На этой неделе мы изучаем




На этой неделе мы изучаем

    - Характеристику звука -У- по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук -У-. Что стало с вашими губами? (Они вытянулись в трубочку) Попробуем спеть звук – У – у – у. Он поется, тянется.Какой это звук? Звук -У- называется гласным, будем обозначать его красной фишкой.   - Можно поселить звук -У- в красный замок? В красном замке у нас будут теперь жить два звука. Какие? (Звуки -А-; -У-. Это гласные звуки.) Их можно долго тянуть и петь.   Для пения гласные звуки важны, Они и напевны, и очень важны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву: - А-у; а-у; а-у.   - Придумайте слова, где спрятался звук -У-. (утюг, улитка, улей, укроп…) - Знакомство с буквой -У-. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.   - Покажите пальчиками, как торчат «ушки» у буквы -У-. Найдите в кассах букву -У-.   - Дополните часть слова звуком -У- и скажите все слово: -казка (указка), -дав (удав), -лыбка (улыбка), -голь (уголь)…
«ЗВУК -У-. БУКВУ -У-»

Дети должны усвоить

 

 

 

 

 

 

 

  На этой неделе мы изучаем «ЗВУК -И-. БУКВУ -И-» Дети должны усвоить - Характеристику звука -И- по артикуляционным и акустическим признакам. Посмотрите, ваш рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается. Произнесите звук -И- протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (гласный). Он будет жить в красном замке, будем обозначать его красной фишкой.   - Выделение на слух звука -И- Из ряда гласных: ау, ио, аи, аои… Из имен: Аня, Инна, Оля, Иван, Антон, Илья… Из слов: ириска, ананас, избушка, уголок, игрушка…   - Знакомство с буквой: Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три! - А какая буква? – И.   - Выложите букву И из палочек, спичек.   - Закрепить гласные буквы А, У. Выставить и назвать картинки: улитка, аист, ива. Дети соотносят букву с услышанным первым звуком и подставляют к буквам картинку.

 

 

 

 

 

 

 

На этой неделе мы изучаем

«ЗВУК -П-. БУКВУ –П-»

 

Дети должны усвоить:

- Предложить подуть на листья. Какой звук принесла нам осень? (Звуки-П-). Он тянется, поется? (Нет). Можно назвать его гласным звуком? (Нет)

 

- Узнал звук – П –, что он не тянется, не поется, сел один на полянке и загрустил. Заметили это гласные звуки, подбежали к нему и предложили звуку – П – стоять рядом с гласными звуками, и петь песенки: па-па-па; пу-пу-пу.

Хорошие получились песенки.

 

- Согласился звук – П – дружить с гласными звуками. За это гласные назвали звук – П – согласным звуком. С тех пор появились согласные звуки. Согласные звуки живут в синем замке.

 

 

 

- Игра «Поймай звук»

Если услышите звук – П –, хлопните в ладоши: А, У, И, П, П, О…

Если услышите слог со звуком –П –, закройте глаза: АП, ОП, АУ, УП…

- Знакомство с буквой П.

 

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

 

 

- Букву П выкладывать из палочек, пуговиц, ниток и т. д.

 

На этой неделе мы изучаем

«ЗВУКИ -П-, -Пь-. БУКВУ П»

Дети должны усвоить:

Различение звуков – П –, - Пь – по акустическим признакам.

Жили – были два мальчика Паша и Петя. Оба мальчика любили петь песенки. Паша пел – «па-па-па», а Петя пел – «пя-пя-пя». Песенки похожи, но мальчики пели по-разному. Чем отличаются песенки?

В песенке Паши согласный -П- звучал твердо (при этом губы смыкаются плотно), а в песенке Пети -П- звучит мягко (губы смыкаются слегка).

Звук -П- согласный, твердый, будет жить в синем замке и обозначать его будем синей фишкой.

Звук -Пь- мягкий, согласный. Будет жить в зеленом замке и обозначать будем зеленой фишкой.

Помогите Паше и Пете разделить картинки:

- Паше со звуком – П(полотенце, паровоз, пальма…)

- Пете со звуком – Пь – (пенал, перец, пирамидка…)

Игра «Поймай звук»

Взрослый «бросает» звуки - у -, - п -. Ребенок составляет слог -уп- и т. д.

Закрепить образ буквы – П –

Найти букву в кассе букв. Обводить букву, выкладывать слоги

ПА, ПУ, ПИ, АП, УП, ИП,

На этой неделе мы изучаем: «ЗВУК -О-. БУКВУ О: Дети должны усвоить: Характеристику звука - О - по артикуляционным и акустическим признакам Губы округлены и немного выдвинуты вперед; зубы закрыты округленными губами; голосовые связки сомкнуты и вибрируют; образуется голос. Произнесите звук - О - и наматывайте ниточку на клубок. Звук –О- произносится и во рту нет преграды. Какой это звук? (Гласный звук) Какие гласные звуки вы знаете еще? (А, У, И). Произнесите эти звуки.   Вспомните овощи, в названиях которых есть звук – О – (Горох, картошка, помидор, фасоль…)       Знакомство с буквой – О –   В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы смогла.   Найти в окружающей нас обстановке предметы, похожие на букву О.  

 
На этой неделе мы изучаем

«ЗВУК -Ы-. БУКВУ Ы»

Дети должны усвоить

- Звук -ы- гласный. Живет в красном замке. Его можно петь, долго тянуть. Во рту нет никакой преграды. Обозначать будем красной фишкой.

 

 

 

- Игра «Поймай звук»

Выделение звука -ы- из потока гласных звуков: А,ОУ,Ы, И, Ы, А…

Выделение из потока слогов: ПА, ПЫ, ПУ, ПО, ПЫ…

 

- Придумай слово, где спрятался звук -ы-

 

 

часы рыбка шары сыр мышонок мыло

- Знакомство с буквой Ы.

 

А бедняжка буква – ы –

Ходит с палочкой, увы.

 

- Закрепить образ буквы. Выкладывать с помощью ниток, палочек, бусинок.

Работать в прописях.

 

 

 

 

 
На этой неделе мы изучаем

«ЗВУК -Э-. БУКВУ Э»

Дети должны усвоить

Характеристику звука -Э- по артикуляционным и акустическим признакам: губы в улыбке, зубы сближены, но не смыкаются; зубы обнажены; широкий кончик языка находится за нижними зубами; голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

 

Произнесите звук -Э-. Гласный или согласный звук? Почему?

 

/ 44/nXPSfAf8AyDtV/wCwfqX/AKTvX2P+yj/rG/67r/6A9FFe3xL/ALhX/wCv2H/9KpnwlX4MN/1+ X5QO0/a//wCPS0/65N/6BHRRRXu5R/uNL0j/AOm6Z9Fjv40f+vNL/wBJP//ZUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAD5aqScKAQAAFQIAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAA7AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEATo/qq9MCAACQBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAA6AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAWGCzG7oAAAAiAQAAGQAAAAAAAAAAAAAAAAA5BQAAZHJzL19yZWxzL2Uy b0RvYy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBFgBX/4gAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAACoG AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwECLQAKAAAAAAAAACEApWonFOJzAADicwAAFQAAAAAAAAAAAAAA AAA5BwAAZHJzL21lZGlhL2ltYWdlMS5qcGVnUEsFBgAAAAAGAAYAfQEAAE57AAAAAA== "> Выделение звука -Э- из стихотворения:

 

Электричество в домах,

Свет горит на этажах,

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

- Назовите слова со звуком -Э-.

 

В какой замок поселим звук -Э-? (В красный замок) Почему?

 

 

Знакомим детей с буквой Э.

 

Это -Э-

С открытым ртом

И большущим языком.

 

Букву Э выкладывать ниточками, пуговицами, бусинками, крупой…

Работать в прописях.

 
На этой неделе мы изучаем

«ЗВУК -Т-. БУКВУ Т»

Дети должны усвоить

Характеристику звука -Т- по артикуляционным и акустическим признакам.

- Что делает наш язычок, когда мы произносим звук -Т-? (Стучит по бугоркам.) Попробуйте спеть звук -Т-. (Он не поется.) Положите ладошку на горло и произнесите звук -Т-. Голосок поет или спит? (Спит.) Вы догадались - какой это звук? (Согласный, твердый, глухой.) В каком замке он будет жить? (В синем замке.) Какой фишкой будем обозначать звук -Т-? (Синей фишкой.)

Найти предметы-картинки, в названиях которых есть звук -Т-.

Тополь металлофон самокат петушок пульт

Определить позицию звука -Т- в словах (начало, середина, конец слова).

Знакомство с буквой Т.

 

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

 

Составление слогов: ТА, ТО, ТУ; слова ТОП из разрезной азбуки.

 

 
На этой неделе мы изучаем

«ЗВУКИ -Т-; -Ть-. БУКВУ Т»

Дети должны усвоить

Характеристику звуков по акустическим и артикуляционным признакам. - Колеса большого вагона стучат так: Т-т-т. Звук согласный, твердый, глухой, обозначаем его синим цветом.

- А колеса маленького вагончика звучат по-другому: Ть-ть-ть. Повторите этот звук. Звук -Ть- согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом.

 

 

Т-Т-Т-Т-Т

Ть-ть-ть

 

Рассмотри и назови картинки. Если в названии картинки есть звук -Т-, соедини ее линией с синей звездочкой; если в названии есть звук -Ть-, соедини с зеленой.

 

 


Преобразование слогов:

- Та – Тя

- То – Тё

- Ты – Ти

(показать ладошкой: твердый звук – кулачок, мягкий – ладошка)

 

Составление слогов: ТИ, ТА, ТО, ТУ, ИТ, АТ, ОТ, УТ из разрезной азбуки

 

  На этой неделе мы изучаем «ЗВУК -К-. БУКВУ К» Дети должны усвоить

 

 

Характеристику звука:

Когда произносим звук -К-, наш язычок делает преграду и этот звук петь, тянуть нельзя. Это согласный звук, он глухой, т.к. голосовые струночки не работают. Это звук твердый. Будет жить в синем замке и мы будем его обозначать синей фишкой.

 

 

 

 

Выделить, какой одинаковый звук встречается в словах:

- кот, палка, мак

- ком, пушка, ток

 

Хлопни в ладоши, если услышишь звук -К-

- стул, кошка, полка, лук, суп и т. д.

 

Знакомство с буквой К

Два столбика стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

 

Звуковой анализ слова КОТ

 

 


Чтение слогов

 

КА, КО, КУ, УК, АК, ОК

 

 

  На этой неделе мы изучаем «ЗВУКИ -К-, -Кь-. Букву К» Дети должны усвоить

 

 

Характеристику звуков

 

- Когда произносим звук -К-, наш язык делает преграду и этот звук петь, тянуть нельзя. Это согласный звук, будет жить в синем замке и обозначать его будем синей фишкой.

 

- Выделить, какой одинаковый звук встречается в словах:

КОТ, ПАЛКА, МАК (звук -к-)

КИТ, КЕФИР, ПАКЕТ (звук -кь-)

- Звук -Кь- мягкий, согласный, глухой. Будет жить с феей, которая любит зеленое платье, в зеленом замке и обозначать будем зеленой фишкой.

 

 

 

Игра «Скажи наоборот»

 

КА – КЯ; КО – КЁ; КЫ– КИ

 

Знакомство с буквой К

 

Два столбика стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

 

 

Чтение слогов:

 

КА, КО, КУ, КИ, АК, ОК, УК, ИК

 

 

На этой неделе мы изучаем «ЗВУК -Х-. БУКВУ Х» Дети должны усвоить

 

Характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам:

- Зубы разомкнуты, язык за нижними зубами, голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

- На улице холодно, падает снег. Руки у нас замерзли. Давайте погреем руки, подышим на них, при этом произносим звук -Х-.

- Как мы произносим звук -Х-, твердо или мягко?

- Какой это звук, согласный или гласный?

- Каким цветом будем обозначать звук -Х-? (синим)

- Итак, звук -Х- согласный, не поется, твердый, произносится без голоса.

 

Игра «Четвертый лишний»

Выложите четыре картинки: утка, хлеб, художник, халат.

 

В названии какой картинки нет звука -Х-?

 

«Составь слово»

Выложите три картинки. Из первых звуков их названий ребенок должен составить слово. Картинки: утка – хлеб – автобус (УХА)

У Х А

 

Пальма – утюг – хоккеист (ПУХ)

П У Х

 

Знакомство с буквой Х

Выложить букву из палочек, спичек, ниток.

 


Чтение и звуковой анализ: ОХ, АХ, УХ

На этой неделе мы изучаем «ЗВУК -М-. БУКВУ М» Дети должны усвоить Характеристику звука -М-: - Губы мешают петь этот звук, значит он согласный. - Этот звук звонкий, т. к. голосовые струночки работают. - Звук твердый, губы плотно смыкаются, когда мы произносим этот звук. - Звук живет в синем замке, будем обозначать его синей фишкой.   Знакомство с буквой М   Взялись за руки друзья. И сказали: «Ты да я – это мы!» А между тем Получилась буква М    

 

 


 

Работа с картинками

- Назвать картинки, услышать и сказать, есть ли в слове звук -М-

 

мыло лошадка матрешка лампа малина кроватка

Вместе с ребенком выложите из палочек или из букв разрезной азбуки обратные слоги и преобразуйте их в прямые:

АМ – МА; УМ – МУ; ОМ – МО и т. д.

 

Чтение и звуковой анализ слов:

МАМА

 

 


МАК

 


На этой неделе мы изучаем «ЗВУКИ -С-, -Сь-. БУКВУ С» Дети должны усвоить

 

Характеристику звуков по артикуляционным и акустическим признакам:

- Звук -С- согласный, глухой, твердый. Когда мы его произносим, язычок находится за нижними зубами, губы улыбаются.

- Звук -Сь- согласный, глухой, мягкий.

 

Игра «Наоборот»

Взрослый произносит слог с твердым звуком -С-, а ребенок – с мягким звуком -Сь-

СА – СЯ; СЫ– СИ; СУ – СЮ и т. д.

Придумать слова со звуком -С- в начале, середине, конце слова. А затем с мягким звуком –Сь-

 

сова лист ананас

 

 

семечки васильки гусь

Знакомство с буквой С

Часть кружочка потерялась

Буква С у нас осталась.

 

 

Закрепить образ буквы

- Найти букву в тексте, выложить из ниток, крупы и т. д.

 

Выкладывать и читать слоги:

СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ЫС

 

Звуковой анализ слов:

СИТО СОК НОС

 


На этой неделе мы изучаем «ЗВУКИ -П-; -Б-. БУКВУ Б» Дети должны усвоить

 

Характеристику звуков по артикуляционным и акустическим признакам:

- Звук -П- согласный, твердый, глухой.

- Звук -Б- согласный, твердый, звонкий.

- Чем отличаются и чем похожи эти звуки?

 

Игра «Наоборот»

ПА-ПА – БА-БА

ПЫ-ПЫ– БЫ-БЫ

ОП-ОП – ОБ-ОБ и т. д.

Отгадывание слов, в которых пропущен первый звук.

Если пропущен звук -Б-, вместо него звучит колокольчик, если -П-, звоночек не звенит.

. олка,. овар,. ашня,. удильник,. опугай,. антик

 

Классификация картинок с звуками -П-, -Б-

Определить позицию звука в словах (начало, середина, конец слова)

 

 

Знакомство с буквой Б

 

Твердый знак с окна упал,

Руку он себе сломал

 

 

Чтение слогов:

ПА – БА, ПО – БО, ОП – ОБ и т. д.

 

Закрепить образ буквы Б

Найти букву в тексте, выложить из ниточек, мозаики, крупы…

 

 

На этой неделе мы изучаем «ЗВУКИ -Р-, Рь. БУКВУ Р» Дети должны усвоить Характеристику звука -Р- -Согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синей фишкой.   - Определить позицию звука в словах (начало, середина, конец слова).    

 


«Хлопни в ладоши, если услышишь звук -Р-»

Р, б, ж, ра, ар, рак, мороз, кошка, ёжик, игра, топор, чемодан и т. д.

 

Из набора предметных картинок выбрать те, в названии которых есть звук -Р-

 

 

«Скажи наоборот»

РА – РЯ, РО – РЁ, РЫ– РИ, РУ – РЮ

 

Чем похожи и чем отличаются звуки -Р-, -Рь-?

 

Закончи слово нужным звуком -р-, -рь-

топо…, фона…, забо…, буква…

Дать характеристику звуку -Рь-

- Согласный, мягкий, звонкий

 

Знакомство с буквой Р

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

 

 

Звуковой анализ слов:

РЕЧКА РАДУГА

 

 


На этой неделе мы изучаем «ЗВУК. СЛОГ. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Дети должны закрепить понятия  

 

Звук (речевые, неречевые звуки). Речевые звуки могут быть гласными и согласными. Характеристику гласных и согласных звуков.

 

Классификацию согласных звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие.

 

Согласные звуки соглашаются дружить с гласными и получаются слоги. Любое слово можно разделить на слоги (прохлопать, пропрыгать, прошагать слово). Закрепить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

 

Слова бывают разные: длинные и короткие (определяем по количеству слогов). Слова делятся на:

- слова – предметы (кто? что?)

- слова – признаки (какой? какая? какое? какие?)

- слова – действия (что делал? что сделал?)

 

Слова соединяются в предложения. Количество слов в предложении можно посчитать и записать схему предложения:

 

Мама моет малыша.

 

 

В конце предложения ставим.!?

 

Игра «Подбери признак»

 

- Одуванчик (какой?) – желтый, круглый, молодой,

золотой, пушистый, маленький и др.

 

- Береза (какая?) – …

 

- Небо (какое?) – …

 

 

На этой неделе мы изучаем «ЗВУКИ Р – Л» Дети должны усвоить  

 

Характеристику звуков:

Р – согласный, твердый, звонкий, язычок вверху слегка вибрирует.

Л – согласный, твердый, звонкий, язычок вверху.

 

Развитие слухового внимания

- Повторите ряд слов: лук, лопата, лампа, ласточка, ландыш

 

- Какой звук встречается во всех словах?

 

Рак, расческа, ручка, радуга, роза

 

- Какой звук встречается во всех словах?

 

Игра «Скажи наоборот»

РА – ЛА, АРА – АЛА

РО – ЛО, ОРО – ОЛО

РУ – ЛУ, УРУ – УЛУ

 

Игра «Закончи слово»

Шко…лы, шку…ры, забо…ры, коз…лы, ков…ры

 

«Замени звук -Р- на звук -Л-»

Какое новое слово получилось?

Рак - лак

Мир - мил

Жир - жил

Рожки - ложки

 

Звуковой анализ:

МАРКА ПОЛКА

 


На этой неделе мы изучаем «ЗВУК -Ц-. БУКВУ Ц» Дети должны усвоить  

 

Характеристику звука -Ц- по артикуляционным и акустическим признакам:

- Когда мы произносим звук -Ц-, губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка опущен за нижние зубы, воздушная струя сильная, короткая, голос не звучит.

- Звук -Ц- согласный, всегда твердый, глухой.

 

Игра «Договори слово»

Дворе…(Ц), бое…(Ц), оте…(Ц), певе…(Ц), огуре…(Ц), боре…(Ц), кузне…(Ц), ледене…(Ц), молоде…(Ц), плове…(Ц)

 

«Собери слово»

Детям даются «рассыпанные» звуки:

О, В, Ц, Ы

- Какое слово можно составить из этих звуков?

- Определить позицию звука -Ц- в слове (начало, середина, конец слова)

Звуковой анализ слов:

ПТИЦА ДВОРЕЦ

 


 

Знакомство с буквой Ц

 

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

 

Закрепить образ буквы

 

Чтение слогов:

 

ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ и т. д.

 

 

На этой неделе мы изучаем «ЗВУКИ -Х-, -Хь-. БУКВУ Х»

 

 

Закрепите с детьми характеристику звуков:

- Х – согласный, твердый, глухой. Живет этот звук в синем замке, обозначаем синей фишкой.

- Хь – согласный, твердый, мягкий. Живет этот звук в зеленом замке, обозначать будем зеленой фишкой.

 

Х Хь

 

 

Вместе с детьми определите, какой звук спрятался в словах:

 

 

хирурги (Хь) петух (Х) духи (Хь) сахар (Х) парикмахер (Хь)

 

Замените первый звук в слове на звук -Х-

Какое слово получилось?

Салат – халат

Голод – холод

Сор – хор

 

Придумайте слова со звуками -Х-, -Хь-

 

Сделайте звуковой анализ слов:

 

МУХА МУХИ

 

 


Фигура эта, явно, неплоха!

Сплелась я снова, вышла буква Х.

А ты найти бы эту букву смог

В словах: горох, хоромы, муха, мох?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: