Описание процедур и функций




 

1. Нам нужно глобально объявить несколько переменных, то есть чтобы можно было использовать эти переменные в любой процедуре или функции. Для этого Окне редактора Кода находим оператор VAR и после него пишем:

 

Hour,Sec,min,a,b:longint;

 

Переменная Hour и Min будут использоваться для отображение счётчика, а переменны A и B для вычисления общего времени (нужно для Timer).

2.Компонент Timer1 будет использоваться, если аудио файл не выбран. Когда пройдёт заданное время, то выводиться сообщение без звукового сигнала. В свойство OnTimer нужно вставить следующий код:

timer4.Enabled:=false; // выключить таймер 3

timer1.Enabled:=false;// выключить таймер 1

BitBtn4.Click;//нажать кнопку

ShowMessage('Напоменание о:"'+ edit1.Text +'"');// вывести сообщение

BitBtn3.Enabled:=true;//можно нажимать на кнопку

BitBtn2.Enabled:=false; //нельзя нажимать на кнопку

 

3.Компонент Timer2 будет использоваться, если аудио файл должен воспроизвестись. Когда пройдёт заданное время, то выводиться сообщение с звуковым сигналом. В свойство OnTimer нужно вставить следующий код:

mediaplayer1.Open;// Открыть аудио-файл

mediaplayer1.Play;// Воспроизвести файл

timer4.Enabled:=false; //выключить таймер3

timer2.Enabled:=false;// выключить таймер2

BitBtn4.Click;// нажать кнопку

ShowMessage('Напоменание о:"'+ edit1.Text +'"');// вывести сообщение

mediaplayer1.Stop;// выкличить аудио-файл

BitBtn2.Enabled:=true;// на кнопку можно нажимать

4.Компонент Timer3 будет использоваться для показа счётчика. В свойство OnTimer нужно вставить следующий код:

Label1.Caption:='Осталось: '+IntToStr(hour)+' час.'+IntToStr(min-1)+' мин.'+IntToStr(sec-1)+' сек.';// надпись на метке

sec:=sec-1;// переменную sec уменьшить на 1

if sec = 0 then begin // если sec = 0 то

sec:=59;

min:=min-1;// переменную min уменьшить на 1

end;

if (min = 0) and (hour>0) and (sec>0)then begin // если min=0 и hour =0 и sec = 0 то

hour:=hour-1;// hour уменьшить на 1

min:=60; // min присвоить 60

end;

- 19 -

5.В свойство OnChange компонента ComboBox1, пишем следующий код для оприделения сколько часов выбрал пользователь:

case ComboBox3.ItemIndex of // если пользователь выбрал, то а:=значению

0: a:=0;

1: a:=60*60000;

2: a:=2*(60*60000);

3: a:=3*(60*60000);

4: a:=4*(60*60000);

5: a:=5*(60*60000);

end;

6.В свойство OnChange компонента ComboBox2, пишем следующий код для оприделения сколько минут выбрал пользователь:

case Combobox1.ItemIndex of //если пользователь выбрал, то в b:= значению

0: b:=0;

1: b:=60000;

2: b:=2*60000;

3: b:=3*60000;

4: b:=4*60000;

5: b:=5*60000;

6: b:=10*60000;

7: b:=15*60000;

8: b:=20*60000;

9: b:=25*60000;

10: b:=30*60000;

11: b:=35*60000;

12: b:=40*60000;

13: b:=45*60000;

14: b:=50*60000;

15: b:=55*60000;

7.В свойство OnClick нужно вставить следующий код, для того чтобы разрешить воспроизвести аудио-файл или запретить:

if CheckBox1.State = cbChecked then // если естьгалочка то

BitBtn2.Enabled:=true // можно нажимать на кнопку для выбора аудио-файл

else // или

BitBtn2.Enabled:=false; // нельзя нажимать на кнопку для выбора аудио-файл

8. В кнопку для выбора аудио-файла нужно вставить следующий код:

if opendialog1.Execute then // открыть окно выбора файла

mediaplayer1.FileName:=opendialog1.FileName; // записать путь к файлу в MediaPlayer

9. В кнопку для остановки таймера нужно вставить код:

timer1.Enabled:=false;// выключить таймер 1

timer2.Enabled:=false;// выключить таймер 2

timer4.Enabled:=false;// выключить таймер 4

{Написать на Label1 }

label1.Caption:='Осталось: '+inttostr(0)+' час.'+IntToStr(0)+' мин.'+IntToStr(0)+' сек.';

BitBtn4.Enabled:=false;// можно нажимать на кнопку

 

- 20 -

10.При нажатие на кнопку «Ok» должно провериться будет ли воспроизводиться аудио-файл или нет. Так же нужно вычислить время работы таймера, а для компонента Timer нужно ввести мили секунды и включиться таймер для счётчика. Для этого в свойство OnClick нужно вставить код:

if checkbox1.Checked = true then // если включен аудио-файл, то

Begin

timer2.Interval:=a+b; //установить время таймера

timer2.Enabled:=true;// включить таймер

End

else // или

Begin

timer1.Interval:=a+b;//установить время таймера

timer1.Enabled:=true;// включить таймер

end;

BitBtn4.Enabled:=true;// можно нажимать на кнопку

Timer4.Enabled:=true;// включить таймер

sec:=60;// sec:=60

min:=b div 60000; // min:= b разделить на 60000

hour:=combobox3.ItemIndex;

end;

11. В кнопку «Закрыть» нужно вставить оператор: ‘ Close; ’.

На этом создание интерфейса закончено, можно скомпилировать и запустить проект, клавишей F9, должно быть похоже на рис.2.5.

 

Рис.2.5

Программа в процессе работы

 

 

Теперь только осталось соединить всё в одну программу. Заходим, Delphi, в меню Project | Add to Project и выбираем наши программы. В главной программе в OnClick кнопок нужно вставить оператор:

XXX.Show; // показать форму с именем XXX

Вместо XXX нужно написать название формы той или иной программы.

 

- 21 -

Заключение

 

В процессе разработке программы я укрепил свои навыки работы в среде программирования Delphi и научился создавать и работать с базами данных через таблицы Paradox 7. Но так как я только учусь программированию, то конечно у программы есть некоторые недостатки:

1. Не сохраняется «Начертание», то есть нельзя сохранить стиль текста (курсив, жирный, полужирный и т.д.).

2. Нету «Органайзер»’а.

Эти недостатки будут решены.

 

 

- 22 -

Список использованной литературы

 

1. А.Я. Архангельский «Программирование в Delphi 6», Москва, ЗАО «Издательство БИНОМ», 2001 г., 1120 с.

 

2. «Delphi World» - статьи. (www.delphiworld.narod.ru).

 

- 23 -



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: