Экзаменационный билет № 11. 2. Гастрономический туризм — это путешествие в гастрономические регионы с




1 Одним из наиболее быстро развивающихся видов международного туризма является молодежный туризм, удельный вес которого продолжает неуклонно расти. Доля молодежного туризма составляет сегодня более 20 % от всех международных путешествий. Международный молодежный туризм включает в себя въезд и выезд молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет за пределы своей обычной среды жизни, как правило, с познавательными и рекреационными целями. Молодежный туризм — это еще и социально-экономическое явление, которое возникло под влиянием молодежных движений, рожденных мирными идеалами послевоенного периода. В соответствии с классификацией международный туризм, возможно, классифицировать по видам, типам и формам. Наибольшей популярностью у молодых путешественников пользуются такие виды туризма как: познавательный, спортивно-оздоровительный, самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения, лечебный, горнолыжный, фестивальный, экологический, учебный. Молодежный туризм может быть, как организованным, в случае если путешествие организует какая-либо организация (школа, университет, туристический клуб), и неорганизованным. При выборе средств передвижения предпочтение отдается более дешевым видам транспорта. Поэтому здесь наиболее популярными видами являются автобусный, велосипедный, железнодорожный, автомобильный и водный (байдарки, лодки, плоты) туризм. Поскольку свободного времени у молодых людей гораздо больше чем у взрослых, молодежь активно путешествует в любое время года, как в сезон, таки в несезон, например, во время зимних или пасхальных каникул. По форме различают индивидуальный и групповой молодежный туризм. Говоря об источниках финансирования поездок, молодежный туризм относится к группе социального, и более активно развивается лишь при наличии государственной поддержки. Поэтому для быстрого и динамичного развития этой отрасли государственное регулирование и поддержка являются необходимостью. Международными организации и правительствами отдельных стран разрабатываются специальные программы, в целях содействия студенческой мобильности и получению образования. Организацией путешествий для молодежи занимаются многочисленные международные организации, которые всячески способствуют развитию молодежного туризма. Основные задачи таких организаций: вся- чески содействовать развитию международного молодежного туризма в 75 мире, особое внимание обратить на развитие этой отрасли и строитель- ство инфраструктуры с странах Африки и Латинской Америки, вызвать интерес к путешествиям как можно большего количества молодых лю- дей, обеспечить индустрии молодежных путешествий государственную поддержку, защищать права молодых людей на отдых, развивать сотруд- ничество с транспортными компаниями и средствами размещения для установления специальных цен для молодых людей. Среди крупнейших международных туристских организаций, занимающимся вопросами мо- лодежного и социального туризма и играющими важную роль на между- народной арене, можно назвать следующие организации: Международ- ная Федерация социального туризма (FITS), Международное бюро по социальному туризму (BITS), Ассоциация студенческого авиатуризма (SATA), Ассоциация ´Европоездª (ASSOCIATION ´EUROTRAINª), Международная конфедерация студенческого туризма (ISTC), Междуна- родная федерация молодежных общежитий (IYHF), Федерация междуна- родных молодежных туристских организаций (FIYTO), Азиато- Европейское Молодежное Сотрудничество (AEYC), Молодежный Фо- рум и многие другие. Так, Международное бюро по социальному туризму (BITS) содейст- вует развитию социального туризма в международном масштабе; коор- динирует деятельность своих членов и информирует их по всем вопро- сам, связанных с областью социального туризма, в том числе его куль- турно-образовательными аспектами и социально-экономическими последствиями. Практическая деятельность BITS проводится главным образом в специализированных комитетах и заключается в изучении экономических, социальных и культурных аспектов социального туризма, а также молодежного туризма и туризма людей пожилого возраста; изучении вопросов, связанных с сезонностью туризма, с развитием массовых доступных форм размещения (кемпинг, лагеря, караванинг и др.). В рамках и под эгидой BITS регулярно проводятся конференции и семинары. Среди последних наиболее значимых событий следует назвать: Образовательную программу, которая была организована в январе 2008 г. в Африке, по вопросу раз- вития социального туризма в Африканском регионе; встречу членов Аме- риканской организации BITS, которая прошла 25ñ26 октября 2007 г., по- священную развитию молодежного туризма в Южной Америке; Европей- ский форум по социальному туризму (2ñ5 октября 2007 г.), который под- твердил важность социального туризма для экономического и социально- го развития Европы, в форуме были задействованы более 160 участников из 15 стран [1]. В настоящее время 140 организаций из 35 стран мира яв- 76 ляются членами бюро. В данной структуре Республика Беларусь не имеет своего представительства в отличие от Польши и Российской Федерации. Ряд организаций, ставит своей целью организацию более дешевых транспортных перевозок для молодежи. Среди них в первую очередь следует назвать Ассоциацию ´Европоездª (Association ´Eurotrainª) и Ассоциацию студенческого авиатуризма (StudentAirTravelAssociation, SATA). Практическая деятельность Ассоциации ´Европоездª состоит в заключении соглашений с администрацией европейских железных дорог на организацию перевозок по наиболее выгодным тарифам. SATA развивает сотрудничество между студенческими туристскими организациями различных стран, которые организуют специальные чартерные авиарейсы для студентов. Значительное место в деятельности международных организаций занимает организация и обеспечение функционирования системы жилья для молодых путешественников. Родоначальником в этой области явля- ется Международная федерация молодежных общежитий (InternationalYouthHostelFederation, IYHF), созданная ещё в октябре 1932 года. Целями организации является установление сотрудничества между ассоциациями молодежных общежитий во всех странах; предоставление об- щежитий как средства размещения путешествующей молодежи без раз- личий в расе, религии, национальности и общественного положения. Деятельность IYHF сосредоточена на координации работы национальных ассоциаций молодежных общежитий; проведении обмена информа- цией; содействии строительству общежитий в новых районах; организа- ции региональных и международных конференций и учебных групп. Субсидирует строительство и реконструкцию молодежных общежитий в развивающихся странах, а также оказывает влияние на политику цен национальных федераций-членов. Беларусь, к сожалению, не входит в Ме- ждународную федерацию молодежных общежитий. Одной из крупнейших организаций подобного профиля является Меж- дународная конфедерация студенческого туризма (InternationalStudentTravelConfederation, ISTC). ISTC основана в 1949 г. в Швеции. Основная направленность деятельности этой организации связана с разработкой и предложением широкого спектра образовательных, социальных и культурных программ при организации путешествий и туризма для студенче- ской молодежи и школьников, утверждением духа международного взаи- мопонимания через туризм и обмены, развитием и совершенствованием сферы туристских услуг для молодежи, продвижением интересов и защи- той идей и взглядов молодежи. 77 В рамках реализации своих программных положений данной органи- зацией была создана карточка ISIC (InternationalStudentIdenityCard), предназначенная для существенного облегчения путешествия и предос- тавления всевозможных льгот и скидок для молодых людей. Одновре- менно с этим карточка является удостоверением международной студен- ческой организации. Аналогичные удостоверения выдаются не только студентам, но и молодежи до 25 лет ñ InternationalYouthTravelCard (GO25), а также преподавателям (сопровождающим группы учащихся в туристских поездках) ñ InternationalTeacherIdenityCard (ITIC). Владель- цы карт могут получить скидки на размещение и питание в хостелях, по- сещение музеев и аттракционов, а также на проездные билеты на транс- порте, например, например, по авиационному тарифу STA или KILBOY. ISTC в Беларуси представляет Центр Молодежных Путешествий (YTC), созданный в 1999 г. [5]. Итак, широкое развитие туристских связей обусловило объективную необходимость создания специализированных международных органи- заций. В целях содействия молодежному туризму, его динамичному развитию и более широкому распространению во всех странах мира существует большое количество государственных и неправительственных ор- ганизаций и объединений. Среди крупнейших молодежных туристских объединений следует назвать ISTC, IYHF, FIYTO, BITEJ, EYCA, AEYC, BITS и др. Их деятельность включает все аспекты молодежного туризма Целями большинства этих организаций является создание наиболее благоприятных условий для молодых путешественников, использование систем скидок и льгот на услуги транспортных перевозок, при размеще- нии и в сфере культурного обслуживания. Республика Беларусь имеет представительство лишь в немногих организациях. В связи с чем целесообразным является активизация международного сотрудничества в целях содействия развитию международного туризма среди молодежи.

 

2. Гастрономический туризм — это путешествие в гастрономические регионы с рекреационными и развлекательными целями, которое предполагает посеще- ние предприятий, перерабатывающих продукты, ресторанов, гастрономических фестивалей, ярмарок, рынков, кулинарных шоу, дегустаций и иную туристиче- скую деятельность, связанную с едой. В основе гастрономического туризма лежит еда — сложное полиморфное понятие. Это одновременно и компонент местной культуры, и катализатор экономического развития территорий, и источник мотивации для путешествия, и компонент нового стиля жизни. В гастрономическом туризме в XXI в. наблюдается парадоксальное явление, которое сочетает в себе два противоположных процесса — глобализацию и лока- лизацию. На полках магазинов в современном мире, который часто называют глобальной деревней (globalvillage), можно найти практически все — от пармезана до фуагры, от аргентинских стейков до нормандских устриц. Но это не останавли- вает, а, напротив, стимулирует туристов попробовать деликатесы в местах их про- изводства и получить уникальные впечатления и неповторимый опыт. Гастрономический туризм как прибыльный и высокодоходный сегмент экономики заслужил высокую оценку Международной ассоциации кулинарного туризма (TheInternationalTourismAssociation). Еда в местных кафе и ресторанах относится к одной из трех важнейших форм время препровождения туристов (наряду с осмотром достопримечательностей и шопингом). В отличие от дру- гих развлечений и аттракций, гастрономия доступна в любую пору года, в лю- бое время и в любую погоду. На еду туристы тратят 30% всех денег. И, что осо- бенно важно, гастрономия, кулинария, дегустация — это единственный компо- нент турпродукта, который воздействует на все пять чувств человека и во мно- гом формирует его отношение к туристической дестинации. Современные гастрономические туристы следуют новым трендам в потре- блении, ищут аутентичность, избегают стандарта, тратят больше, чем средне- статистический турист. Для многих из них гастрономия — способ социализа- ции. Прирост этого сегмента туристов составляет 7—12 % в год. Гастрономия является весьма важным мотивом для путешествия, о чем сви- детельствует нижеприведенная статистика. Так, в Европе 600 тыс. путешествий в год являются исключительно гастрономическими. 20 миллионов поездок содержат в себе гастрономический мотив. 5 миллионов туристов, посещающих Испанию, назвали еду и вино главным мотивом своего приезда, а 35 % иностранных туристов приезжают в Грузию для того, чтобы насладиться грузинской кухней и винами. Интерес туристов к еде и гастрономическим путешествиям создает значительный потенциальный спрос, который можно удовлетворить, создав интересный турпродукт, к основе которого лежит еда. Если туристическая дестинация 237 не обладает уникальным культурным или природным ресурсом, то она может использовать гастрономию, как фактор, побуждающий к поездке и как важнейший компонент турпродукта. Это особенно актуально для сельских регионов Беларуси, да и для нашей страны в целом. Однако для того, чтобы Беларусь стала гастрономической дестинацией, нужно совершить ряд последовательных действий. Согласно рекомендациям экспертов ВТО необходимо: — включить в стратегии развития туризма страны либо отдельных ее ре- гионов гастрономический компонент и начать использовать его для создания имиджа и построения бренда; — установить партнерство всех участников, вовлеченных в развитие га- строномического туризма (производители продуктов, кафе, рестораны, продук- товые магазины, усадьбы, отели, туроператоры, музеи, местные органы власти и т. д.); — сформировать у населения «гастрономический патриотизм»; — создать и продвинуть туристический продукт, основанный на кулинар- ном наследии. Для реализации этих рекомендаций в Беларуси в качестве эффективного инструмента предлагается создать интерактивный электронный ресурс — га- строномическую карту «Гасцінія» и соответствую- щее мобильное приложение. В разработку этой идеи были помимо экспертов БОО «Отдых в деревне», были вовлечены студенты и магистранты ФМО: Н. Ханин, А. Акифьева, Д. Пукась и Е. Буяновский. Карта, по своей сути, станет инновационным турпродуктом на основе кулинарного наследия, который будет содержать рецепты традиционных блюд, информацию о местах, где эти блюда можно попробовать (агроусадьбы, фермерские хозяйства и т. п.), о кулинарных маршрутах, фестивалях и праздниках, кулинарных клубах и памятниках еды. Фирменный стиль для этой карты уже разработан, необходимая информация для наполнения сайта собирается. Данный ресурс будет интерактивен. Там можно будет оставить свои рецепты, отзывы, короткие видеоролики. Особенно интересна карта будет для молодого поколения, которое является главным пользо- вателем социальных сетей. Согласно замыслу, «Гасцінія» будет способствовать привлечению туристов в регионы Беларуси, возрождению нашего наследия, соз- данию новых рабочих мест, развитию межкультурных коммуникаций

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: