Предметно-развивающая среда в первой младшей группе №9.





Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками. Обстановка в группе создаётся прежде всего комфортная и безопасная для ребёнка. Все игрушки пособия должны быть доступны для ребёнка – это способствует развитию его активности, самостоятельности. Игровая среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на «игровые центры», которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где можно взять бумагу, мелки, карандаши и клеенку для рисования. Группа оборудована мебелью, она установлена так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий.

 

В группе сознан театральный уголок, в котором есть все необходимые атрибуты для игры (маски, пальчиковые куклы, настольный театр, герои любимых мультфильмов). Имеется уголок ряженья. Уголок ряженья позволяет изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого одновременно. Дети очень любят перевоплощаться в сказочных героев и играть в подвижные игры. Очень полезно иметь в группе много зеркал в разных местах. Малыш может видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид.

Создан книжный уголок, где дети могут посмотреть любимую книжку, рассмотреть иллюстрации или открытки, узнать много интересного, самостоятельно «почитать» и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, макет с домашними и дикими животными.

В группе создан музыкальный уголок, в котором есть покупные и самодельные музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка, дудочки, металлофон, деревянные ложки; маракасы, погремушки, султанчики, колокольчики, звуковые бутылочки. Музыкальный кубики «Угадай мелодию из мультфильма!» и «Угадай моё настроение»; музыкальный домик «Кто в домике живёт»; раздаточный материал: платочки, листочки, цветы, цветные ленты, венки. Создана картотека частушек, песен, прибауток.

 

В группе выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, кубиками, конструктором; есть уголок с развивающими играми, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения: это матрешки с вкладышами, пирамидки, цветные стаканчики разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, кубики, стульчики. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Дети вылавливают шарики, ловят рыбок, экспериментируют. Также создан сухой бассейн для развития мелкой моторики рук.

 

В каждой возрастной группе особое внимание уделяется «Уголку двигательной активности», где дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками, походить босиком по ребристым дорожкам или следам, полазить под арками.

 

Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает нам проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Если обстановка в вашей группе будет приближена к домашней, а дети будут ощущать заботу, любовь и тепло ваших сердец и с удовольствием будут бежать в группу, думаю, что больше им ничего и не нужно.

 





Читайте также:
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.069 с.