Распределение рабочего времени по видам деятельности на неделю




 

  Дни педели
Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.00-12.00 Диагностико-коррекцион-ная работа с детьми   Диагностико-коррекцион- ная работа с детьми   Методи­ческий день
12.00-12.40 Оформление документации   Оформление документации    
12.40-I4.Q0 Консультацио­нная работа с воспитателями   Консультацион­ная работа с воспитателями    
13.00-15.00   Работа с воспитате­лями   Работа с воспитате­лями  
    Работа по адаптации детей   Работа по адаптации детей  
Работа по адапта­ции детей   Коррск-ционно-развиваю- щая работа с детьми   Оформле­ние докумен­тации t
17.20-19.00   Работа с родите­лями   Работа с родите­лями  
             

 

План работы на неделю оформляется по более простой схеме. График (расписание) на предстоящую рабочую неделю составляется в конце рабочей недели следующим образом:

   
Дни недели Планируемые мероприятия с указанием времени и места Примечание
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

Распределение объема работы с детьми раз­ного возраста, педколлективом и родителями

 

  Дни недели
Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.00- 9.00 -я младшая группа   2-я младшая группа   Методи- ческий день
9.00- 10.30 2-я младшая группа   Подгот. группа (фронт., корр. занятие)    
10.30- 12.00 Средняя группа   Средняя группа, 2-я младшая группа    
12.00- 13.00 Кабинет   Кабинет    
;13.00- 114.00 Работа с воспитателями        
14.00- 15.00   Консуль- тации, семинар- практикум для вос- питателей   Педсовет, консуль- тации для воспитат- елей  
15.30 — 16.30   Коррек- ционные занятия со старшей     Средняя группа (индивиду- альные занятия)  
 
 
 
группой (пс  
под-  
16.30 — 17.30   Коррек- ционные занятия с подготови- тельной к школе группой (индиви- дуально)     Старшая группа (индиви- дуальная работа)  
 
 
 
 
 
 
 
 
17.30- 19.00   Работа с родителям   Работа с родителями  

 

Необходимо отметить, что такое распределение объема работ яв­ляется очень подвижным, поскольку в зависимости от новых реша­емых задач они могут изменяться. Так, например, в августе, когда идет набор детей в группы (первая и вторая младшие группы), необ­ходимо так спланировать работу, чтобы в течение недели чередовать утренние и вечерние часы работы. Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в детский сад ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями.

В другое время, например в сентябре — октябре, несколько дней (за исключением некоторых) спланировать работу в утренние часы, поскольку это наиболее подходящее время для эффективной и системной диагностики психологической готовности к школе де­тей старшей и подготовительной групп.

Педагогам-психологам, которые работают в садах не на пол­ную ставку, целесообразно чередовать работу в утренние ивечер­ние часы иобязательно информировать родителей о работе во второй половине дня.

 

Поскольку работа педагога-психолога в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями в развитии находится в стадии становления, то охарактеризуем специфику планирования его работы на неделю подробнее.

Обязательным для педагога-психолога является проведение с детьми группы занятий по социально-психологической, адаптации каждой группы детей. На эту деятельность, в которой задействованы 4 возрастные группы, педагогу-психологу; специального дошкольного учреждения отводится 3 часа paбочего времени в неделю.

Планирование непосредственной работы педагога-психоло­га в специальном ДОУ с детьми и их родителями может быть следующим:

• групповые занятия с детьми, касающиеся повышения уров­ня их социально-психологической адаптированности: 3- 4 часа в неделю;

• подгрупповые занятия с детьми, имеющими психологические особенности (РДА и др.) — 2 часа в неделю;

• индивидуальные коррекционно-развивающие занятия — 8 часов в неделю;

• изучение детей — 4 часа в неделю;

• изучение форм взаимодействия родителей с детьми — 4 часа, в неделю;

• беседы с родителями — 2 часа в неделю;

• родительские тренинги — 2 часа в неделю.

 

Кроме того, что педагог-психолог дошкольного учреждения проводит индивидуальные и групповые занятия, он же осуществляет психологическую поддержку ребенка в течение адаптационного периода и оказывает квалифицированную помощь ребенку и членам его семьи в кризисных ситуациях. Работа с семьей ребенка находится под постоянным вниманием психо­лога. Именно он работает со всеми членами семьи, улучшая микроклимат семьи, согласовывая единые требования семьи та педагогического коллектива, предъявляемые к ребенку. Кроме того, под его непосредственным патронажем находится работа семейных клубов, родительских групп поддержки, родительских ассоциаций и других добровольных объединений. Поэто­му на работу с родителями детей, посещающих специальный детский сад, отводится около 8 часов в неделю.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: