Во время эксплуатации двигателя основная задача водителя – систематически следить за тем, чтобы в месте соединения головки блока цилиндров и блока не образовывались подтёки масла или охлаждающей жидкости. Второе важное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегревов двигателя, иначе головку блока может повести. Ремонт головки цилиндров может проводиться как без ее снятия, например, для замены маслосъёмных колпачков или регулировки
клапанов. Так и со снятием головки блока для более масштабных ремонтных работ: притирка клапанов, замена направляющих втулок, удаление нагара и т.д.
Все ремонтные работы, снятие и установка головки блока цилиндров должны выполняться не по аналогии или памяти, а в строгом соответствии с требованиями производителя относительно данного типа двигателя. Успехов вам в изучении устройства головки блока цилиндров.
1.2.Дефекты головки блока цилиндров
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ
|
Головка блока цилиндров (ГБЦ) - один из самых нагруженных элементов в двигателе автомобиля. Вот основные неисправности в головке блока цилиндров: износ деталей газораспределительного механизма; трещины во внутренних полостях между системами охлаждения и смазки; трещины между камерой сгорания и системой охлаждения.
Остановимся на каждой неисправности отдельно:
Неисправность деталей системы газораспределения это, как правило, естественный износ направляющих клапанов, шеек распределительного вала. При наличии этих проблем головка блока цилиндров работает громко, но в целом исправно. Следует заменить направляющие и возможно распределительный вал для устранения данной проблемы. Часто бывает от
больших нагрузок трещины в распределительных валах, которая приводит к тому что распределительный вал "разваливается" на две, а то больше частей, и уже не может выполнять свою задачу по подъему или опусканию клапанов.
Трещина в полостях между системой охлаждения и смазки часто появляется при перегреве двигателя вследствие локальной большой разницы температур. Часто трещины появляются в рубашке охлаждения. Это уже серьезная проблема, которая ослабляет общую прочность головки блока цилиндров, сопровождается смешиванием масла с антифризом (или тосолом), как в системе охлаждения, так и в системе смазки.
Трещина в головке блока между камерой сгорания и рубашкой охлаждения – это самое страшное, что может случиться с головкой блока цилиндров. При подобной
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ
|
неисправности происходит повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением газами сгорания, кроме того, после остановки мотора давление в системе охлаждения «выдавливает» антифриз через трещину в цилиндр, вымывая всю смазку со стенок цилиндра, что ведет к очень быстрому износу гильз и поршневых колец. Антифриз стекая по гильзе в масляный картер перемешивается с маслом, превращаясь в эмульсию, на которой нельзя эксплуатировать двигатель. Снижается компрессия вследствие чего ухудшается запуск двигателя, пропадает тяга, мотор начинает греться.При данной неисправности необходимо заменить головку блока цилиндров в случае если обнаружили эмульсию в антифризе или в масле, если из расширительного бачка или из заливной горловины радиатора «пузырит» при работающем двигателе.
1.3. Характеристика участка по ремонту головки блока цилиндров
Рисунок 5 -Участок по ремонту головки блока цилиндров
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ
|
1- Станок для шлифования клапанов; 2-Станок для шлифовки головок блока цилиндров; 3- Рассухариватель; 4-Ванна для мойки деталей; 5- Тумба инструментальная; 6- Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров двигателей; 7- Станок для проверки герметичности головок блока цилиндров
Рисунок 6 - Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров двигателей
Таблица 1 - Технические характеристики стенда для сборки и разборки головок блока цилиндров двигателей
Макс. площадь обработки
| Габаритные размеры
|
Длина
| 1125 мм /44.29 дюйма
| Длина
| 1260 мм /49.61 дюйма
|
Ширина
| 390 мм /15.35 дюйма
| Ширина
| 650 мм /75.20 дюйма
|
Высота
| 240 мм /9.45 дюйма
| Высота
| 1700 мм /66.93 дюйма
|
Вес
| 250 кг /550 фунтов
| Вес нетто
| 130 кг /286 фунтов
|
Рисунок 7- Станок для шлифования клапанов
Таблица 2 - Технические характеристики станка для шлифования клапанов
Модель
| 3M9390
|
Максимальный шлифуемый диаметр, мм
|
|
Диапазон обрабатываемых клапанов, мм
| 25…90
|
Диаметр оси клапана, мм
| 6…16
|
Шлифуемый угол
| 30°…60°
|
Продольный ход рабочей головки, мм
|
|
Поперечное перемещение рабочей головки, мм
|
|
Скорость вращения шпинделя, мин-1
| 180…300
|
Скорость вращения шлифовального круга, мин-1
|
|
Максимальная глубина шлифования, мм
| 0.025
|
Габаритные размеры станка, мм
| 630×410×500
|
Рисунок8 - Станок для шлифовки головок блока цилиндров
Таблица 3 - Технические характеристикистанка для шлифовки головок блока цилиндров
Технические характеристики
|
Размер стола, мм
| 670х270
|
MAX расстояние от стола до шлифовальной головы, мм
|
|
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ
| Вертикальный ход шлифовальной головы, мм
|
|
Диаметр шлифовальнойголовы, мм
|
|
Скорость вращения головы, мм
| 700 - 1400
|
Скорость шлифовки, мм/мин
|
|
Мощность электропривода вращателя головы, л/с
| 1,5 - 2,5
|
Мощность электропривода подачи головы, л/с
| 0,15
|
Мощность насоса системы охлаждения, л/с
| 0,15
|
Размеры (ДхШхВ), л/с
| 1220х1080х1670
|
Вес, кг
|
|
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ
|
Рисунок 9–Рассухариватель
Таблица 4-Технические характеристики рассухаривателя
Габариты
|
Длина
| мм
|
|
Ширина
| мм
|
|
Высота
| мм
|
|
Вес
| кг
|
|
Рабочее пространство
| мм
| 830х830
|
Рисунок 10 - Ванна для мойки деталей
Таблица 5 - Технические характеристики ванны для мойки деталей
Диаметр корзины
| 1200 мм
|
Грузоподъемность
| 400 кг
|
Емкость
| 220 л
|
Мощность нагревателя
| 8 кВт
|
Мощность насоса
| 1,85 кВт
|
Вес
| 190 кг
|
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ
|
Рисунок 11 - Тумба инструментальная
Таблица 6 – Технические характеристики тумбы инструментальной
Допустимая нагрузка составляет
| 400 кг
|
Габаритные размеры
| 1010 / 795 / 515
|
Вес
| 56,5
|