Знакомство с группой «водоросли»




Конспект урока по окружающему миру

Для учащихся 3«Б» МБОУ СОШ № 1,

Составленный обучающейся на 3 «К» курсе

ГБПОУ РО «КонстПК», специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Архиповой Кристиной Владимировной

1. Учебный предмет: окружающий мир.

2. Класс: 3

3. Тема урока: Разнообразие мира растений (флоры).

4. Цель: знакомство с разнообразием растений.

5. Планируемые результаты:

Предметные Метапредметные Личностные
1) знать основные признаки живой природы; 2) различать 5 групп царства растений и их представителей; 3) знать понятие «Флора» Познавательные УУД: 1) извлекать информацию из текста; 2) выявлять сущность и особенности объектов; 3) на основе анализа делать выводы. Регулятивные УУД: 1) выполнять учебные задания в соответствии с целью; 2) выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала. Коммуникативные УУД: 1) формировать понятное для партнёра высказывание; 2) согласовывать позиции и находить общее решение; 3) адекватно использовать речевые средства для представления результата. 1) проявлять интерес к изучению темы; 2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений; 3) осознание собственных достижений при освоении учебной темы. 4) эмоционально-ценностное отношение к каждой группе растений;

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. Приветствие, знакомство Здравствуйте, ребята, сегодняшний урок проведу у вас я, а зовут меня Кристина Владимировна. (слайд) 2. Проверка готовности учащихся к уроку -Ребята, посмотрите на доску, с нее нам сегодня улыбается солнышко. А вы можете также улыбнуться друг другу? Как вы уже заметили, у вас на партах лежат перевернутые карточки, вы их пока не трогайте, они нам пригодятся чуть позже.   уч-ся приветствуют учителя     улыбаются друг другу
II. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ Актуализация знаний Сейчас я прочту небольшое стихотворение, вы послушаете, а затем скажете, о чем оно: Поэтическая минутка. Всё в тающей дымке- Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. (Н. Рыленков) - Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.   - А что такое природа? (Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.) - На какие 2 группы можно разделить природу? (Живая и неживая) - Как отличить живую природу от неживой? (Живая природа дышит, питается, растет, развивается, приносит потомство, умирает.) - Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология) - На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу? (Царства растений, животных, грибов, бактерий.) - А вот про какое царство мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав шифр. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, порядок которых указан в шифре.  
к р о м а д с у п т е в ё н ф и я ы

 

Шифр:

                   

 

Ответ: растения.

 

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о растениях.

- Как называется наука о растениях?(Ботаника)

-Как вы думаете, много ли на земле растений? (слайд) (да)

-Значит их можно разделить на несколько групп? (да)

-А сколько их, как называются, каковы их особенности, узнаем сегодня с вами на уроке. Предлагаю начать.

 

- На земле насчитывается около 350 тысяч видов растений.

Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 59. Посмотрите, сколько разных групп растений. Давайте познакомимся с ними поближе.

Знакомство с группой «водоросли»

1-ая группа водоросли.

На Земле обитает множество разных растений. Флора чрезвычайно разнообразна. Большую группу составляют водоросли. Эти простейшие водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков. Одноклеточные водоросли такие маленькие, что увидеть их можно только с помощью микроскопа. Давайте посмотрим, как выглядят одноклеточные водоросли, переверните страницу и обратите внимание на иллюстрацию № 3, 4, так выглядят хлорелла и хламидомонада под микроскопом. Несмотря на малые размеры, летом их можно заметить в воде, потому что в теплые солнечные дни водоросли очень быстро размножаются, и вода, в которой они живут, становится зелёной.

-Ребята, вы когда-нибудь обращали внимание на водоросли, может они где-то вам встречались? (Да, в водоемах)

-Как они выглядят? (Длинные, темно-зеленые)

Среди водорослей есть и многоклеточные. Особенно много их в морях и океанах, где они образуют густые заросли, подводные «леса». Примеры таких водорослей изображены под номером 1 и 2-морская капуста и морской салат (слайд), ребята, вы пробовали когда-нибудь морскую капусту или салат? В морской капусте много йода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: