ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции




42.03.03.

1. Предметом философии является:

а) законы природы;

б) человек и его место в мире;

в) универсальные законы бытия природы, общества, человека и фундаментальные принципы отношения человека к миру;

г) законы истории и общества.

 

 

2. Примените категориальную рефлексию для установления соответствия понятия и его определения.

Детерминизм философское направление, которое исходит из первичности духовного по отношению к материальному
Идеализм философское направление, которое исходит из первичности материального по отношению к духовному
Материализм философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности человека и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения
Гуманизм философское учение об объективной закономерной причинно-следственной связи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира

3. Впервые в центр философии ставит проблемы человека как морального существа:

а) Демокрит;

б) Сократ;

в) Гераклит;

г) Платон

 

4. Зная философские персоналии и основные этапы исторического развития философии, установите соответствие философа и эпохи.

Августин Блаженный Новое время
Николай Кузанский Средневековье
Кант Возрождение
Платон Античность

5. Решите мировоззренчески ориентированное задание: «Какое философское течение XIX в. провозгласило тезис о том, что наука «сама себе» может быть философией?»

а) марксизм;

б) позитивизм;

в) прагматизм;

г) неокантианство.

 

6. В широком смысле слова бытие это:

а) все, что существует;

б) все, что существует вне человеческого сознания;

в) только человеческое существование;

г) все, что обладает материальностью.

 

7. Используя категориальный аппарат философии, установите соответствие между разделами философии и их центральными понятиями

Онтология Человек
Гносеология Практика
Праксиология Ценность
Аксиология Бытие
Антропология Познание

8. Укажите источник содержания сознания для материалистов

а) ощущение,

б) объективный мир,

в) мир идей,

г) бессознательное

 

9. Примените категориальную рефлексию для установления соответствия между категориями философии сознания и их содержанием

Ощущение Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, действующих в данный момент на органы чувств
Восприятие Отображение в сознании отдельных свойств каких либо объектов
Представление Образы предметов, ситуаций, событий, возникающие и удерживаемые в сознании вне непосредственной чувственной поддержки

10. Гносеология — это учение о...

а) ценностях, об их происхождении и сущности

б) развитии вселенной

в) бытии как таковом

г) сущности познания, о путях постижения истины

11. Установите соответствие между видами познания, их главными ценностями и инструментами

Обыденное Истина Откровение
Художественное Бог Рациональные методы
Религиозное Красота Здравый смысл
Философское Мудрость Категориальная рефлексия
Научное Польза Образная выразительность

12. Решите мировоззренчески ориентированную задачу: отметьте наиболее правильную трактовку закона в гносеологическом аспекте:

а) утверждения, имеющие общезначимый сигнал;

б) одно из воплощений в природе и обществе мирового разума;

в) форма абстрактного мышления, организующего эмпирические данные;

г) логическое выражение общих, необходимых, устойчивых, существенных, повторяющихся связей предметов и явлений мира.

13.Используя категориальный аппарат философии, установите, в какой из картин мира знания фиксируются в виде точных понятий:

а) научной;

б) религиозной;

в) философской;

г) художественной.

 

14. Укажите, что означает антропный принцип в современной научной картине мира

а) центральное положение человека в мире

б) человек как высшая ценность познания

в) необходимое появление человека в ходе глобальной эволюции Вселенной

г) признание человека мерой всех вещей

 

15. Укажите, благодаря какой причине эволюционирует общество как саморазвивающаяся система

а) воздействию географической среды;

б) научным знаниям,

в) смене религиозных верований;

г) противоречиям материального производства и столкновениям интересов людей

 

16. Установите последовательность этапов общественного развития, используя методологическое значение категории «общественно-экономическая формация»

а) рабовладельческое общество

б) капиталистическое общество

в) первобытное общество

г) социалистическое общество

д) феодальное общество

 

17. Решите мировоззренчески ориентированную задачу и определите, что является критерием исторического прогресса в теории технологического детерминизма

а) состояние морали;

б) способ производства;

в) уровень демократии в государстве;

г) развитие науки и техники.

 

18. Человек с позиции философии – это:

а) субъект культуры;

б) продукт обстоятельств;

в) образ и подобие бога;

г) ступень развития «царства природы».

 

19. Используя исторический метод философского познания действительности, установите последовательность этических учений

а) этика добродетелей

б) этика ценностей

в) этика долга

г) этика эстетической непосредственности

 

 

20. В рамках системного взгляда на проблемы общества установить причинно-следственную связь кризиса современной цивилизации с

а) развитием науки;

б) отсутствие разумной стратегии развития общества;

в) дефектами социальной системы;

г) техническим прогрессом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: