Учебно-методический комплект




1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

3. Канакина В.П. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Русский язык: Пособие для учащихся. М.: Просвещение,2012.

4. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 класс

5. Канакина В.П. Русский язык: Раздаточный материал. 3 класс. ВАКО: 2011

6. Канакина В,П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс

 

 

Изменений, внесённых в примерную (типовую) и авторскую учебную программу нет.

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
Язык и речь (2 часа)
  1. 09 Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Урок повторения и систематизации знаний. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
  2.09 Наша речь и наш язык.   Входная диагностическая работа.   Урок повторения и систематизации знаний. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)
  3.09 Работа над ошибками. Текст. Урок развития умений и навыков. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.
  4.09 Типы текстов. Урок формирования умений и навыков. Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
  7.09 Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.   Урок повторения и систематизации знаний. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  8.09 Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Комбинированный урок. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  9.09 Восклицательные и невосклицательные предложения. Урок формирования умений и навыков. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Называть виды предложений по интонации. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  10.09 Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. Урок обобщения и систематизации знаний. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  11.09 Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. Урок изучения нового материала. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  14.09 Состав предложения. Урок повторения и систематизации знаний. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  15.09 Главные и второстепенные члены предложения. Урок обобщения и систематизации знаний. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.
  16.09 Контрольный диктант № 1. Контроль знаний, умений и навыков. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
  17.09 Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Урок изучения нового материала. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  18.09 Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Урок формирования умений и навыков. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  21.09 Словосочетание. Урок изучения нового материала. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  22.09 Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание ». Комбинированный урок. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Слово в языке и речи (19 часов)
  23.09 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Комбинированный урок. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  24.09 Синонимы и антонимы. Урок обобщения и систематизации знаний. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  25.09 Омонимы. Урок формирования умений и навыков. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  28.09 Слово и словосочетание. Урок-исследование. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
  29.09 Фразеологизмы. Урок изучения нового материала. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  30.09 Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Урок развития умений и навыков. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.   Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Понимание текста, извлечение необходимой информации.
  1.10 Части речи. Урок формирования умений и навыков. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  2.10 Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Комбинированный урок. Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
  5.10 Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. Урок-закрепление. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  6.10 Имя числительное. Урок изучения нового материала. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. Писать правильно слова «восемь», «че тыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
  7.10 Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». Комбинированный урок. Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  8.10 Однокоренные слова. Урок развития умений и навыков. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
  9.10 Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Урок развития умений и навыков. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  12.10 Согласные звуки и буквы. Урок развития умений и навыков. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  13.10 Правописание разделительного мягкого знака. Урок развития умений и навыков. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  14.10 Слово и слог. Звуки и буквы. Урок обобщения и систематизации знаний. Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  15.10 Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. Урок развития умений и навыков. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  16.10 Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи». Контрольно-обобщающий урок. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  19.10 Проект «Рассказ о слове». Урок-проект. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Состав слова (16 часов)
  20.10 Корень слова. Однокоренные слова. Урок развития умений и навыков. Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  21.10 Корень слова. Однокоренные слова. Урок обобщения и систематизации знаний. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (бере г – бере ж ок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  22.10 Контрольное списывание №1. Контроль знаний, умений и навыков. Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  23.10 Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. Урок изучения нового материала. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  26.10 Формы слова. Окончание. Урок развития умений и навыков. Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделят ь в словах окончания. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  27.10 Контрольный диктант №2. Контроль знаний, умений и навыков. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  28.10 Работа над ошибками. Приставка. Урок изучения нового материала. Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
  29.10 Приставка. Урок развития умений и навыков. Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  30.10 Приставка. Урок развития умений и навыков. Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  9.11 Суффикс. Урок изучения нового материала. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.  
  10.11 Суффикс. Урок развития умений и навыков. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.   Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  11.11 Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Комбинированный урок. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
  12.11 Основа слова. Урок изучения нового материала. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. Находить и выделять в слове основу и окончание. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
  13.11 Обобщение знаний о составе слова. Урок обобщения и систематизации знаний. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  16.11 Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». Контрольно-обобщающий урок. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  17.11 Проект «Семья слов». Урок-проект. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Называть слова по аналогии с данным объектом. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Правописание частей слова (29 часов)
  18.11 Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Урок-исследование. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  19.11 Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок формирования умений и навыков. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  20.11 Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок-практика. Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  23.11 Правописание слов с безударными гласными в корне. Комбинированный урок. Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  24.11 Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок-игра. Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Находить безударную гласную в корне. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.   Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  25.11 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Урок формирования умений и навыков. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.   Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  26.11 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Урок-практика. Объяснять написание с


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: