№ п/п | Виды деятельности | Формы организации обучающихся | Охват обучающихся (в т.ч. от общего кол-ва) |
Игровая | Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра | 1-4 классы | |
2. | Художественное творчество | Кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности | 1-4 классы |
3. | Спортивно-оздоровительная | Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах; школьные спортивные турниры; социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек | 1-4 классы |
4. | Досугово – развлекательная деятельность | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные благотворительные концерты, выставки, конкурсы, викторины, фестивали. | 1-4 классы |
5. | Трудовая деятельность | ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел; трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика»; субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями. | 1-4 классы |
Познавательная деятельность | Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, познавательные беседы; дидактический театр, общественный смотр знаний; детские исследовательские проекты (предметные недели, проектная неделя), внешкольные акции познавательной направленности. | 1-4 классы | |
7. | Туристско-краеведческая деятельность | Туристические походы, экскурсия-соревнование, эколого-краеведческие тропы, экологические десанты, акции | 1-4 классы |
11.1. Содержание воспитательной деятельности
|
Внеурочная деятельность направлена на формирование у детей:
гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
социальной активности;
представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
приобщение к системе культурных ценностей;
трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
навыков здорового образа жизни.
11.2. Виды внеучебной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проектирование;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
|
социальное творчество;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
экскурсионно-краеведческая деятельность (эколого-краеведческая деятельность).
11.3. Методы и средства внеурочной деятельности – это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу;
проектные упражнения;
мини-исследования;
игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.;
поручения;
планирование деятельности;
анализ деятельности, в т. ч. самоанализ;
………………………………………………..
Эти методы всегда имеют положительное влияние на обучающихся, формируют позитивное общественное мнение о школе.
Формы оценки. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
|
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.