Знаки и надписи на вагонах




Лекция №1

ПТЭ ЖД РФ

Правила технической эксплуатации железной дороги Российской Федерации - документ, устанавливающий систему организации движения поездов, функционирование сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, а также определяющий действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации.

Инфраструктура - структура базовых объектов, позволяющих экономике страны расти и развиваться. К их числу относится железнодорожные вокзалы, прилегающие дороги, медицинские пункты и т.д. То есть все, кроме самих вагонов.

Основные определения

Перегон –1) участок железнодорожных линий, который соединяет смежные раздельные пункты.

2)- расстояние между станциями.

маневровый состав- состав, осуществляющий внутристанционное передвижение.

Пассажирский вагон - вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа.

Поезд пассажирский длинносоставный (состав длина которого превышает норматив)

Поезд пассажирский повышенный длины (состав в котором больше 20 вагонов)

Сигнал - условный видимый или звуковой ПРИКАЗ

Служебное торможение - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки.

Экстренное торможение - торможение для немедленной остановки поезда.

Габарит подвижного состава.

 

Колея (расстояние между внутренними гранями головок рельсов) - 1520мм

Грузы при высоте до 1200мм должны находится от наружной головки крайнего рельса не ближе 2 метров при большей высоте не ближе 2,5 метров

Платформы.

1100мм от уровня верха головки рельса для высоких платформ, 200 мм низкая платформа

Расстояние от оси крайнего пути до платформы

для высоких 1920мм для низких 1745мм.

СЦБ ЖД.

Сигнализация, централизация, блокировка- автоматический светофор.

Сигнал светофора должен быть виден за 1000м по прямой и за 400м по кривой.

Светофоры стоят справа по ходу поезда.

Уровень напряжения на токоприемнике должен быть 21кВ (max 29кВ) при переменном, и 2,7кВ (max 4кВ) при постоянном токе.

Высота подвески контактного провода над головкой рельса не менее 5750мм, на переездах не менее 6000мм. Расстояние от оси крайнего ж/д пути до внутреннего края опор контактной сети не менее 3100мм

 

Знаки и надписи на вагонах

РЖД- код железнодорожной администрации

063, 064- код дороги (Куйбышевская ж/д)

Первое число в заводском номере вагона- тип вагона.

0-Спальный Вагон (СВ)-18 мест

1-Купейный вагон-36 мест

2-Плацкартный вагон- 54 места (81 в сидячем варианте)

3-Общий вагон- 60

4-Почтовый вагон

5-Багажный вагон

6-Вагон Ресторан

7- Специальный вагон

8-Арендованный вагон

Тормоз 292- тип воздухораспределительной системы

- место установки домкрата

ЭЧТК –Экологически чистый туалетный комплекс (биотуалет)

Высота оси автосцепки в пределах от 980мм до 1080мм. Нормальная высота 1050мм.

Разница между локомотивом и первым вагоном не более 110мм, между последующими вагонами не более 70мм

Не допускается вагоны к использованию в которых не исправна система отопления, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасность для жизни и здоровья пассажиров, а также при не исправной радиосвязи.

Организация движения поездов основа- график движения

Нарушение графика движения недопустимо!!!!

Каждому поезду присваивается номер и индекс.

Виды сообщений:

Более 700 км. – Дальние

Менее 700 км. – Местные

До 150 км. – Пригородные

Нумерация

1-149- скорые

200-ые, 400-ые сезонные

300-ые круглогодичные

500-ые разовые

600-ые местные

700-ые специальные

800-ые скоростные

900-950 грузопассажирские

Время на всех железных дорогах России Московское

Границы станций

1-путные – входные и выходные светофоры

2-путные – входной светофор на выходе знак «Граница станции»

Стрелочные переводы

 

Маневры производятся

60 км/ч при следовании по свободным ж/д путям с включенными и опробованными автотормозами

40 км/ч без проверки тормозов

25 км/ч вагонами вперед

15 км/ч с людьми в депо

5 км/ч при маневрах толчками

3 км/ч при подходе локомотива к вагонам

В пассажирских поездах грузовые вагоны ставить- ЗАПРЕЩЕНО

Опробование тормозов

Полное (Проверка действия тормозов на всех вагонах) Сокращенное (Проверка тормозов только в двух последних вагонах)
На станциях формирования перед отправлением После прицепки локомотива если предварительно совершено полная проверка
После смены локомотива При смене направления движения если не меняется локомотив
На станциях перед затяжным спуском При смене локомотивной бригады
  После всякого разъединения рукава в составе, перекрытия концевого крана в составе
  При стоянке более 20мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: