Сценарий осеннего праздника
В средней группе
“Путешествие в осенний лес»
музыкальный руководитель:
Одегова А.А.
октябрь2014
Задачи:
1. Развивать отзывчивость детей к эмоциональным проявлениям взрослых и сверстников в процессе подготовки к праздникам.
2. Стимулировать активность детей в танцевальной, певческой и театрализованной деятельности.
3. Воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.
Персонажи:
Ведущая:
Доктор Айболит:
Лиса:
Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)
Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.
В зал дети идут по подсказкам – осенним листочкам.
Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.
По тропинке золотистой погуляем не спеша,
С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.
Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.
Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?
Дети перечисляют краски осени
Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.
Ребенок 1: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
Ребенок 3: Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет
- «До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!»
Ребенок 4: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
«Осенняя песенка» С. Насауленко (Осень, осень наступила…)
|
Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей). По узорному ковру мы с тобой пройдём, много листьев разных в букет мы соберём.
Пластический этюд «игра с листочками» (А.Лядов «Музыкальная табакерка»)
Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время снимается желтое покрывало с ширмы (ширма стоит у двери).
Ведущая: Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас ждёт? (Предположения детей).
Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей). Сейчас на вас я погляжу, и по порядку всё скажу. Любите вы закалиться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы танцевать! Танец свой мне покажите, про петухов всё расскажите.
Танец «Петухи запели» (исп. шоу – группа «Улыбка»)
Айболит: Молодцы ребята! А теперь внимание, расскажите о своём питании! Полезные продукты называйте и мою похвалу получайте!
Игра «Полезные продукты»
Айболит: Я очень рад, что вы такие умные ребята. Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся? А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то лесу гуляет, да владенья проверяет.
|
сценка «Миша и его друзья»
Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Звери, отвечайте мне
Вы готовы ли к зиме?
Ведущая: Отвечала тут лисица.
Лиса: Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Ведущая: Отвечал и заинька.
Заяц: У меня есть валенки.
Что мне вьюга, да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Ведущая: Смотрит белка из дупла.
Белка: Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло
Ведущая: Отвечал медведю крот.
Крот: Я под землей устроил ход.
Под землею там с сестрой.
Будем чай мы пить зимой.
Ведущая: Вылез ежик из листвы.
Еж: Про меня забыли вы.
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Ведущая: Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он.
И увидел сладкий сон.
Айболит: Снится мишке вкусный мёд,
Он здоровье всем несёт.
Спят зверюшки до тепла,
Наступила тишина.
Раздается телефонный звонок.
Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.
Голос: Скажите, Айболит приём ведёт,
Меня к себе он в гости ждёт?
Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).
Входит Лиса, несет 2пустых корзинки.
Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.
Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.
Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я хотела на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.
Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.
Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? (Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!
Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.
Реб: Мы про дождик песенку споём,
В гости к Айболиту дождик позовём.