ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
3.1. Организаторами Конкурса являются:
- управление научной работы (далее – УНР) Института;
- администрация факультета Института.
3.2. УНР организует институтский этап Конкурса и создает следующие организационные структуры:
- Организационный комитет;
- Конкурсная комиссия.
3.2. Основными функциями Организационного комитета являются:
- регистрация предоставляемых на Конкурс научных работ;
- распределение научных работ между членами Конкурсной комиссии;
- награждение победителей и призеров Конкурса.
3.3. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
- проведение содержательной экспертизы представляемых на Конкурс научных работ и их оценка в соответствии с принятыми критериями (Приложение 2);
- определение победителей и призеров Конкурса;
- рекомендация лучших работ для издания в Студенческом научном журнале СЗИУ.
3.4. Состав Организационного комитета формируется из сотрудников УНР и членов Студенческого научного общества (далее – СНО) факультетов и Института (по одному человеку от каждого СНО) и утверждается приказом директора Института.
3.5. Состав Конкурсной комиссии формируется из сотрудников УНР, представителей профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) факультетов и утверждается приказом директора Института.
3.6. ППС (в количестве трёх человек от каждого факультета) включаются в состав Конкурсной комиссии в соответствии с рекомендацией деканов факультетов.
3.7. Администрация факультета Института определяет порядок проведения факультетского этапа Конкурса, в том числе порядок, место предоставления работ, который утверждается деканом факультета. На заседании комиссии факультета по выдвижению работ на институтский этап приглашается координатор управления научной работы факультета.
|
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - факультетский;
второй этап - институтский.
4.2. Первый (факультетский) этап представляет собой проводимую на факультетах предварительную экспертизу представленных на Конкурс научных работ. В качестве экспертов выступают представители ППС факультетов, которые оценивают конкурсные работы, составляют их рейтинг и рекомендуют лучшие, по их мнению, работы для участия во втором этапе Конкурса.
4.3. Второй (институтский) этап представляет собой окончательную экспертизу представленных на Конкурс научных работ. В качестве экспертов выступают члены Конкурсной комиссии, которые производят оценку работ в соответствии с принятыми критериями. Завершением этапа является заседание Конкурсной комиссии.
4.4. Ко второму этапу Конкурса может быть допущено не более 10 научных работ от каждого факультета (не зависимо от номинации).
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНКУРСА
5.1. Научные работы предоставляются на конкурс в бумажном и электронном виде в формате Microsoft Office Word.
5.2. Направляемые на Конкурс научные работы сопровождаются следующими документами:
1. заявка (Приложение 3);
2. отзыв научного руководителя (Приложение 4);
3. докладная записка декана факультета на имя начальника УНР о направлении работы на Конкурс;
4. справка о результатах проверки работы в системе «Антиплагиат» (оригинальность текста должна быть не менее 75 %).
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1. Итоги Конкурса подводит Конкурсная комиссия.
6.2. Оценки, выставленные членами Конкурсной комиссии за научные работы, предоставляются в Организационный комитет.
6.3. Конкурсная комиссия на основании оценки научных работ правомочна принимать следующие решения:
о распределении призовых мест среди участников Конкурса;
о вручении дипломов участникам Конкурса;
о награждении победителей Конкурса почётными грамотами и призами;
о награждении научных руководителей победителей Конкурса почётными грамотами;
о внесении предложений директору Института о материальном поощрении научных руководителей и авторов научных работ победителей Конкурса;
о направлении лучших научных работ на внешний конкурс (региональный, всероссийский, международный).
6.4. Решения Конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 её состава. В спорных ситуациях решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
6.5. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии за подписью её председателя.
6.6. Вручение дипломов участникам и награждение победителей Конкурса, а также научных руководителей производится на ежегодной Студенческой научной конференции СЗИУ РАНХиГС.
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ,
предъявляемые к направляемым на Конкурс научным работам студентов
1. Требования к содержанию и структуре работы
Номинация № 1 «Научно-исследовательские или проектные работы»
|
На Конкурс в Номинации № 1 представляются научные работы студентов, выполненные самостоятельно.
Текст работы должен быть логически завершён и дополнен, при необходимости, графическим и табличным материалом, а также приложениями.
Тема работы должна быть актуальной и иметь теоретическую и/или практическую значимость.
Актуальность определяется потребностью применения результатов работы для решения достаточно значимых научно-практических задач.
Название темы должно быть кратким и точным.
В названии темы следует избегать таких обтекаемых формулировок, содержащих незавершённость и неопределённость, как "Разработка…", "Некоторые аспекты…", "Изучение…", "Исследование…", "К вопросу о…", "Анализ…" и т.п.
В названии темы должны отсутствовать слова, которые ничего не добавляют к существу работы, а также аббревиатуры и другие сокращения, не являющиеся общепринятыми.
Формулировка темы должна давать представление об объекте и предмете исследования, а также отражать основную цель работы.
Содержание работы должно строго соответствовать её теме.
Разделы работы (главы между собой и параграфы между собой) должны быть сопоставимы (примерно равны) по объему.
В работе не должно быть излишнего материала, наличие которого не предусмотрено её темой.
Текст работы должен точно соответствовать составленному плану.
Правила научной этики требуют обязательного соблюдения культуры ссылок на авторов, из опубликованных трудов которых заимствуется материал.
Следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях, учебных пособиях и учебниках, справочниках, воспринимаются как уже хорошо известные. Поэтому делать в научных работах ссылки на учебную и справочную литературу считается дурным тоном. Ссылки же на научную литературу являются строго обязательными.
Работа должна быть изложена грамотным, выразительным (чётким, ясным, образным) языком.
Пропуск слов, предложений, абзацев недопустим.
Изложение должно быть логически последовательным, все разделы работы должны быть взаимоувязаны между собой по смыслу и по содержанию.
Работа должна быть выполнена стилистически корректно. Текст работы должен быть выдержан в научном стиле. Наличие стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в работе недопустимо.
В научных работах не принято, чтобы автор сам давал оценку излагаемому материалу. Стиль научной речи – это безликий монолог, отличающийся специальной терминологией и нейтральной лексикой. Именно поэтому нормы научной этики требуют отказа от использования речевых конструкций, включающих в себя личные местоимения (я, мы). В научной речи рекомендуется применять безличные предложения ("Был проведён анализ…", "Был получен результат…").
Структура работы должна быть представлена следующими обязательными разделами:
титульный лист;
оглавление;
введение;
главы, разбитые на параграфы;
заключение;
библиографический список;
приложения.
Оглавление представляет собой перечень всех разделов (и подразделов), составленный в той последовательности, в какой они представлены в работе, и указывает номера страниц, на которых размещается начало изложения соответствующего раздела. Оглавление помещается в начале работы. Наименования разделов в оглавлении и в работе должны быть абсолютно идентичными.
Не следует путать понятия "оглавление" и "содержание", которые являются близкими по значению, но всё-таки принципиально разными. Оглавление – это указатель рубрик одного авторского произведения. Содержание – это указатель произведений, включённых в издание (например, статей разных авторов в сборнике, возможно выполненных на различные темы). Научная работа должна содержать в себе именно оглавление, а не содержание.
Введение содержит в себе обоснование актуальности темы работы, формулировку её основной цели и задач, определение объекта и предмета исследования, описание методов сбора и обработки материала, оценку практической значимости результатов работы.
Первая глава (теоретическая часть) посвящается обзору теоретических воззрений на вопросы заявленной темы. Должно быть раскрыто содержание основных научных категорий, имеющих отношение к теме, исследованы теоретические и практические аспекты проблемы. Здесь следует указать, какое место занимает заявленная в теме проблема в системе научных знаний, оценить степень изученности проблемы, критически проанализировать мнения о ней ведущих учёных и специалистов, обобщить опыт (как положительный, так и отрицательный) решения проблемы в практической деятельности предприятий (организаций), регионов, страны в целом.
Поскольку изложение теоретических вопросов не является самоцелью работы, постольку теоретические положения и выводы первой главы должны быть увязаны с практической частью работы, содержащеюся во второй главе, а также с предложениями и рекомендациями, сформулированными в третьей главе.
В первой главе рекомендуется не только освещать теоретически и практически решённые вопросы, но также затрагивать вопросы дискуссионные, не ограничиваясь при этом простым пересказом существующих точек зрения, а обязательно излагая свою собственную позицию, приводя весомые аргументы в пользу того или иного мнения. Желательно отследить проблему в динамике, проанализировав период, достаточный для выявления основных тенденций и характерных особенностей её развития.
Вторая глава (аналитическая часть) содержит в себе техническую, экономическую или иную (в зависимости от темы) оценку объекта (предприятия, организации, отрасли, региона), описание основных проблем состояния объекта и выявление принципиальных возможностей и направлений их решения. Здесь основные теоретические положения, содержащиеся в первой главе, излагаются применительно к конкретному объекту исследования; анализируется определённый аспект деятельности исследуемого объекта (система управления, кадровый потенциал, механизм инновационной деятельности, процесс формирования прибыли и другие, в зависимости от темы работы).
Третья глава (проектная часть) содержит в себе описание направлений, путей и методов решения поставленной проблемы с учётом реальных условий и особенностей функционирования объекта. Разработанные и предлагаемые мероприятия должны быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части работы. Кроме того, они должны быть реально выполнимыми для исследуемого объекта (предприятия, организации, региона, страны и пр.), иметь социально-экономическое, технико-технологическое, организационное и финансовое обоснование.
В данной главе должна быть произведена оценка результативности и эффективности предлагаемых экономико-управленческих решений. Результативность характеризует меру достижения поставленных целей и получения запланированных результатов, а эффективность – соотношение между полученными результатами и затраченными ресурсами.
Рекомендации и предложения не должны носить умозрительный характер, они должны быть обоснованы собственными наблюдениями и расчётами, опираться на мнения экспертов и практических специалистов.
Заключение содержит в себе изложение основных результатов работы: описание основных теоретических выводов, полученных в ходе исследования, и формулировку практических предложений, рекомендуемых к внедрению.
В заключении также обозначаются проблемы, не нашедшие своего решения, и обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Библиографический список представляет собой перечень учебных, научных, нормативных, справочных и статистических литературных источников, использованных в ходе выполнения работы.
Библиографический список должен:
соответствовать теме работы;
содержать в себе не менее 15 наименований (в числе которых обязательно должны быть издания последних пяти лет);
быть оформлен в соответствии с действующим стандартом.
В работе рекомендуется использовать алфавитный способ формирования списка. При этом способе описание источников располагают в алфавите фамилий авторов или заглавий (если книга под редакцией). Описание произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. Работы одного автора - в алфавите названий.
Иностранные источники следует приводить после источников на русском языке, то есть в конце библиографического списка.
Приложения содержат в себе материалы иллюстративного (справочного) характера, не являющиеся авторскими разработками, не обладающие признаками научной новизны, ничего не добавляющие к существу работы, и размещаемые после основного текста во избежание "перегрузки" работы и нарушения логической стройности изложения.
Приложения приводятся в конце работы в порядке упоминания о них в тексте. Они могут быть представлены в виде таблиц, рисунков (графиков, диаграмм, алгоритмов, блок-схем), списков, текстового материала, форм и копий документов, инструкций, расписаний, фрагментов нормативных актов, рекламных буклетов и т.п.