Технологические процессы производства и оборудование




Проектирование производственного предприятия заключается в расчёте основных технологических показателей, проектирование технологического процесса работы предприятия, выборе и назначении оборудования, средств транспорта.

Основными технологическими показателями проектируемого производственного предприятия являются:

1) номенклатура и объём выпускаемой продукции, потребное количество сырья для изготовления этой продукции;

2) годовой баланс рабочего времени работы предприятия;

3) годовая, сменная и часовая производительность.

 

Генеральным планом называется горизонтальная проекция участка, на котором расположено проектируемое производственное предприятие.

Генплан определяет положение на местности и взаимное расположение на промышленной площадке основных и вспомогательных цехов, складов, энергетических и транспортных сооружений, всех подземных, наземных и надземных сооружений с учётом требований технологии, транспорта и планировки (Приложения 3-6).

Разработку генплана студент начинает с выбора площадки для производственного предприятия. При этом необходимо учитывать природно-климатические и топографические условия, рельеф и уклон местности, направление, скорость и повторяемость ветров и др.; знать инженерно-геологическую характеристику территории (род грунта, его прочность, уровень грунтовых вод, вероятность затопления паводками, наличие оврагов и т.п.), возможность удалений и обезвреживания сточных вод, наличие источников водоснабжения и сетей энергоснабжения.

Для обеспечения стока атмосферных осадков минимальный уклон площадки - 3%0, максимальный - 30...50%0.

Грунт должен быть однородного геологического строения с портативным давлением на основания не менее 0,15 МПа.

При выборе площадки следует учитывать, что производственные предприятия целесообразно размещать вблизи линии электропередачи теплоэлектроцентрали. В соответствии с характером производства должны быть учтены требования к качеству воды.

Предприятия, которые являются источниками выделений в атмосферу производственных вредностей: пыли, газа дыма, копоти, неприятных запахов необходимо размещать с подветренной стороны по отношению к ближайшему району селитебной части населённого пункта с тем, чтобы господствующие ветры уносили вредные выделения в сторону.

Господствующие направления ветров определяют по розе ветров, которая представляет собой распределения ветров по направлению и повторяемости, а иногда и по скорости.

Площадку генплана следует разделять на четыре зоны: предзаводскую (за пределами ограды или условной границы предприятия), производственную, подсобную, складскую.

Предзаводскую зону предприятия следует размещать со стороны основных подъездов и подходов сотрудников, работающих на предприятии.

Санитарный разрыв между зданиями, освещаемыми через оконные проёмы, должен составлять не менее самой наибольшей высоты до верха карниза противостоящих зданий. Противопожарные разрывы между производственными зданиями и сооружениями устанавливают в зависимости от степени огнестойкости противостоящих зданий согласно СНиП II-89- 80* «Генеральные планы промышленных предприятий». Наименьшую величину разрыва нужно принимать не менее 9 м.

Установки с открытым источником огня или выбросом искр не следует располагать с наветренной стороны по отношению к открытым легковоспламеняющимся и горючим нефтепродуктам, горючим газам и сгораемым материалам.

Противопожарные водоёмы на территории производственного предприятия должны обслуживать здания и сооружения, находящиеся в радиусе 200 м. Расстояние от водоёмов до зданий и сооружений III – IV степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должны быть не менее 30 м, до зданий I - II степени огнестойкости - не менее 10 м. Если промышленное предприятие размещают в лесном массиве, то расстояние от зданий и сооружений до границы хвойного леса должны быть не менее 50 м, лиственного - не менее 20 м.

На заводских территориях можно применять тупиковые и сквозные схемы железнодорожного транспорта (только при проектировании крупных заводов).

Обычно внутризаводские железнодорожные пути занимают до 10% общей территории предприятия.

Ширину ворот для железнодорожных въездов целесообразно принимать не менее 4,9 м. Расстояние от оси железнодорожных путей до зданий и сооружений должно быть следующим:

- при наличии выходов из зданий в сторону железнодорожной колеи - не менее 6 м;

- при наличии выходов из зданий вдоль зданий - не менее 4 м;

- при отсутствии выходов из зданий - 3,1 м;

- до отдельно стоящих колонн, бункеров, эстакад - не менее 2,45 м;

- до ограждений, опор путепроводов, воздушных линий и трубопроводов - не менее 3,1 м.

На генплане предприятия может быть предусмотрен автотранспорт. Тогда на площадке необходимо предусмотреть проезды по тупиковой, кольцевой или смешанным схемам. Если территория производственного предприятия более 5 га, то необходимо предусмотреть не менее двух автомобильных выездов.

Максимальная интенсивность движения, приходящаяся на одну полосу движения проезжей части внутризаводских дорог, не должны превышать 250 авт./ч.

Число полос движения, ширину проезжей части и обочин земляного полотна принимают по данным таблицы 5.

Таблица 5 - Характеристика внутризаводских автомобильных дорог

Элементы Значение показателей по видам дорог
Производственные Подъезды и проезды
Число полос движения, шт   1 - 2
Ширина проезжей части при грузонапряжённости дороги: - более 600 тыс.т. нетто в год, м - менее 600 тыс.т. нетто в год, м     7.0 6,0     -- 4,5 – 6,0
Ширина обочины, м 1,5 2,0 – 1,5

Ширину ворот выездов следует принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

Минимальные расстояния от кромки проезжей части до здания необходимо принимать исходя их данных, приведенных в таблице 6.

Таблица 6 – Расстояния от кромки проезжей части до зданий и сооружений

Здания и сооружения Расстояние, м
Наружные границы стен зданий: - при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м; - то же, при длине здания более 20 м; - при наличии въезда в здание: - двухосных автомобилей; - трёхосных автомобилей.   1,5 3,0   8,0 12,0
Ограждения площадок предприятий 1,5
Наружные грани конструкций опор и эстакад 0,5

 

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м. К водосливам, которые могут быть использованы при тушении пожаров, а также при устройстве тупиковых дорог, в конце тупика необходимо предусматривать для разворота петлевые объезды или площадки размером не менее 12x12 м.

На внутризаводской автомобильной дороге разделительные полосы не наносят. Ширина подъездов к зданиям должна быть не менее 4 м.

Для предотвращения подтапливания автомобильных дорог во время дождей и таяния снега необходимо предусмотреть дожде-ливне приёмники с отводом воды по трубам, проложенным под дорожной одеждой. Расстояние между приёмниками следует принимать по таблице 7.

Таблица 7 - Определение расстояний между дожде-ливне приёмниками

Продольный уклон дороги, %0 Расстояния между дожде-ливне приёмниками, м
Менее 40  
40 – 60  
70 – 100  
100 - 300  

 

Продольные уклоны внутризаводских дорог принимают не более 30 %0.

В плане радиусы кривых по оси проезжей части на перекрёстках принимают для дорог с движением автопоездов - 30 м; без их движения - 15 м.

Уширение проезжей части на кривой в плане принимают при радиусе 15 м; при радиусе-30 м - 2,0 м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: