Практическое занятие по теме «Лексическая полисемия»




Задание 1. Найдите в рекламных текстах слова в переносном значении, определите их исходные значения.

1) Сникерсни! Не тормози!

2) Просканируйте наши цены (реклама сканеров).

3) Какие серверы вы выбираете?

Те, которые творят историю,

Или те, которые уже история?

4) Дайте рыбам посмеяться ( Реклама зоопарка "Zoo Aquarium" ).

5) Мир нарезан для тебя ( Фантастический мир: мясные реки, хлебные берега. Реклама фирмы Negroni).

 

2. Традиционно в рекламе используются многозначные слова в их разных значениях. Многозначность в рекламе выступает именно как средство для достижения опосредованного воздействия и достигается многими способами. Лексическая полисемия является одним из самых эффектных способов. В определенных условиях контекст "может создавать семантическую диффузность, то есть совместимость отдельных лексических значений, когда их разграничение не осуществляется". Семантическая диффузность создает в рекламе некую двусмысленность, неясность. Высказывание, не поддающееся четкому семантическому определению и отграничению, предоставляет реципиенту возможность выбора того значения, которое больше соответствует его настроению и убеждению, но в то же время предсказано общим контекстом рекламы.

 

Задание 2. Найдите многозначные слова, проанализируйте их смысловую диффузность.

1) Л' ореалъ Париж создал формулу самых соблазнительных и блестящих губ.

2) Высокий стиль, устойчивый шаг, "рюмочки", "шпильки" (Еl).

3) Пора брать кассу! (продажа кассовых аппаратов).

4) Подать питание! (реклама зарядных устройств).

5) У нас не заржавеет! (реклама антикоррозийных покрытий).

6) Стартуйте! (реклама факса).

7) Мы поддержим вас деньгами (реклама банка).

8) Открой глаза! (два варианта рекламы на подписку одного и того же экономического аналитического журнала в разные годы).

9) Мы обуем всю страну.

 

3. Метафора – наиболее яркое и эффективное средство языка рекламы. Основано на переносе наименования с одного явления на другое на основе образного сходства, часто ассоциативного. Особенность метафоры, заключающаяся в способности, с одной стороны, называть явление, формировать смысл, а с другой - выражать субъективное отношение и придавать смыслу чувственный облик, широко используется в языке рекламы. Язык рекламы использует все виды метафор - от простейших структур и кончая целыми метафоризованными фрагментами текста. Как известно, метафора требует определенного контекста для реализации своего значения, и наименьшим контекстом является предложение. Потенциальное переносное значение актуализируется лишь в системе грамматических связей предложения.

 

Задание 3. Проанализируйте метафору по образцу:

1) Смените кожу! Даже теплым ясным днем сохраняйте хладнокровную элегантность. У благородных рептилий есть чему поучиться! Змея на талии. Ремни galeries lafaetto

Образец: реклама галантерейных изделий (ремней и сумок) фирмы lafaetto использует тонкую игру, обещая удовлетворить два ведущих желания - быть элегантным и благородным. Этому служат две метафоры, являющиеся персонификациями: благородные рептилии и хладнокровная элегантность. Слово же кожа является одновременно метафорой - имидж, облик, - и метонимией - в значении "изделие из кожи". Змея на талии - еще один образ, созданный метонимией и метафорой, -это изделие из дорогой змеиной кожи.

1) Риволи - это полная гамма декоративной косметики высокого класса из лабораторий в самом сердце швейцарии

2) "Marlboro - вкус свободы и приключений*"

3) "Rexona не оставит вас в беде"

4) Мы скажем лишь: "мерседес есть мерседес!"

5) Можете ли вы представить себе ежа без иголок?

Вероятно, нет. Так и моторам нужна защита (реклама антикоррозийных покрытий).

6) Мы готовим всё с любовью! (реклама ресторана).

 

4. Метонимия – также используется в рекламных текстах как выразительное средство обозначения, поскольку устанавливает смежность явлений, их логическую связь в различных ситуациях. Функциями метонимии являются – расширение смыслового контекста, емкости выражения мысли, комичности ситуации и др.

Задание 4. Найдите слова с метонимическими значениями, объясните их роль в тексте.

1) Там, где выживают немногие, процветают грузовики...

2) Стране дышится легко: на всех пылесосах... Воздухоочистительные фильтры.

3) Мы оформляем жизненное пространство

4) Восемь дверей - по цене четырёх! (реклама автомобилей "лада" в германии, на фотографии в журнале две машины со всеми открытыми дверями сфотографированными сверху)

5) Яркие кадры решают всё (реклама фотоплёнки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: