МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра "Безопасность перевозок пассажиров и грузов"
Задание и методические указания
к выполнению контрольной работы
по дисциплине «Теория безопасности движения поездов (ТБДП) »
для студентов специальности 23.05.05 "Системы обеспечения движения поездов":заочной формы обучения.
Составители: Акименко Я.В.
Сосевич Н.М.
Самара 2015
УДК 656.2 (0.75.8)
Задание и методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория безопасности движения поездов (ТБДП) » для студентов специальности 23.05.05 "Системы обеспечения движения поездов":заочной форм обучения. / cоставители: Акименко Я.В., Сосевич Н.М. - Самара: СамГУПС, 2015. – 17 с.
Утверждены на заседании кафедры БПГКР, протокол № 6 от 16.01.15
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Приведены задания и методические указания к выполнению контрольной работы для студентов по дисциплине «Теория безопасности движения поездов (ТБДП) ». Методические указания помогут закрепить полученные знания и ознакомить студента с новыми технологиями в обеспечении безопасности движения поездов.
Составители: Акименко Яна Валерьевна
Сосевич Николай Михайлович
Рецензенты: к.т.н., доцент кафедры «Локомотивы» – Балакин А.Ю.;
К.т.н., доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» - Козменков О.Н.
|
Редактор:
Компьютерная верстка:
Подписано в печать Формат 60x90
Усл. п.л. Заказ № 80.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015
Содержание
Общие указания | ||
1. | Оценка показателей процессов безопасности движения | |
2. | Расчет комплексного показателя безопасности процесса для регионов дороги | |
3. | Теоретические вопросы | |
3.1 | Вопросы по ПТЭ | |
3.2 | Вопросы по ИСИ | |
3.3 | Вопросы по ИДП | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
Общие указания
Дисциплина «Теория безопасности движения поездов (ТБДП) » относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла образовательной программыпо направлению подготовки специалистов по специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов.
Данная дисциплина основывается на знаниях, полученных в рамках изучения специальных дисциплин. Студенты должны иметь цельное представление о железнодорожном транспорте, взаимосвязи его подразделений, о комплексе устройств, техническом оснащении, строительстве и эксплуатации железных дорог и взаимодействии их с другими видами транспорта. Связана с дисциплиной «Общий курс железнодорожного транспорта» и "Транспортная безопасность".
На завершающем этапе обучения оказать помощь студентам специальность 23.05.03 "Системы обеспечения движения поездов" в изучении следующих дисциплин:
Интеллектуальные системы;
Производственная практика;
Написание выпускной квалификационной работы.
Целями освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
|
Задачами освоения дисциплины является освоение студентом роли и места обеспечения безопасности движения поездов в общей системе политической, экономической и социальной деятельности страны. Обоснование необходимости решения задач безопасности движения поездов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах для поддержания их устойчивого и безопасного функционирования. Усвоение терминов и определений, используемых в директивной, нормативной и методической документации, касающейся проблем обеспечения безопасности движения поездов. Освоение способов совершенствования методологии планирования и проведения мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов на объектах транспортной инфраструктуры.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:
ПК-15: умением использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов; использовать технические средства для диагностики технического состояния систем; использовать элементы экономического анализа в практической деятельности.
ПК-17: владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов; способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов; владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов; владением методами расчета показателей качества
|
Целью предлагаемой работы является закрепление знаний, полученных студентами при самостоятельном изучении дисциплины Теория безопасности движения поездов (ТБДП) ». Контрольная работа включает три теоретических вопроса и одну задачу.
При выполнении работы рекомендуется пользоваться литературой, указанной в библиографическом списке. Работа оформляется с соблюдением установленных правил в тетради (рукописно) или на листах формата А4 в машинописном исполнении.
Контрольная работа, выполненная по варианту, не соответствующему учебному шифру студента, рецензированию не подлежит.
Если контрольная работа не допущена к зачету, то все необходимые дополнения и исправления сдают вместе с незачтенной работой.
Допущенные к зачету контрольные работы с внесенными уточнениями предъявляются преподавателю на зачете. Студент должен быть готов дать во время зачета пояснения по решению выполненной задачи.
1. Оценка показателей процессов безопасности движения
Система оценки процессов является частью процесса непрерывного улучшения в системе менеджмента безопасности движения (СМБД) ОАО «РЖД» и направлена на улучшение безопасности предоставляемых услуг ОАО «РЖД» по перевозке пассажиров и грузов.
Задачей оценки показателей процессов является определение уровня безопасности процессов, таких как грузовые и пассажирские перевозки на сети дорог, а также поддерживающих процессов, влияющих на безопасность движения: ремонт и эксплуатация железнодорожного пути и сооружений, локомотивов, вагонов и др.
Оценка данных процессов осуществляется посредством проведения экспертного и статистического анализа данных.
Для проведения анализа состояния безопасности движения используются статистические показатели (информационные индикаторы) процессов, которые подразделяются на абсолютные и относительные, а также комплексный показатель безопасности движения.
Основой для определения показателей безопасности движения являются статистические данные, определяемые за каждый анализируемый период.
Помимо определения абсолютных и относительных статистических показателей безопасности движения для оценки состояния безопасности движения, а, следовательно, и его уровня, может применяться комплексный показатель безопасности движения, представляющий собой средне-взвешенный относительный статистический показатель количества особых событий. События должны быть расклассифицированы по значимости последствий.
Для этого выделим следующую классификацию:
1. Первый уровень (статистика крушений, аварий, транспортных происшествий);
2. Второй уровень (статистика событий);
3. Третий уровень (статистика отказов технических средств.
Комплексный показатель безопасности движения рассчитывается для каждой группы процессов, каждого хозяйства, дирекции и дорог (далее группа процессов). При расчете комплексного показателя, используется один и тот же коэффициент Ki. Например, Ki (Октябрьской железной дороги) = Ki (Свердловской железной дороги) = Ki (Западно-Сибирской железной дороги) и т.д.
Пример экспертной оценки приведен на рисунке 1.
Рис. 1 - экспертная оценка коэффициента Ki.
Количество нарушений или отказов i-ro уровня (ai) является абсолютным статистическим показателем безопасности движения выбранного процесса.
Статистические данные собираются в течение установленного периода (Например, в течение года). Статистические данные приведены в таблице 1; приложение 1.
Базисный показатель (Пб), рассматриваемого процесса, это показатель эксплуатационной работы (выполненной работы) за анализируемый период. Например Пб - выполненных тонно-километров брутто (таблица 1; приложение 1).
Комплексный показатель безопасности движения (КП) рассматриваемого процесса, необходимо анализировать в комплексе с другими процессами, выполняющими аналогичную деятельность. Это позволит выявить наиболее слабые процессы, требующие первоочередного улучшения деятельности.
Для наиболее эффективной работы по определению наиболее рисковых процессов с точки зрения безопасности движения, на уровне групп процессов (дирекции, хозяйства, дороги) необходимо определить уровни безопасности движения.
Таблица 1.1
Уровни безопасности движения.
Уровни безопасности движения | Наименование уровня безопасности движения | Границы уровней безопасности движения |
«Зеленый» | «результативный» - уровень безопасности движения находится на высоком уровне | [0; У1) |
«Желтый» | «потенциально опасный» - уровень безопасности движения находится на низком уровне | [У1; У2) |
«Красный» | «опасный» - угроза безопасности движения | [У2; ∞) |
Уровни безопасности движения приведены в таблице 2 приложения1.
Для сравнения КП группы процессов рекомендуется воспользоваться диаграммой «Паука» или «столбиковой диаграммой».
Чем меньше комплексный показатель (КП), те лучше безопасность движения в рассматриваемом процессе. Чем больше комплексный показатель (КП), те хуже безопасность движения в рассматриваемом процессе.
Примечание: Комплексный показатель КП разных групп процессов сравнивать нельзя.
Расчет комплексного показателя безопасности процесса для регионов дороги
Рассмотрим деятельность регионов на дороге филиале ОАО «РЖД» со следующей классификацией:
1. Первый уровень (статистика крушений, аварии, транспортных происшествий);
2. Второй уровень (статистика событий);
3. Третий уровень (статистика отказов технических средств).
КП = (БП1+БП2+БПЗ)/3 (2.1)
где,
БП1 - показатель безопасности движения, демонстрирующий уровень безопасности движения процесса, «первого уровня»;
БП2 - показатель безопасности движения, демонстрирующий уровень безопасности движения процесса, «второго уровня»;
БПЗ - показатель безопасности движения, демонстрирующий уровень безопасности движения процесса, «третьего уровня»;
БП1= а1/К1*Пб (2.2)
БП2= а2/К2*Пб (2.3)
БПЗ= аЗ/Кз*Пб (2.4)
где,
К1 - коэффициент влияния 1-го уровня;
К2 - коэффициент влияния 2-го уровня;
К3 - коэффициент влияния 3-го уровня;
Пб - базисный показатель, рассматриваемого процесса;
al - количество крушений, аварии, транспортных происшествий;
а2 - количество событий;
а3 - количество отказов технических средств;
В таблице 1приложения 1 приведены данные деятельность регионов на дороге на основе которых производится расчет комплексного показателя безопасности движения по формуле 2.1.
Выбор № дороги осуществляется по последней цифре учебного шифра обучающегося.
Таблица 2.1
последняя цифра учебного шифра | ||||||||||
№ дороги |
Комплексные показатели безопасности движения регионов дороги рассчитываются по формуле 2.5.
КП=(а1/К1+а2/К2 + аЗ/Кз)/(3*Пб) (2.5)
Результаты расчетов сводятся в таблицу и на их основании, строится итоговая диаграмма.
Таблица 2.1
Расчет комплексного показателя безопасности движения
Коэффициенты комплексного показателя | Комплексный показатель безопасности движения по регионам дороги филиала ОАО "РЖД" | |||||
Регион 1 | Регион 2 | Регион 3 | Регион 4 | Регион 5 | Среднее | |
al | ||||||
а2 | ||||||
а3 | ||||||
К1 | ||||||
К2 | ||||||
К3 | ||||||
Пб | ||||||
КП |
Рисунок 2.1 - Комплексные показатели безопасности движения регионов дороги.
Согласно заданным уровням безопасности движения определяются проблемные регионы.
Таблица 2.2
Уровни безопасности движения по регионам дороги.
Регионы дороги | КП | Уровень безопасности движения |
Регион 1 | 1,85 | «Опасный» |
Регион 2 | 1,47 | «Потенциально опасный» |
Регион 3 | 1,9 | «Опасный» |
Регион 4 | 2,39 | «Опасный» |
Регион 5 | 1,44 | «Потенциально опасный» |
3. Теоретические вопросы
В настоящее время на сети железных дорог действуют Правила Технической Эксплуатации (ПТЭ), утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 г. Они являются единым документом для железнодорожного транспорта как общего, так и необщего пользования. Введение новых правил завершает определенный этап реформирования отрасли.
ПТЭ содержит шесть разделов и шесть приложений.
1. Общие положения.
2. Основные определения.
3. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.
4. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта
5. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта.
6. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.
В приложениях изложены основные положения по технической эксплуатации:
· сооружений и устройств путевого хозяйства (прил. № 1);
· технологической связи (прил. № 2);
· устройств сигнализации, централизации и блокировки (прил. № 3);
· сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта (прил. № 4);
· подвижного состава (прил. № 5);
· организация движения поездов (прил. № 6);
· «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» (ИСИ) (прил. № 7);
· «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» (ИДП) (прил. № 8).
Номер варианта для ответа на вопросы устанавливаются по последней и предпоследней цифре учебного шифра по табл. 3.1.
Последняя цифра шифра | Предпоследняя цифра шифра | |||||||||
Вопросы по ПТЭ.
1. Что устанавливают ПТЭ? Их назначение.
2. Основные обязанности работников ж.д. транспорта.
3. Ответственность работников железнодорожного транспорта за безопасность движения.
4. Что такое «габарит приближения строений»?
5. Что такое «габарит подвижного состава»?
6. Какие минимальные расстояния допускаются между осями смежных путей на перегонах и станциях?
7. Что такое «габарит погрузки»? На каком расстоянии должны располагаться грузы около ж.д. пути.
8. Какой груз называется негабаритным? Зоны и степени негабаритности. От чего они зависят?
9. Расшифруйте, что включает в себя индекс негабаритности.
10. Меры безопасности при перевозке негабаритных грузов.
11. Что такое план железнодорожной линии? Требования ПТЭ к плану станционных путей.
12. Требования ПТЭ к продольному профилю станционных путей.
13. Требования ПТЭ к ширине рельсовой колеи на прямых участках пути.
14. Расположение рельсовых нитей в рельсовой колее по уровню относительно друг друга.
15. Назначение путевых и сигнальных знаков и расположение их относительно главных путей.
16. К какой категории знаков относятся предельные столбики? Их назначение и места установки.
17. Какие марки крестовин могут иметь стрелочные переводы?
18. Неисправности стрелочных переводов, с которыми ПТЭ не допускает их эксплуатацию.
19. Железнодорожные переезды. Их классификация и ограждение сигналами.
20. Допускаемый уровень напряжения на токоприемнике ЭПС.
21. Требования ПТЭ к габариту подвески контактного провода.
22. Требования ПТЭ к установке опор контактной сети.
23. Что такое «сигнал»? Его назначение и основные сигнальные цвета.
24. Требования ПТЭ к месту установки светофоров.
25. На каком расстоянии друг от друга устанавливаются проходные светофоры? Как обозначают светофоры, ограждающие блок-участок короче длины тормозного пути?
26. Где должны устанавливаться входные светофоры?
27. Где должны устанавливаться выходные светофоры?
28. Нормальное показание светофоров на участках, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой.
29. Когда и какие светофоры применяются с нормально не горящими огнями?
30. Требования ПТЭ к видимости показаний светофоров.
31. Допускаемые расстояния между внутренними гранями колес колесной пары.
32. Допускаемый прокат по кругу катания колес подвижного состава.
33. Требования ПТЭ к толщине гребня колес колесной пары. Где измеряется толщина гребня?
34. Прядок следования поезда в случае обнаружения ползуна на локомотиве более допустимого.
35. Порядок следования поезда в случае обнаружения на вагоне ползуна более допустимого. (
36. Высота продольной оси автосцепки подвижного состава от уровня головок рельсов.
37. Допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде.
38. Кто несет ответственность за правильное сцепление автосцепок в составе поезда?
39. Назначение графика движения поездов. Что он должен обеспечивать?
40. Что такое «индекс поезда»?
41. Деление поездов по старшинству.
42. Что относится к раздельным пунктам? Их назначение.
43. Что является границей станции на 1-путном и 2-хпутном участке?
44. Что считается полной, а что полезной длиной станционного пути?
45. Техническо-распорядительный акт станции.
46. Допустимые скорости при маневрах.
47. Какой подвижной состав не допускается толкать и распускать с горки?
48. Требования ПТЭ к формированию грузовых поездов.
49. Закрепление подвижного состава на станционных путях.
50. Требования к тормозным башмакам.
Вопросы по ИСИ.
1. Как классифицируются сигналы по восприятию и времени применения? Чем они выражаются?
2. Когда дневные сигналы должны быть заменены ночными?
3. Как обозначаются светофоры?
4. Какие сигналы подаются входными светофорами при следовании поезда по главным путям и при приеме на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами марок 1/11 и круче?
5. Какие сигналы подаются входными светофорами, если поезд следует с отклонением по стрелочным переводам с пологими марками крестовин 1/18 и 1/22?
6. Как сигнализирует входной светофор для приема поездов с неправильного пути?
7. На каких светофорах может применяться три желтых огня? Порядок следования поезда в этом случае.
8. На каких светофорах применяется пригласительный сигнал? Как он сигнализирует?
9. Какие сигналы подаются выходными светофорами при автоматической блокировке?
10. Как сигнализируют выходные светофоры на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой?
11. В каких случаях на выходном светофоре применяется два зеленых огня? Что это значит при авто и полуавтоблокировке?
12. Как сигнализирует выходной светофор при отправлении поезда по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного односторонней автоблокировкой; а также при отправлении на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой?
13. Назначение проходного светофора. Как сигнализируют проходные светофоры при 3-х и 4-хзначной сигнализации?
14. Когда применяется условно-разрешающий сигнал? Порядок следования поездов при этом.
15. Назначение заградительных светофоров. Как сигнализируют заградительные светофоры и предупредительные к ним?
16. Назначение предупредительных светофоров. Где они устанавливаются и как сигнализируют?
17. Для чего применяются и как сигнализируют повторительные светофоры?
18. Назначение локомотивного светофора. Как он сигнализирует при автоблокировке?
19. Когда применяются постоянные сигналы уменьшения скорости? Как они устанавливаются?
20. Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами.
21. Порядок ограждения места работ сигналами остановки на 1-путном перегоне.
22. Порядок ограждения места работ сигналами остановки на одном из путей 2-хпутного перегона при фронте работ менее 200 м.
23. Как ограждается внезапно возникшее препятствие для движения поездов на перегоне.
24. Порядок ограждения места работ переносными сигналами уменьшения скорости. Действия машиниста при проследовании места работ.
25. Порядок ограждения места работ на станционном пути.
26. Как ограждается неисправный стрелочный перевод на станции?
27. Порядок ограждения опасного места на станционных путях сигналами уменьшения скорости.
28. В каких случаях и как оградить пассажирский поезд при вынужденной остановке его на перегоне, если габарит по смежному пути не нарушен?
29. В каких случаях и как ограждается грузовой поезд при вынужденной его остановке на перегоне, если габарит по смежному пути не нарушен?
30. Ограждение грузового поезда при вынужденной остановке его на 2-хпутном перегоне из-за развала груза или схода подвижного состава и нарушении габарита по смежному пути.
31. Ограждение пассажирского поезда при вынужденной его остановке из-за схода подвижного состава и нарушении габарита по смежному пути.
32. Ручные сигналы. Требования, предъявляемые ручными сигналами, в том числе при опробовании тормозов.
33. Назначение маневрового светофора. Как он может сигнализировать?
34. Назначение горочного светофора. Как он сигнализирует? Применение повторителей горочного светофора.
35. Ручные и звуковые сигналы при маневрах.
36. Виды маршрутных указателей. Как они сигнализируют?
37. Ограждение токораздела указателями и постоянными сигнальными знаками.
38. Ограждение нейтральной вставки предупредительными знаками. Минимальная скорость проследования нейтральной вставки.
39. Ограждение опасного места на контактной сети, требующего проследования с опущенным токоприемником, временными сигнальными знаками
40. Как подается ручной сигнал «Опустить токоприемник?» Какой ответный сигнал должен подать машинист?
41. Порядок ограждения места работ сигналами остановки на одном из путей 2-хпутного перегона при фронте работ более 200 м.
42. Звуковые сигналы при движении поездов: «тормозить», «отпустить тормоза», «вызов к локомотиву», «прибытие поезда не в полном составе». В каких случаях они подаются?
43. В каких случаях и как подается оповестительный сигнал?
44. Как, когда и для чего подается сигнал бдительности?
45. Обозначение и ограждение сигналистами съемных подвижных единиц днем и ночью при передвижении их по правильному и неправильному пути 2-хпутного перегона или по станционным путям.
46. Как обозначается голова поезда днем и ночью при движении по правильному и неправильному пути?
47. Как обозначается голова поезда днем и ночью при движении вагонами вперед по правильному и неправильному пути?
48. Как обозначается хвост пассажирского и грузового поезда днем и ночью по правильному и неправильному пути?
49. Как обозначается голова и хвост подталкивающего локомотива на 2-хпутном перегоне при возвращении его обратно на станцию.
50. Звуковые сигналы тревоги на ж.-д. транспорте.
Вопросы по ИДП
1. В каких случаях при движении поездов применяется телефонная связь? Что служит разрешением для отправления поезда на перегон в этом случае?
2. Что служит машинисту разрешением на занятие перегона при полуавтоблокировке, в т.ч. при ее неисправности.
3. Порядок отправления поездов на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, если один из поездов задержан на станции после открытия выходного светофора.
4. Отправление поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, по групповому выходному светофору.
5. Отправление поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, в случае, если голова поезда находится за выходным светофором.
6. Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, с возвращением его обратно.
7. Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона, оборудованного полуавтоблокировкой, с возвращением обратно.
8. Порядок проследования отправляющимся поездом маршрутного светофора с запрещающим показанием при автоматической и полуавтоматической блокировке.
9. Разрешение на занятие блок-участка при автоблокировке. Порядок действий машиниста при запрещающем показании проходного светофора.
10. Порядок проследования проходного светофора с запрещающим показанием при соединении поездов на перегоне по приказу поездного диспетчера.
11. Порядок ведения поезда по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного односторонней автоблокировкой, по показаниям локомотивного светофора.
12. Отправление поезда на 2-хпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, в случае, если выходной светофор не открывается из-за неисправности.
13. Отправление поезда на 1-путный перегон, оборудованный автоблокировкой, при неисправности выходного светофора.
14. Отправление поезда со станции по групповому выходному светофору при АБ, в т.ч. при неисправности маршрутного указателя или повторительного светофора.
15. Отправление поезда с путей, не имеющих выходного светофора, при автоблокировке.
16. Отправление поезда со станции в случае, если голова поезда находится за выходным светофором при автоблокировке.
17. Отправление пассажирского поезда при неисправности повторительного светофора, установленного перед выходным или маршрутным светофором.
18. Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на часть перегона, при автоблокировке.
19. Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением обратно на станцию.
20. Порядок следования поезда в случае неисправности маршрутного указателя направления на выходном или входном светофоре.
21. Что является неисправностью автоблокировки? Порядок отправления поездов в этом случае.
22. Что служит разрешением для отправления поезда на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи? Когда они считаются прерванными?
23. Какие поезда не допускается отправлять при перерыве всех средств сигнализации и связи?
24. Какие поезда имеют право преимущественного отправления при перерыве всех средств сигнализации и связи?
25. Прием на станцию поезда, который не устанавливается в границах полезной длины пути приема.
26. В каких случаях допускается прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора? Скорость следования поезда в этом случае.
27. Способы приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора.
28. В каких случаях выдаются предупреждения на поезда? Виды предупреждений.
29. Бланки предупреждений. Порядок выдачи предупреждений на поезда.
30 Порядок ведения поезда при наличии у машиниста предупреждения о производстве работ на путях.
31. Что служит разрешением для отправления восстановительного и пожарного поезда? Порядок следования их по перегону.
32. Порядок отправления вспомогательного локомотива, отправляемого для оказания помощи, и следования его по перегону.
33. Порядок отправления на перегон нескольких хозяйственных поездов. Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?
34. Порядок отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу.
35. Особенности отправления хозяйственных поездов на перегон, оборудованный автоблокировкой, до закрытия его для движения других поездов. (ИДП п.8.7)
36. Особенности отправления хозяйственных поездов на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, до закрытия для движения других поездов.
37. Порядок возвращения хозяйственных поездов с перегона, закрытого для движения других поездов, после окончания работ.
38. Опасные грузы. Их классификация.
39. Назначение аварийной карточки при перевозке опасных грузов.
40. Обязанности машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне.
41. Закрепление состава поезда при вынужденной остановке его на перегоне.
42. Порядок соединения поезда на перегоне. В каких случаях запрещается соединять части поезда?
43. Порядок осаживания поезда, остановившегося на подъеме, на более легкий профиль.
44. Порядок возвращения поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда уже освободил 1-ое удаление.
45. Возвращение поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда находится на первом удалении или еще не вышел за границу станции.
46. Способы оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне.
47. Классификация транспортных происшествий. Когда транспортное происшествие считается крушением?
48. Когда транспортное происшествие считается аварией?
49. Транспортные происшествия, не являющиеся крушением или аварией.
50. Иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Методика оценки показателей процессов, влияющих на безопасность движения на основе оценки рисков. М. ОАО 2012. В.А. Лапидус, А.Н. Усольцев
2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. – Ульяновск: Ульяновский дом печати, 2012. – 447 с.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Трансинфо ЛТД, 2012. – 255 с.
4. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. – Ульяновск: Ульяновский дом печати, 2012. – 160 с.
Приложение 1.
Таблица 1
Данные деятельности регионов на дороге.
Дорога 1 | |||||
Коэффициенты комплексного показателя | Регион 1 | Регион 2 | Регион 3 | Регион 4 | Регион 5 |
α1 | |||||
α2 | |||||
α3 | |||||
Пб | 1,201 | 1,401 | 1,301 | 1,111 | 1,701 |
Дорога 2 | |||||
α1 | |||||
α2 | |||||
α3 | |||||
Пб | 1,222 | 1,302 | 1,312 | 1,402 | 1,002 |
Дорога 3 | |||||
α1 | |||||
α2 | |||||
α3 | |||||
Пб | 1,113 | 1,213 | 1,333 | 1,403 | 1,323 |
Дорога 4 | |||||
α1 | |||||
α2 | |||||
α3 | |||||
Пб | 1,194 | 1,384 | 1,234 | 1,114 | 1,194 |
Дорога 5 | |||||
α1 | |||||
α2 | |||||
α3 | |||||
Пб | 1,255 | 1,115 | 1,235 | 1,315 | 1,145 |
Дорога6 | |||||
α1 | |||||
α2 | |||||
α3 | |||||
Пб | 1,136 | 1,296 | 1,286 | 1,296 | 1,126 |
Продолжение табл. 1