Конструкция зубчатых колес




2.3.1 Зубья шестерен обеих ступеней нарезаны на входном и промежуточном валах.

2.3.2 Конструкции колес показаны на рисунке 2.2, размеры их даны в таблице 2.3 [7, c.62 и 69] или [9, c.44 и 49]

Производство мелкосерийное, dae 2 и da 2 < 500 мм, заготовки колес–поковки.

 

 


Рисунок 2.2 – Конструкции колес

 

Таблица 2.3 – Размеры колес в соответствии с рисунком 2.2

Наименование размера Рекомендации Размер колеса, мм
конического цилиндрическ.
1 Диаметр вершин dae 2, da 2 расчет 251,07 309,39
2 Ширина венца b 2 расчет    
3 Диаметр вала d расчет    
4 Диаметр ступицы d СТ (1,5...1,55) d    
5 Длина ступицы l СТ (1,0...1,2) d    
6 Толщина обода S 2,5 mte + 2 2,5 m + 0,05 b 2 d0 = 0,7 S – –
7 Толщина диска C 0,5 S + 0,25(d стd) ³ 0,25 b 2    
8 Фаска f 0,5 mte (0,5...0,6) mn   – 1,6
9 Радиус R R ³ 6    

 

Конструктивные элементы редуктора

Выпуск привода мелкосерийный, способ получения заготовок корпуса и крышки редуктора – сварка. Материал – сталь ст3 ГОСТ 380–94.

В таблице 2.4 приведены размеры основных элементов редуктора, которые использованы на чертежах, по рекомендациям [7].

Смазка зацеплений и подшипников

Быстроходная ступень: vm Б = 2,47 м/с; s H = 543 МПа,

Тихоходная ступень: v Т = 0,89 м/с, s H = 556 МПа.

 

Таблица 2.4 – Размеры элементов редуктора

Наименование размера Обоз-наче- ние Рекомендации источников Величина, мм Приме-чание
Толщина стенки        
– литого корпуса d 1,2(T T)0,25 ³ 6 7,1 [7,c.257]
– литой крышк d1 0,9d ³ 6 6,3  
– сварного корпуса dС 0,8d    
– сварной крышки dС1 0,8d1    
2 Толщины:        
– фланца корпуса S 1,5dC    
– фланца крышки S 1 1,5dC1    
– опорных лап S 3 2,35dC    
– ребер жесткости S 4 (0,9...1)dC1    
3 Зазоры: между колесами и стенкой   L » de 2 + aW + + 0,5 da 2   [7, c.46]
– по диаметрам D1 L 1/3 + 3   [7, c.45]
– по торцам D2 D2 = D1   [7, c.46]
– между z 2T и дном D3 ³ 4D1   [7, c.45]
4 Выступы валов за пределы корпуса D4 (0,6...0,8) D1 8...10 [7, c.50]
5 Диаметры винтов крепления:        
– крышки редуктора к корпусу d 1 1,25 T T1/3 ³ 10   с. 27
– лапы к раме d 2 1,25 d 1   [7, c.267]
– число винтов d 2 z при aw T £ 315 мм   aw T = 190
– крышки и стакана к корпусу d 3 D П = 72 мм*   [7, c.147]
– крышки смотрового люка d 4 0,5...0,6) d 1 ³ 6    
6 Диаметр штифтов d Ш (0,7...0,8) d 1   [7, c.266]
7 Ширина: – фланца корпуса и        
бобышек подшипников К 1 ³ 2,1 d 1**   [7, c.264]
– опрной лапы К 2 (2,3...2,5) d 0   d 0 =18
8 Расстояние от края до оси винтов: – d 1d 2 d 3 C 1 C 2 C 3   1,05 d 1 (1,1..1,2) d 0 (1,0...1,2) d 3     [7, c.264] [7, c.268] [7, c.148]
9 Диаметр фланца стакана и крышки D Ф   D п + (6...6,4) d 3     [7. c.148]
10 Высота центров h 0,5 da 2+D3+dС+ S 3   h ³ aW
Примечания * D П – диаметр наружного кольца подшипника: предварительно для подшипника 7207А D П = 72 мм. ** K 1 = 2,1 d 1 – для винтов с круглой головкой.

При скоростях v = 0,3...12,5 м/с [7,c.172] применяют картерную смазку окунанием зацеплений.

Глубина погружения конического колеса в масло в соответствии с рисун-

ком 2.3 t Б = b sind2 =37×sin75,96380 = 36мм. При этом глубина погружения ци–

 
 

 


линдрического колеса t T = 0,5(da 2 dae 2)

мм. Высота верхнего уровня масла в

48=113мм. Минимально необходимый

зубчатых передач V min» 0,5 P дв¢ л/кВт »

  1 – плоскость разъема; 2 – верхний уровень масла; 3 – дно корпуса   Рисунок 2.3 – Определение высоты уровня масла h М + t Б = 0,5(309,39 – 251,07) +36 = 65 редукторе h M = t T + D3 = 65 + объем масла для смазывания 0,5×4,27 = 2,14 л.

Фактический объем масла в картере редуктора V = L вн ´ В вн ´ h M =

= 495´155´113 = 8,7×106 мм3 или V = 8,7 л > V min, где L вн, В вн – внутрен-ние длина и ширина корпуса редуктора из его чертежа.

Требуемая кинематическая вязкость масла [7, c.173] при s Н до 600 МПа и v Т = 0,89 м/с m = 34 мм2/с (при t 0 = 40 0). Рекомендуемая марка масла И-Г-А-32

ГОСТ 20799–88 (m = 29...35 мм2/с).

Смазка подшипников при v >1 м/с (у нас vm Б = 2,47) [7, c.175] разбрызги–

ванием.

Выходные концы валов закрыты манжетными уплотнениями I–го типа по

ГОСТ 8752–79.

Для герметизации плоскость разъема крышки и корпуса перед окончатель

ной сборкой должна быть покрыта тонким слоем герметика УТ–34 ГОСТ 24285–80.

Усилия в передачах

Усилия действующие в передачах показаны на рисунке 2.4.

Если смотреть с вершины конусов О, то вал II имеет левое вращение, вал

III – правое, вал IV – левое.

Допустим наклон круговых зубъев z – левый, z – правый, т.е. наклоны

совпадают с направлениями вращений. Тогда формулы сил конической передачи будут иметь вид [3, c.21]:

Ft 1 = Ft 2 = 2000 T 1/ dm 1

Fr 1 = Fa 2= Ft (tga n cosd1 – sinbsind1) / cosb;

Fa 1 = Fr 2-= Ft (tga n sind1 + sinbcosd1) / cosb..

Формулы сил цилиндрической передачи [3, c.21]:

Ft = 2000 T 1/ d 1; Fr = Ft tga t; Fa = Ft tgb,

где a t = arctg(tg200/cosb).

Консольная сила на входном конце вала II от ременной передачи F Р =

818 Н (таблица 1.14).

 

 


Примечание – I– вал электродвигателя в соответствии с рисунком 1.2 (здесь не показан).

 

 

Рисунок 2.4 – Усилия в передачах

Примечание – Здесь по компоновке привода (частный случай) в соответствии с рисунком 1.4 сила F Р направлена вертикально вниз. В общем случае она прикладывается к валу в виде проекций в горизонтальной F Р X и ветикальной F Р У плоскостях [5, c.6 и 15].

 

Результаты расчета сил представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Усилия в передачах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: