных средствах; восстановлении работоспособной конфигурации после восстановления системы; устранении ошибок в программном обеспечении.

Техобслуживание ЦСК осуществляется с помощью терминалов ТО (Oper­ating and maintenance terminal - OMT), являющихся точками доступа ко всем функциям техобслуживания. Терминалы, расположенные в ЦТО, подключают­ся к координационному процессору ЦСК CP либо через процессор обработки данных (DCP) и каналы передачи данных, либо непосредственно через процес­сор ввода-вывода IOP.SCDP. Коммутационная станция оборудуется и локаль­ным терминалом ТО, подключаемым непосредственно к СР. Для локального техобслуживания необходима следующая базисная конфигурация устройств ТО (рис. 2.1):

- два терми­нала ТО, т.е. ПК, взаимодействую­щих с CP;

- одно уст­ройство чте­ния/записи с маг­нитной ленты;

- два магнит­ных дисковых устройства (MDD);

- системная панель для ото­бражения состоя­ния станции.

Программное обеспечение ло­кального ТО за­гружается только в СР. Функции эксплуатации и техобслуживания

реализуются в ФБ ПО "Административное управление CP" и "Техобслужива­ние CP". Рабочие процедуры для многочисленных задач, выполняемых на ОМТ, описаны в отдельных руководствах по эксплуатации. ВCP и функциональных блоках ПО "Обеспечение надежности CP" содержится целый ряд программ обеспечения надежности, предназначенных для поддержания работоспособно­сти и оперативной готовности коммутационной станции. Программы обеспече­ния надежности анализируют неисправности, воздействующие как на CP, так и на другие подсистемы ПО. CP не только регистрируют неисправности, но и за­пускает программы испытания и диагностики.

В ЦСК EWSD реализовано три типа восстановления ПО.

Инсталляционное восстановление выполняется: при вводе системы в экс­плуатацию, первичной установке системы, изменении версии ПО или восстано­вительной процедуре (например, после пропадания питания от сети).

Центральное восстановление выполняется с целью восстановления обра­ботки вызовов после возникновения неисправности в области координационно­го процессора. Оно охватывает действия, в результате которых устраняются как сбои в аппаратных средствах, так и ошибки в ПО и немедленно восстанавлива­ется полная способность обработки вызовов.

Восстановление периферии выполняется при возвращении блоков пери­ферийных устройств обработки вызовов в рабочее состояние после неисправ­ности. Оно охватывает действия, в результате которых устраняются ошибки ПО и неисправные блоки снова становятся доступны для системы. К блокам периферийных устройств обработки вызовов, в которых выполняется восста­новление периферии, относятся LTG, DLU и CCNC.

Системная панель

Определение и анализ неисправностей производится цифровыми система­ми коммутации автоматически. В результате появляется сигнализация о неис­правности. Дальнейшие действия, а именно, диагностика и исправление неис­правности, производятся вручную персоналом техобслуживания. Общая после­довательность исправления неисправностей основана на использовании сис­темной панели (SYP) и соответствующих процедурах. Функции SYP- панелиза­ключаются в акустической и визуальной индикации аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций, поступающих от внутрисистемных и внешних блоков контроля. В отличие от подробных сообщений об ошибках, которые можно вы­звать из CP через терминал техобслуживания в случае возникновения неис­правности, системная панель предоставляет постоянный обзор текущего функ­ционального состояния системы. Системная панель SYP состоит из управляю­щего устройства (УУ) системной панели (SYPC) и, как минимум, одного дис­плея системной панели (SYPD, рис. 2.2).

На дисплее системной панели (рис 2.3) производится индикация даты, времени суток и нагрузки CP на трех 7-мисегментных десятичных индикато­рах, а также индикация аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций с по­мощью.LED-панели, на которой установлены пары светодиодов и отдельные светодиоды (LED) для каждого вида индикации. На SYPD могут отражаться три категории аварийных сигналов:

- критический аварийный сигнал, вызываемый неисправностью в функ­циональном блоке, при котором переключение на резерв невозможно;

- главный аварийный сигнал, вызываемый неисправностью в ФБ, при ко­тором возможно переключение на резерв;

- второстепенный аварийный сигнал, вызываемый, например, неисправ­ностью в линейном тракте.

Сообщения-рекомендации могут выводиться и при блокировке ФБ в связи с проведением испытаний или ремонтных работ. Акустические аварийные сиг­налы передаются с помощью сирены, находящейся в корпусе SYPD. При необ­ходимости с помощью кабеля может быть подключена вторая, выносная сирена. Если для определенного ФБ подаются одновременно несколько индикаций с различными приоритетами, то на системную панель всегда в первую очередь выводится индикация, имеющая наивысший приоритет, т.е. критический ава­рийный сигнал выводится раньше главного или второстепенного; главный ава­рийный сигнал выводится раньше второстепенного. При каждом новом аварий­ном сигнале на дисплее SYPD вспыхивают соответствующие лампочки LED и подается акустический сигнал. Отображение аварийных сигналов на дисплее системного табло иллюстрирует табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Дисплеи   Аварий- ные сигналы На панелях с парой светодиодов На панелях с одним светодиодом
Левый светодиод Правый светодиод   Номинальная частота: 488 Гц
Критические аварийные сигналы
Новый   Мигание вкл/выкл с частотой 2.5 Гц - Непрерывный тональный сигнал
Принят   Мигание вкл/выкл с частотой 1.25 Гц - Выключен
Главные аварийные сигналы
Новый Мигание с частотой 2.5 Гц - Мигание с частотой 2.5 Гц Тактовый тональный сигнал (800 мс вкл./ 800 мс выкл.)
Принят Мигание с частотой 1.25 Гц - Мигание с частотой 1.25 Гц Выключен
Неглавные аварийные сигналы - непрерывный непрерывный 800 мс тон. имп.
Комбинированные сигналы, содержащие главные и неглавные аварийные сигналы для одного и того же устройства или одного и того же состояния
Новый Мигание с частотой 2.5 Гц непрерывный - Тактовый тональный сигнал (800 мс вкл./ 800 мс выкл.)
Принят - - - -

 

Аварийный сигнал принимается в два приема:

- при нажатии кнопки приема на дисплее SYPD сирена отключается;

- при вводе команды на ЦТЭ, состояние аварийного сигнала изменяется из "не принят" в "принят", а частота мигания светодиода сокращается в два раза (с 2,5 до 1,25 Гц).

Если критический аварийный сигнал не принимается в течение 5 минут с момента его появления, то SYPD включает сирену на полную мощность. Второ­степенные аварийные сигналы (самый низкий приоритет) не принимаются на дисплее SYPD.

В отличие от индикации аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций, одновременно появляющихся на всех дисплеях SYPD, нажатие кнопки приема действительно только для того конкретного SYPD, где оно осуществляется. Ис­ключением являются главные дисплеи SYPD. Нажатие кнопки приема на глав­ном SYPD приводит к отключению координационным процессором акустиче­ского сигнала на всех SYPD. Некоторые аварийные сигналы могут сбрасываться только, если они будут приняты на главном SYPD. Если аварийный сигнал по­дается параллельно на SYPD и на процессор передачи данных DCP, сообщение о приеме этого сигнала передается на DCP только в случае, если прием сигнала подтверждается нажатием кнопки приема на главном SYPD.

По крайней мере, один из подключенных SYPD должен быть постоянно за­программирован в качестве главного. Однако при необходимости нескольким SYPD (а в исключительных случаях всем) придаются полномочия главного SYPD. При стандартной конфигурации SYPD всем ФБ и состояниям присваи­ваются определенные типы индикации (критические, главные, второстепенные аварийные сигналы и сообщения-рекомендации), соответствующие определен­ным событиям. Но в зависимости от конкретной ситуации или от пожеланий заказчика это распределение можно изменить:

- для внутрисистемных ФБ и состояний путем ввода команд MML на ЦТО;

- для внешних блоков надзора и сигнализации неисправностей путем пере­программирования SYPC.

В отличие от модулей SYPC, вставляемых в статив, модули SYPD монти­руются в пультообразном корпусе. В зависимости от конкретных условий этот корпус может использоваться в качестве настольного или настенного блока или устанавливаться в стативе.

Центральная системная панель. Наблюдение за функциональным со­стоянием нескольких коммутационных станций может осуществляться из ЦТО. С этой целью в ЦТО может быть установлена центральная сис­темная панель (CSYP), на кото­рой отражаются все аварийные сигналы и сообщения-рекомендации, поступающие ото всех обслуживаемых этим ЦТО коммутационных станций (рис 2.4). При этом дисплеи систем­ных панелей отдельных станций комбинируются в центральную системную панель. При нажатии определенной клавиши на SYPD встроенной в CSYP отображается текущее состояние выбранной станции. Дополнительно дисплеи системной панели могут быть установлены на самой станции, на вышестоящей станции или в ЦТО.

CSYP также состоит из управляющего устройства (CSYPC) и дисплея CSYPD. CSYPC размещается в стативе. Конфигурация, габаритные размеры, расцветка и надписи дисплея центральной системной панели могут выполнять­ся в зависимости от конкретных условий и/или пожеланий заказчика. CSYPC принимает аварийные сигналы и сообщения-рекомендации, поступающие с системных панелей всех включенных станций, и обрабатывает их для вывода на CSYPD (рис 2.5).

Аварийные сигналы и сообщения-рекомендации, могут переключаться на дисплеи системной панели нажатием кнопки выбора. Индикация аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций на дисплее CSYP осуществляется таким же образом, как и на дисплее SYP. Сигнализация от ЛТР-панели принимается обслуживающим персоналом ТО, производящим оценку важности сигнала о неисправности. Если обнаружена неисправность высокого приоритета, то необ­ходимо немедленно проинформировать системного специалиста (ТАС- специалиста), т.к. такая неисправность может угрожать аварийной ситуацией на станции. Если на STP-панели возникает аварийное сообщение о множествен­ных неисправностях необходимо:

- четко определить, какая неисправность должна быть исправлена первой;

- распечатать аварийные сообщения на принтере;

- установить статус обработки аварийного сообщения "//; Process";

- определить процедуру устранения аварийной ситуации;

- выполнить эту процедуру и исправить возникшие ошибки.

Дисплей центральной системной панели CSYPD (рис. 2.6) имеет ту же конфигурацию и характеристики, что и SYPD. Для каждой станции предусмот­рено отдельное световое табло, отображающее функциональное состояние этой станций. Отдельные индикации неисправностей по каждой станции объединя­ются и образуют суммарные аварийные сигналы и суммарные сообщения-рекомендации, а затем выводятся на световое табло, где:

- лампы L1 и L4 (красные) - индикация критических аварийных сигналов;

- лампы L2 и L5 (желтые) - индикация главных аварийных сигналов;

- лампы L3 и L6 (белые) - индикация второстепенных аварийных сигналов.

Встроенная в CSYPD сирена подает акустический сигнал для индикации суммарных аварийных сигналов. Горящая лампа L1 (зеленая) оповещает о го­товности светового табло. Каждый новый аварийный сигнал, индикация кото­рого осуществляется на CSYP, должен быть принят также как и в предыдущем случае:

- при нажатии кнопки приема центрального аварийного сигнала на CSYPD: сирена отключается;

- при вводе команды MML на ОМТ: состояние аварийного сигнала изменя­ется из "не принят" в "принят", на станцию, вызвавшую аварийный сигнал, по­сылается сообщение "принят".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: