Порядок выполнения работы. Установите соответствие между условными изображениями принципиальной электрической




1. Ознакомьтесь с лабораторной установкой.

Установите соответствие между условными изображениями принципиальной электрической схемы, представленной на рисунке 3.1, и элементами лабораторной установки. Определитесь с выбором реостатов и амперметров, устанавливаемых в якорную цепь и цепь возбуждения. Занесите паспортные данные исследуемого двигателя в таблицу 3.1 Журнала. Используйте для этого информацию, содержащуюся в табличке генератора, и справочную литературу.

2. Произведите пуск двигателя и получите данные для построения его реостатных характеристик, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

2.1. По схеме, изображенной на рисунке 3.1 соберите лабораторную установку. Маховики реостатов установите в положения, обеспечивающие оптимальные условия пуска.

2.2. После проверки схемы преподавателем произведите пуск двигателя. Установите ток возбуждения двигателя 1,5А и поддерживайте его таким во всех опытах, кроме опыта с ослаблением потока.

2.3. При разомкнутом контакте QS снимите опытные данные и заполните соответствующие ячейки первой строки таблицы 3.2.

2.4. Замкните контакт QS, снимите опытные данные и заполните соответствующие ячейки второй строки таблицы 3.2 Журнала.

2.5. Постепенно увеличивая ламповую нагрузку генератора, заполните опытными данными остальные строки таблицы 3.2 Журнала.

3. Получите данные для построения естественных характеристик двигателя, для чего выведите реостат, установленный в якорной цепи, и действуйте аналогично п.п. 2.3-2.5, заполняя таблицу 3.3 Журнала.

4. Получите данные для построения характеристик двигателя с ослабленным магнитным потоком, для чего установите ток возбуждения двигателя равным 1,2А, и действуйте аналогично п.п. 2.3-2.5, заполняя таблицу 3.4 Журнала.

По окончании опыта отключите установку.

5. Получите данные для построения характеристик с пониженным напряжением на якоре двигателя, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

5.1. По схеме, изображенной на рисунке В.1, соберите на соседнем стенде генератор постоянного тока с независимым возбуждением, запустите его и установите на его выходных зажимах минимально возможное напряжение. Отключите генератор.

5.2. Подключите якорную цепь исследуемого двигателя к якорной цепи питающего генератора постоянного тока.

 
 

В схему лабораторной установки должно быть внесено минимум изменений: два провода необходимо отсоединить от источника питания на стенде "Исследование ДПТ" (рис. 3.1), удлинить и подключить к выводам генератора на стенде "Исследование ГПТ" так, как это показано на рисунке 3.7.

5.3. Подайте напряжение на обмотки возбуждения двигателя и питающего генератора. Установите номинальный ток возбуждения исследуемого двигателя.

5.4. Запустите приводной двигатель питающего генератора. Убедившись, что ток якоря исследуемого двигателя имеет соответствующее холостому ходу значение, доведите напряжение питающего генератора до 110В.

5.6. Действуйте аналогично п.п. 3.3-3.5, заполняя таблицу 3.5 Журнала.

5.7. По окончании опыта отключите установку.

Помните о том, что обмотка возбуждения двигателя постоянного тока должна отключаться в последнюю очередь!

6. Используя необходимые расчетные формулы, вычислите ЭДС, электромагнитную мощность и электромагнитный момент двигателя во всех проведенных опытах, дополните полученными результатами таблицы 3.2–3.5 Журнала и на рисунках 3.3 и 3.4 Журнала изобразите электромеханические и механические характеристики исследуемого двигателя.

Вопросы и задания для самопроверки.

1. Приведите формулы и объясните вид основных характеристик двигателей постоянного тока с разными схемами возбуждения.

2. Как, кратковременно зашунтировав стабилизирующую обмотку работающего двигателя, убедиться, что она включена правильно?

3. Докажите устойчивость (или неустойчивость) работы двигателей с разными схемами возбуждения, приводящих в действие типичные производственные механизмы (грузоподъемный механизм, вентилятор).

4. Изобразите приблизительно, как выглядит механическая характеристика нагрузки исследованного Вами двигателя.

5. Объясните, почему исследованная Вами лабораторная установка работает устойчиво.

6. Как происходит саморегулирование двигателя при изменении момента на его валу?

7. Рядом с полученной в лабораторной работе механической характеристикой двигателя независимого возбуждения, работающего с пониженным напряжением на якоре, изобразите характеристику, которая была бы получена, если бы двигатель имел параллельное возбуждение.

8. В чем заключаются достоинства и недостатки двигателей с различными схемами возбуждения, и какова область применения этих двигателей?

9. К чему приводит обрыв цепи возбуждения при работе двигателя постоянного тока

а) в режиме холостого хода,

б) с номинальным активным моментом на валу,

в) с номинальным реактивным моментом на валу?

10. Какую схему следует собрать, чтобы исследованный в лабораторной установке двигатель мог работать в режиме идеального холостого хода?

11. Какие существуют способы электрического торможения двигателей постоянного тока? Дайте сравнительную характеристику этих способов.

12. Может ли двигатель последовательного возбуждения работать

а) в режиме рекуперативного торможения,

б) в режиме торможения противовключением?

13. При переходе двигателя параллельного возбуждения в режим рекуперации электроэнергии изменят ли направление

а) ток якоря,

б) ток возбуждения,

в) ЭДС якоря,

г) вращение,

д) электромагнитный момент?

14. В чем заключаются различные способы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока?

15. Какими способами при номинальном моменте на валу можно получить частоту вращения двигателя вдвое меньшую его номинальной частоты вращения? Проиллюстрируйте ответ изображениями механических характеристик.

16. 3а счет чего увеличивалась мощность, потребляемая исследуемым двигателем, при включении цепи возбуждения нагру­зочного генератора?

17. Как меняется вид механической характеристики двигателя при сдвиге щеток с геометрической нейтрали?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: