Подробнее в документе: Приказ Росрыболовства от 31.01.2020 N 61 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2020 N 59101)
Вернуться к оглавлению
3. СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
Результаты исследований констатируют обеспокоенность людей проблемами экологии. Практика свидетельствует о том, что в ряде случаев произошедшее носит техногенный характер и обусловлено человеческим фактором. Подобные последствия в экологии негативно влияют и на эпидемиологическую ситуацию.
Уголовный кодекс содержит отдельную главу об экологических преступлениях и статью о нарушении санитарно-эпидемиологических правил. Установление обстоятельств экологических преступлений, причинивших существенный вред окружающей среде, как правило, связано с проведением масштабных комплексов следственных действий, проведением сложных экспертиз и значительными временными затратами.
В этой связи Председателем Следственного комитета России принято решение о создании в структуре Главного следственного управления СК России отдела по расследованию преступлений в сфере экологии и эпидемиологии. На данный момент к подследственности СК России относится значительное количество экологических преступлений и в ведомстве уже есть специалисты, имеющие большой опыт их расследования. Объединение в рамках одного подразделения таких специалистов позволит консолидировать усилия и улучшить качество расследования сложных преступлений, в результате которых был причинен существенный вред окружающей среде, либо здоровью людей.
Источник: Научно-практический портал «Экология производства» https://www.ecoindustry.ru/news/view/56694.html
Вернуться к оглавлению
4. НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЗМЕЩЕН ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ АУДИТЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Данная интересна хозяйствующим субъектам планирующим провести независимую оценку природоохранной деятельности - экологический аудит.
Проектом предусмотрены:
- два вида экологического аудита: добровольный и обязательный;
- случаи проведения обязательного экологического аудита, например, при осуществлении деятельности по обращению с отходами I-V классов опасности;
- виды добровольного экологического аудита;
- содержание заключения экологического аудита;
- права и обязанности экологических аудиторских организаций и заказчика экологического аудита;
- ограничения на проведение экологического аудита.
Также определен планируемый срок вступления в силу Проекта с 1 января 2021 года.
В настоящее время экологический аудит в системе государственного управления в области охраны окружающей среды законодательно не закреплен, отсутствуют единые требования к процедуре проведения экологического аудита.
Принятие Проекта будет способствовать обеспечению:
- полноценной оценки эффективности и реальности выполнения планов снижения объемов негативного воздействия;
- полноценной оценки эффективности реализации восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде.
Обращаем внимание, что Проект не утвержден и носит информационный характер.
С полным текстом Проекта вы сможете ознакомиться на официальном сайте: regulation.gov.ru
ID проекта - 02/04/07-20/00106155
Источник: Научно-практический портал «Экология производства»
https://www.ecoindustry.ru/news/view/56685.html
Вернуться к оглавлению
5. ВНЕСЕНЫИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Уточнено, что к участкам недр местного значения относятся в числе прочего участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
К полномочиям органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего регулирование отношений в сфере недропользования, отнесено проведение государственной экспертизы подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Уточнены основания возникновения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Кировской области.
В соответствии со ст. 2 данный документ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 08.01.2020.
Подробнее в документе: Закон Кировской области от 27.07.2020 N 389-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области"
(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 15.07.2020 N 44/131)
Вернуться к оглавлению
6. УТОЧНЕНЫПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Из полномочий Губернатора исключена необходимость согласовывать структуру регионального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Подробнее в документе: Закон Кировской области от 27.07.2020 N 388-ЗО "О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области "Об экологической экспертизе" (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 15.07.2020 N 44/129)
Вернуться к оглавлению
7. НА ПЕРИОД С 01.08.2020 ДО 01.08.2021 УТВЕРЖДЕН ЛИМИТ ДОБЫЧИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В указанный период разрешено добыть 2654 особи лося, 846 особей бурого медведя, 76 особей рыси, 274 особи бурсука и 78 особей выдры.
Также утверждены квоты добычи названных животных в отношении каждого охотничьего угодья на территории Кировской области.
Подробнее в документе: Указ Губернатора Кировской области от 24.07.2020 N 112 "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Кировской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021"
Вернуться к оглавлению
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Вопрос: Организация имеет лицензию на добычу суглинка с целью использования его в дальнейшей производственной деятельности или продажи. Является ли суглинок объектом налогообложения по НДПИ? (Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России N 13 по Тульской обл., 2020)
Вопрос: Об определении размера регулярного платежа за пользование недрами при пользовании участком недр неполный квартал. (Письмо Минфина России от 21.07.2020 N 03-06-06-01/63291)
Вопрос: Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду в целях налога на прибыль. (Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55377)
Вопрос: Об уточнении терминов в СГС (федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора) "Непроизведенные активы" и бюджетном учете впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот земельных участков, собственность на которые не разграничена. (Письмо Минфина России от 19.06.2020 N 02-07-10/53333)
Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!
КонсультантПлюс – ключ к верным решениям!