ученика (цы) 3 класса __________________________________________
Литературное чтение
| № п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
| I | II | III | IV | |||
| 1. | Умение читать текст: | Плавно | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Правильно (без ошибок) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Осознанно (осмысленно) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Выразительно | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Целыми словами | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| 2. | Умение работать с книгой: | Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Ставить вопросы к тексту и пересказывать его | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Составлять план произведения, рассказы о героях | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Определять тему и главную мысль текста | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Выявлять авторское отношение к персонажам | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Сопоставлять разных героев | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Определять свое отношение к произведению и героям | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Различать малые фольклорные жанры | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Различать сказку, рассказ, басню | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Выделять портрет героя, его поступки, описание природы | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| 3. | Творческая деятельность: | создавать словесные иллюстрации к тексту | ○ | ○ | ○ | ○ |
| вести рассказ от лица героя | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| читать текст по ролям, участвовать в инсценировках | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| 4. | Необходимо | знать наизусть 12-17 произведений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Темп чтения | ○ | ○ | ○ | ○ |
Русский язык
| Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Значимые части слова | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Части речи: существительное | ○ | ○ | ○ | ○ |
| прилагательное | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| глагол | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| личные местоимения | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| предлоги | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 3. | Члены предложения (подлежащее, сказуемое) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Правописание проверяемых безударных гласных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Правописание парных согласных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Правописание непроизносимых согласных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Разделительный Ъ знак | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Ь знак после шипящих | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 9. | НЕ с глаголами | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 10. | Написание приставок и предлогов | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Умение: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Списывать текст без искажений (60-65слов) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Устанавливать связь слов в предложении | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Определять части речи | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Производить фонетический анализ слов | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Производить разбор слов по составу | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Производить элементарный анализ предложений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Вычленять словосочетания | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 9. | Правильно оформлять предложение | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Определять тему текста | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| Озаглавливать текст | ○ | ○ | ○ | ○ |
Математика
| Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Последовательность и название чисел от 1 до 1000 | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Названия компонентов и результата при умножении, делении | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Взаимосвязь действий умножения и деления | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Таблицу умножения, деления однозначных чисел | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Порядок выполнения действий (3-4 действия) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Соотношение между единицами длины, массы, времени | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Свойства диагоналей прямоугольника | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Умение: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | В пределах 1000 числа: читать, записывать, сравнивать | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Выполнять устно вычисления (в пределах 100) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Находить значение числовых выражений (3-4 действия) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Выполнять в пределах 1000 письменное сложение, вычитание | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Выполнять проверку вычислений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Решать задачи в 1-3 действия | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Вычислять площадь прямоугольника, решать задачи | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 9. | Устанавливать взаимосвязь между величинами | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 10. | Выполнять действия с именованными числами | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 11. | Чертить с помощью циркуля окружность | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 12. | Делить отрезок пополам с помощью циркуля | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Окружающий мир | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Явления природы | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Горизонт, линия горизонта | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Состояния воды в природе, свойства воды, круговорот | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Свойства воздуха | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Горные породы и полезные ископаемые | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Почва, ее значение | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | 4 царства живой природы | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Органы растений и их значение, размножение и развитие растений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 9. | Основные группы животных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 10. | Органы человека и их функции | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 11. | Значение и охрана природы, влияние человека на живую природу | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Умения: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Находить стороны горизонта | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Проводить наблюдения, опыты | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Различать 5-6 растений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Различать 7-8 животных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Устанавливать взаимосвязи между организмами | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Приводить примеры отношения человека к природе | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Правила личной гигиены | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Выполнять правила поведения в природе | ○ | ○ | ○ | ○ |
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
○ (не закрашен)
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика (цы) 4 класса __________________________________________
Литературное чтение
| № п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
| I | II | III | IV | |||
| 1. | Умение читать текст: | плавно | ○ | ○ | ○ | ○ |
| правильно (без ошибок) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| осознанно (осмысленно) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| выразительно | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| целыми словами | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| 2. | Умение работать с книгой: | делить текст на части, составлять разные виды плана | ○ | ○ | ○ | ○ |
| выделять ключевые слова и главную мысль текста | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| вводить в пересказ элементы описания, рассуждения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| определять авторское отношение к персонажам | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| составлять личное мнение о литературном произведении | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| различать жанры путём сравнения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| ориентироваться в различных источниках информации | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Творческая деятельность: | создавать словесные иллюстрации к тексту | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| вести рассказ от лица героя | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| читать текст по ролям, участвовать в инсценировках | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| Необходимо | знать наизусть 20 произведений и их авторов | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| 3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
| 5. | Темп чтения | ○ | ○ | ○ | ○ |
Русский язык
| Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Значимые части слова (отличительные признаки) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Части речи (отличительные признаки): | ○ | ○ | ○ | ○ |
| имя существительное | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| имя прилагательное | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| глагол | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| личные местоимения | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| предлоги | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| союзы | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 3. | Члены предложения (подлежащее, сказуемое) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Типы предложений по цели высказывания, по интонации | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Правописание падежных окончаний существительных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| прилагательных | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| местоимений | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 6. | Правописание личных окончаний глаголов | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Ь после шипящих в глаголах | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Знаки препинания в конце предложений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 9. | Запятая в предложении | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Умения: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Списывать текст без искажений (70-90слов) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Производить фонетический анализ слов | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Производить разбор слов по составу | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Производить разбор слова, как часть речи | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Производить синтаксический анализ предложений | ○ | ○ | ○ | ○ |
Математика
| Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Последовательность и название чисел в пределах 1.000.000 | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Таблицу умножения и деления однозначных чисел | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Правила порядка выполнения действий | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Связь между компонентами и результатом действия | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Соотношение между единицами: длины, массы, времени | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Название геометрических фигур | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Умение: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | В пределах 1000 000 числа: читать, записывать, сравнивать | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Использовать математическую терминологию | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Выполнять устно вычисления (в пределах 100) | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Находить значение числовых выражений: без скобок, со скобками | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение, вычитание | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Выполнять вычисления с нулём | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 8. | Выполнять проверку правильности вычислений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 9. | Находить и сравнивать доли величины | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 10. | Числа по его доле | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 11. | Решать уравнения | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 12. | Решать текстовые задачи 1-4 действия арифметическим способом | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 13. | Находить числовые значения буквенных выражений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 14. | Устанавливать зависимость между величинами | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 15. | Сравнивать величины по их числовым значениям | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 16. | Выполнять действия с именованными числами | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 17. | Вычислять периметр многоугольника, решать задачи | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 18. | Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 19. | Чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 20. | Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 21. | Распознавать пространственные тела | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 22. | Проводить несложные логические рассуждения | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 23. | Находить закономерности | ○ | ○ | ○ | ○ |
| Окружающий мир | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
| 1. | Название планеты, страны, столицы, региона, города | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Государственную символикуРоссии, государственные праздники | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Основные свойства воздуха, воды | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Правила сохранения, укрепления здоровья | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Поведение в окружающей среде | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Условия для жизни живых организмов | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 1. | Необходимо уметь: различать части растений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 2. | Приводить примеры разных групп животных | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 3. | Приводить примеры разных групп растений | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 4. | Показывать на карте горы, моря, границы и др. | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 5. | Описывать отдельные события из истории Отечества | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 6. | Определять признаки объектов природы | ○ | ○ | ○ | ○ |
| 7. | Различать объекты живой и неживой природы | ○ | ○ | ○ | ○ |
○ (красный) - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый) - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий) - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
○ (не закрашен) – материал не изучался