Педагогическая характеристика




на ученика 2-а класса МБОУ «СОШ» г. …

………..

проживающего по адресу: ул. …..

Бушуев Никита обучается в данной школе с 1 сентября 20… года.

До поступления в школу посещала ДДУ обычного типа.

По состоянию здоровья относится к V медицинской группе.

В 20…-20… учебном году … находился на индивидуальном обучении. Для него был разработан собственный образовательный маршрут, индивидуальная коррекционно-развивающая программа (на основе развивающей системы Л.В. Занкова), предусматривающая одновременное воздействие на двигательную сферу, психику и речь с учетом эмоциональных и личностных особенностей ребёнка.

Период адаптации к обучению проходил трудно, но достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера. И хотя у …. преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, проявления двигательного беспокойства, суетливости, повышенной плаксивости.

Двигательная недостаточность наблюдалась и всё ещё наблюдается в нарушениях равновесия и координации движений. Походка неустойчивая, при небольшой преграде, толчке мальчик падал, не мог свободно, без поддержки прыгать, бегать. Движения даже целенаправленные неточны.

Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями. Мальчик - левша, что создавало дополнительные трудности, темп деятельности был очень низким, большую часть учебного материала приходилось проговаривать устно, проигрывать, вместе рисовать, мастерить.

За прошедший период обучения у …. наблюдается положительная динамика как в развитии эмоционально-волевой сферы, так и в учении.

Движения, всё ещё неловкие, стали заметно точнее, увереннее, руки менее напряжены. Мелкая моторика постепенно совершенствуется, хотя неловкость рук всё ещё заметна при письме – карандаш, ручка, линейка часто выскальзывают из рук, падают, темп письма очень низкий.

Особые трудности … испытывает при работе с ножницами, иглой. Во избежание травм, необходима индивидуальная помощь взрослых. Прослеживаются трудности пространственного расположения элементов при оформлении поделки, расположении на листе бумаги.

В данный период развитие мыслительных операций, запас общих представлений ребенка соответствуют условно принятым возрастным нормам. Мальчик достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Устойчивость и распределение внимания на среднем уровне. Высокая работоспособность поддерживается обязательной сменой динамических поз (сидя, стоя за конторкой, работая у настенной доски, лёжа на полу …).

Объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Речь у ребёнка негромкая, но внятная, мальчик правильно строит предложения при ответе, может обобщать, делать выводы. … с удовольствием говорит, строит не только диалог, но владеет и монологичной речью. Он понимает материал, решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Программный материал по предметам усваивает в полном объёме.

Русский язык. Может дать характеристику звуков в слове, выделить твёрдые и мягкие согласные, определить роль двузвучных букв в слове. Ошибки допускает по невнимательности, но замечает их при проверке. При этом каллиграфия достаточно хорошая: буквы не выходят за строку, письмо аккуратное, разборчивое.

Чтение Читает с соблюдением пауз, нужной интонации. Темп чтения соответствует норме. Никита может ответить на вопрос по прочитанному, восстановить порядок событий в тексте; адекватно оценить поступок действующих лиц в произведении. Указывает на существенные признаки, может дать характеристику объекта.

Математика. Умеет считать в прямом и обратном порядке до 20, неплохо складывает и вычитает. Самостоятельно выстраивает алгоритм решения задачи. Чертежи выполняет медленно, но аккуратно.

Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется достаточной устойчивостью, преобладанием хорошего настроения, необыкновенной доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. …. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

Эмоционально-волевые нарушения у мальчика проявляются порой в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности к внешним раздражителям.

Социальную дистанцию удерживает. Ориентирован на неформальное соблюдение социальных норм.

Никита имеет адекватную самооценку при высоком уровне притязаний. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, старается исправить собственные недостатки.

Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы.

Мальчик содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одет, подтянут.

Со сверстниками одинаково общителен, умеет установит контакт, всегда готов прийти на помощь.

Степень социальной зрелости в основном соответствует возрасту.

… воспитывается в благополучной полной семье. Отец –.. Мать – ….

Родители создали благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для физических упражнений, уголок для учебных занятий, занятий творчеством, собрана детская библиотечка. Для мальчика организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с ежедневной лечебной гимнастикой, работой на тренажерах, посещением бассейна, массажем, прогулками на свежем воздухе. Родители очень заинтересованно и требовательно относятся к школьным успехам ребёнка, систематически оказывают помощь в подготовке домашних заданий.

В текущем учебном году … будет заниматься в Доме детского творчества ИЗО-деятельностью.

Кроме того, …активно включен в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность. Родители строго следят за тем, чтобы он не только обслуживал себя, но и имел значимые для всех обязанности - накрывал на стол, убирал посуду….

Для быстрейшей социализации ребёнка и формирования коммуникативных компетенций родители находят время, чтобы привести мальчика в школу, познакомиться с одноклассниками, поучаствовать в школьных праздниках.

Таким образом, эффективно выстроенная коррекционно-развивающая программа, постоянное соблюдение режима, спокойная доброжелательная обстановка в семье способствуют укреплению нервной системы ребенка, его умственному, физическому и нравственному развитию.
Общий уровень психического развития и познавательной активности …., соответствуют возрастным особенностям.

 

.2014 Директор МБОУ «СОШ.» ________ /./

Классный руководитель ________ /./

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: