Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)




ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Курсов по программе дополнительного профессионального образования

«Методические основы образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС ДО»

ТЕМА

Проектирование интегрированные формы работы

с детьми дошкольного возраста:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба

«Хочу все знать»,

По теме: «Удивительное открытие в Простоквашино»

Выполнил:

Зорькина Оксана Юрьевна, воспитатель,

МБУ детский сад № 162 «Олимпия»

 

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

По проведению детского познавательно-исследовательского клуба

«Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Виды деятельности детей:

– познавательно-исследовательская

– коммуникативная

 

Содержание деятельности детей:

Представление детей о магните и его силе.

Умение детей использовать цифровую лабораторию для исследовательской работы.

Умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.

Умение договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента при работе в парах.

 

 

Интегрированная форма: познавательно-игровая деятельность

Образовательная технологии:

кейс-технология, технология создания ситуации успеха.

 

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1 Способствовать усвоению представлений о магните и его силе.

1.2 Обогащать и активизировать словарный запас детей: магнит, сила магнита, поисковый магнит, кладоискатель.

 

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1. Стимулировать проявление активности в поисково-исследовательской деятельности.

2.2. Поощрять стремление договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента, при работе в парах.

2.3. Обеспечить детям возможность проявиться в способности анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1 Способствовать проявлению умения реализовывать знания в ходе самостоятельной экспериментально-познавательной деятельности.

3.2 Совершенствовать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.

 

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Объявление о предстоящем заседании клуба. (письменное)

– Видео отрывок из м\ф «Простоквашино» (про клад)

– Символика клуба (эмблема, галстуки-бабочки, бейджики).

 

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– блокноты исследователей для практической деятельности (проставление результатов),

– магнитная доска, разлинованная на три колонки по силе магнита от «+» до «+++».

– подносы для размещения материалов с выполненными заданиями.

материалы для преобразования и трансформации:

– сосуд с водой и монеты

– коврик и шпильки

– крупа в поддоне и болтики

– песок в поддоне и скрепки

материальные средства для деятельности детей:

–белые халаты исследователей для лаборатории.

– письменные принадлежности (карандаши);

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– Ноутбук для просмотра отрывка из м/ф и прослушивания аудио записи позывных клуба.

– Доска и проектором, для просмотра данных в цифровой лаборатории «НАУРАША».

– датчик для измерения силы магнитов.

 

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Воспитательприветствует участников ивключает музыкальные позывные клуба. - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится очередное заседания нашего клуба «Хочу все знать», а это значит, что нас ждут новые удивительные открытия. Предлагает участникам заседания украсить свой внешний вид символикой клуба. Организует традиционно-ритуальные моменты клуба приветствие в кругу. Создает у детей позитивный настрой на участие в предстоящей деятельности и осознание темы заседания клуба. - Сегодня нам предстоит помочь наши мультипликационным друзьям… Приглашает детей к просмотру видео отрывка из м/ф «Простоквашино» (про клад). Обеспечивает его восприятие и осмысление детьми. - Ребята, вы узнали этих героев? - Что они хотели найти? - А как называют людей, которые ищут клады? - Что мы называем кладом? Клад – это ценности и монеты тоже. А монеты – это металл. - Мы с вами знаем, что металл реагирует или притягивается… - Значит, искать металл нам поможет…? - Поэтому этот прибор, в котором используется магнит для поиска металла так и называется … (металлоискатель, поисковый магнит). - Вот Шарику и Матроскину пришла в голову мысль сделать поисковый магнит, который поможет им отыскать клад. Воспитатель достает магниты. - Матроскин принес для этого прибора разные магниты. - Вот тут то и произошел спор двух друзей. Шарик предлагает вот этот магнит, а Матроскин вот этот (большой и маленький). Без нашей помощи друзьям не справиться. - А вы, ребята, кого из друзей поддерживаете? Какой магнит поставили бы вы? - Вы думаете, чем больше магнит, тем он сильнее? Эмоционально реагируют на позывные клуба. Приветствуют воспитателя и участников. Украшают свой внешний вид символикой клуба.   Участвуют в традиционном приветствии в кругу.   Проявляют позитивный настрой на предстоящую деятельность.     Дети просматривают отрывок из м/фильма.   Отвечают на вопросы воспитателя.   Высказывают свои предположения.   С интересом рассматривают представленные магниты.     Высказывают свое мнение.  
Содержательно-деятельностный Воспитатель использует этапы кейс-технологии: 1. Постановка проблемы. - Может так, а может, и нет… - Хотите узнать точно?     - Так, ответ, на какой вопрос мы будем искать?   2. Актуализация знаний. - Ребята, чтобы помочь нашим героям отыскать клад, давайте вспомним, что помогает магниту притягивать металлические предметы? Значит, нам известно, что у каждого магнита есть… 3. Выдвижение гипотез, предположений - А давайте мы подумаем и поразмышляем: одинаковая ли магнитная сила у всех магнитов? - Выскажите свое предположение, от чего зависит магнитная сила? - Обратите внимание, чем магниты отличаются друг от друга. - Вы уверенны, что маленький по размеру магнит обладает маленькой магнитной силой? - На проверку правильности ваших мыслей я приглашаю вас в лабораторию. 4. Проверка решения - Итак, мы с вами находимся в лаборатории. Превращаемся в исследователей. Нам уже не терпится начать работу. - Нас встречает электронный мальчик Наураша. А назвали его так, потому что ему нравится заниматься научными опытами и экспериментами. - Наураша предлагает нам измерить силу наших магнитов. Для этого каждый магнит мы будем подносить к датчику и внимательно смотреть на экран, затем мы с вами отметим знаком «+» на карточках то количество предметов, которые притянули к себе магниты. Выполняя задание, не забудьте посчитать количество предметов, чтобы правильно отметить результат в блокнот. - Затем расставим наши магниты на магнитной доске, по силе от самых слабых, до самых сильных.   - Так какой мы можем сделать вывод? Зависит ли сила магнита от его размера? - Так какой же магнит мы можем посоветовать нашим героям для их поискового магнита? - Какое замечательное открытие мы сделали в Простоквашино!   5. Введение в систему знаний - А интересно было бы проверить эту магнитную силу… Тогда продолжим наши испытания, и проверим, как же работает магнитная сила наших магнитов. Проведение опытов «Помощники» (сосуд с водой и монеты, коврик и шпильки, крупа и болтики, песок и скрепки).     - Справились ли ваши магниты? - Что им помогло? - Я думаю, мы помогли Матроскину и Шарику: и клад нашли, и добро сделали.     Осознают создавшееся противоречие. «Присваивают» проблему. Участвуют в формулировке вопроса: - Действительно ли, чем больше магнит, тем он сильнее притягивает? Осознают цель поиска.   Дети актуализируют необходимые знания, дают ответы.   - Магнитная сила.     Дети размышляют, участвуют в обсуждении, выдвигают идеи, обосновывают их.   Осознают потребность в новых знаниях.   Дети принимают на себя роль исследователей. Проявляют заинтересованность в поисковой деятельности   Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, осознают предстоящую деятельность, принимают программу поиска.   Каждый ребенок проверяет силу магнита на электронном датчике. Внимательно смотрит на экран, замечает результат. Отмечает в блокноте исследователя полученный результат. Докладывают результаты самостоятельной поисковой деятельности. Расставляют магниты на карте основе по полученным результатам от «+» до «+++».     Формулируют вывод: «Магнитная сила не зависит от величины магнита».     Проявляют заинтересованность в дальнейшей экспериментальной деятельности. Проявляют активность, самостоятельность при выполнении заданий. Договариваются между собой при работе в парах, согласовывают между собой свои действия. Контролируют себя и друг друга при выполнении задания.   Дети отвечают на вопросы.  
Оценочно-рефлексивный Предлагает полюбоваться результатами коллективной деятельности. - Клад это ценности. - А можно и про человека сказать, что он просто клад. Как вы думаете, о каких людях так говорят? - И конечно же такие люди к себе притягивают …(как магнит). - Я хочу поблагодарить вас за работу. Вы настоящие исследователи. Кот Матроскин и Шарик дарят вам блокноты исследователей, чтобы вы и дальше продолжили его заполнять интересными открытиями.   Предлагает каждому члену клуба высказать свое мнение о работе заседания клуба.   Организует традиционное закрытие заседание клуба в кругу.   Организует презентацию выполненной деятельности на рекламно-информационном фото-стенде. Рассматривают результаты экспериментальной деятельности. Обсуждают интересные моменты.   Воспроизводят в оценке полученные знания.     Благодарят друг друга за совместную деятельность.     Оценивают свой вклад.     Участвуют в подготовке материалов и оформлении творческого отчета по итогам заседания клуба.

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

– создание ситуации успеха,

– создание проблемной ситуации;

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме.

 

2. Методы организации деятельности:

– словесные (беседа, эвристическая беседа),

– наглядные (показ способа действия),

– аудиовизуальные (демонстрация отрывка их мультфильма),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт).

 

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерное содержание компонентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: