Дни педели | ||||||
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
8.00-12.00 | Диагностико-коррекцион-ная работа с детьми | Диагностико-коррекцион- ная работа с детьми | Методический день | |||
12.00-12.40 | Оформление документации | Оформление документации | ||||
12.40-I4.Q0 | Консультационная работа с воспитателями | Консультационная работа с воспитателями | ||||
13.00-15.00 | Работа с воспитателями | Работа с воспитателями | ||||
Работа по адаптации детей | Работа по адаптации детей | |||||
Работа по адаптации детей | Коррск-ционно-развиваю- щая работа с детьми | Оформление документации | t | |||
17.20-19.00 | Работа с родителями | Работа с родителями | ||||
План работы на неделю оформляется по более простой схеме. График (расписание) на предстоящую рабочую неделю составляется в конце рабочей недели следующим образом:
Дни недели | Планируемые мероприятия с указанием времени и места | Примечание |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота |
Распределение объема работы с детьми разного возраста, педколлективом и родителями
Дни недели | ||||||
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
8.00- 9.00 | -я младшая группа | 2-я младшая группа | Методи- ческий день | |||
9.00- 10.30 | 2-я младшая группа | Подгот. группа (фронт., корр. занятие) | ||||
10.30- 12.00 | Средняя группа | Средняя группа, 2-я младшая группа | ||||
12.00- 13.00 | Кабинет | Кабинет | ||||
;13.00- 114.00 | Работа с воспитателями | |||||
14.00- 15.00 | Консуль- тации, семинар- практикум для вос- питателей | Педсовет, консуль- тации для воспитат- елей | ||||
15.30 — 16.30 | Коррек- ционные занятия со старшей | Средняя группа (индивиду- альные занятия) | ||||
группой (пс | ||||||
под- | ||||||
16.30 — 17.30 | Коррек- ционные занятия с подготови- тельной к школе группой (индиви- дуально) | Старшая группа (индиви- дуальная работа) | ||||
17.30- 19.00 | Работа с родителям | Работа с родителями |
Необходимо отметить, что такое распределение объема работ является очень подвижным, поскольку в зависимости от новых решаемых задач они могут изменяться. Так, например, в августе, когда идет набор детей в группы (первая и вторая младшие группы), необходимо так спланировать работу, чтобы в течение недели чередовать утренние и вечерние часы работы. Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в детский сад ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями.
В другое время, например в сентябре — октябре, несколько дней (за исключением некоторых) спланировать работу в утренние часы, поскольку это наиболее подходящее время для эффективной и системной диагностики психологической готовности к школе детей старшей и подготовительной групп.
Педагогам-психологам, которые работают в садах не на полную ставку, целесообразно чередовать работу в утренние ивечерние часы иобязательно информировать родителей о работе во второй половине дня.
Поскольку работа педагога-психолога в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями в развитии находится в стадии становления, то охарактеризуем специфику планирования его работы на неделю подробнее.
Обязательным для педагога-психолога является проведение с детьми группы занятий по социально-психологической, адаптации каждой группы детей. На эту деятельность, в которой задействованы 4 возрастные группы, педагогу-психологу; специального дошкольного учреждения отводится 3 часа paбочего времени в неделю.
Планирование непосредственной работы педагога-психолога в специальном ДОУ с детьми и их родителями может быть следующим:
• групповые занятия с детьми, касающиеся повышения уровня их социально-психологической адаптированности: 3- 4 часа в неделю;
• подгрупповые занятия с детьми, имеющими психологические особенности (РДА и др.) — 2 часа в неделю;
• индивидуальные коррекционно-развивающие занятия — 8 часов в неделю;
• изучение детей — 4 часа в неделю;
• изучение форм взаимодействия родителей с детьми — 4 часа, в неделю;
• беседы с родителями — 2 часа в неделю;
• родительские тренинги — 2 часа в неделю.
Кроме того, что педагог-психолог дошкольного учреждения проводит индивидуальные и групповые занятия, он же осуществляет психологическую поддержку ребенка в течение адаптационного периода и оказывает квалифицированную помощь ребенку и членам его семьи в кризисных ситуациях. Работа с семьей ребенка находится под постоянным вниманием психолога. Именно он работает со всеми членами семьи, улучшая микроклимат семьи, согласовывая единые требования семьи та педагогического коллектива, предъявляемые к ребенку. Кроме того, под его непосредственным патронажем находится работа семейных клубов, родительских групп поддержки, родительских ассоциаций и других добровольных объединений. Поэтому на работу с родителями детей, посещающих специальный детский сад, отводится около 8 часов в неделю.