ЗВУКИ [З, Ж]. БУКВЫ-З-, -Ж-
Закрепите дома с детьми:
Характеристику звука [З]
(согласный, твердый, звонкий, язычок упирается в нижние зубы, губы
улыбаются, обозначаем синей фишкой)
Характеристику звука [Ж]
(согласный, твердый, звонкий, язычок смотрит вверх, губы округлены,
обозначаем синей фишкой)
Игра «Наоборот»
ЗА –ЖА ЗУ – ЖУ АЗА – АЖА
ЗО – ЖО ЖА – ЗА УЖУ – УЗУ
Какой звук надо вставить, чтобы получилось слово:
…АЙКА (зайка) …АБА (жаба)
ФА…АН (фазан) …УКИ (жуки)
У…И (ужи) КО…Ы
Закрепите образы букв -З-, -Ж-
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «Ы»!
Выкладывайте буквы из крупы, ниток, палочек…
Чтение слогов:
ЗА ЖА ЗУ ЖУ АЗА АЖА УЖ УЗ ОЗ ОЖ
На этой неделе мы изучаем
ЗВУКИ [C – Ш]. БУКВУ Ш
Дети должны усвоить:
Чем эти звуки похожи?
(Звуки С и Ш согласные, твердые, глухие, мы произносим их без голоса,
обозначаем синей фишкой)
Чем отличается звук -С- от звука -Ш-?
(При звуке -С- язычок внизу, губы улыбаются. Когда произносим звук - Ш-, вытягиваем губы вперед)
Выделение звуков -С-, -Ш- из потока звуков и слогов.
(Если слышим звук -С- улыбаемся; если звук -Ш- вытягиваем губы вперед)
СА, ША, УШУ, АС, ОШ и д. д.
Чем отличаются слова?
Машка - маска
Каска – кашка
Шутки – сутки
Мишка – миска
Замените звук -С- на звук -Ш-. Какое новое слово получится?
Сутки – шутки; сайка – …;
сок – …; марс – …
Знакомство с буквой Ш
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
|
Закрепить образ буквы Ш
Чтение слогов: СА, ША, СО, ШО, УС, УШ и т. д.
На этой неделе мы изучаем
ЗВУК [Й]. БУКВУ Й.
Закрепите с детьми, что при произношении звука [й] губы улыбаются, кончик языка внизу, за нижними зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя – теплая, короткая.
Звук [й] – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, звонкий. Обозначать этот звук будем зеленой фишкой.
Сделайте звуковой анализ слов:
ЙОД ЛЕЙКА
Знакомство с буквой Й
Букву Й зовут «И краткой»
Й, как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И.
Сверху галочку пиши.
Закрепите образ буквы Й
(Выкладывайте из крупы, ниток, мозаике, раскрашивайте, находите в тексте…)
Чтение слов
АЙ, ОЙ, ЭЙ
На этой неделе мы изучаем
ЗВУКИ [C, З]. БУКВУ З.
Дети должны усвоить
Характеристику звука [З] (согласный, твердый, звонкий)
Чем похожи звуки [C], [З]? (Согласные, твердые)
Чем отличаются эти звуки? (Звук -С- глухой, звук -З- звонкий)
Выделение звуков [C], [З] на слух:
Если в слове звук [З] – хлопните в ладоши, если в слове звук [C] – ладошки молчат.
ЗУБЫ, КОЗА, САНКИ, САМОЛЕТ, ГРУЗОВИК, КАПУСТА и т. д.
Взрослый произносит начало слова, дети добавляют слог -СЫ- или -ЗЫ-
БУ…(сы)
ВЕ…(сы)
ТА…(зы)
ГРО…(зы)
БЕРЕ…(зы)
ЧА…(сы)
ВОЛО…(сы)
Закрепите образ буквы З
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
Звуковой анализ слов:
ЗОНТ СУМКА
Чтение слогов:
СА, ЗА, СО, ЗО, СЫ, ЗЫ, АС, АЗ, ОС, ОЗ
|
На этой неделе мы изучаем
ЗВУК [ Ч ]. БУКВУ Ч.
Дети должны усвоить
Характеристику звука [ Ч ]
- Согласный звук, всегда только мягкий. «Живет в зеленом замке, обозначаем зеленой фишкой. Когда его произносим, язычок упирается за верхние зубки.
Найдите, в каких словах спрятался звук [ Ч ]
Бочка, ключ, полка, щетка, часы, чайник, мяч и т. д.
Определите место в словах (начало, середина, конец слова)
Измените слово так, чтобы в названии появился звук [ Ч ]
(предметы нужно называть ласково)
ТАПКИ – ТАПОЧКИ, ВАЗА – ВАЗОЧКА, ВЕТКА - ВЕТОЧКА
Знакомство с буквой Ч
Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили.
Сделайте звуковой анализ слов:
ЧАСЫКЛЮЧ
Прохлопайте эти слова. Сколько в них слогов?
Закрепите образ буквы Ч (обведите буквы по контуру, найдите в алфавите, выкладывание из мозаики, ниток, палочек…)