Рабочее Портфолио как метода оценивания достижений учащихся в проектной деятельности.




Разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения)

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
  • Напиши о себе (как умеешь):
  • Меня зовут___________________
  • Я ученик (ца) __________________класса
  • Я учусь в МАОУ СОШ №________ г.Тюмени
  • Я могу делать ….
  • Я хочу научиться в этом проекте…

 

Составляется вместе с учителем на уроке
Работая над проектом «Зимняя грядка» Чему научусь Рисунок или пример
     
     
     
     

 

 

Страницы раздела «Коллектор»

  • Памятка: Правила общения в группе.
  • Памятка «Алгоритм проращивания семян в домашних условиях»
  • Памятка «Правила пикировки».
  • Памятка «Правила ухода за рассадой»
  • Правила проведения и оформление исследований
  • Памятки «Правила защиты проекта»

Раздел «Рабочие материалы»

  • Таблица Результаты эксперимента (в группе):_______________________тема
Место проведения   Название эксперимента Полученные результаты Выводы Успешность эксперимента(в баллах)
  В лаборатории (в классных условиях)          
В домашних условиях (контрольные)        

 

  • Результаты личных наблюдений.

Эссе, рассказ,стихи. Рисунки, фотографии.

Страницы раздела «Мои достижения»

Мои достижения в проекте

  • Задание, которое мне больше всего понравилось
  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  • Где я могу применить знания и умения, полученные в ходе проекте?
  • Продукты совместного работы в лаборатории.
  • Чем интересна работа в лаборатории? Самооценка _____ баллов
  • Оценка учителя за участие в защите проекта _____баллов
  • Награда (Почетная грамота, Диплом, Благодарственное письмо и др.)

7.Критерии оценивания деятельности учащихся в творческих лабораториях на различных этапах реализации проекта «Зимняя грядка».

 

Этапы проекта Критерии Показатели Балл (25 баллов)
Составление плана проекта и выбор методов. Теоретические(7баллов) Элементы самостоятельного осмысления темы  
Организация и постановка эксперимента Исследовательские(15баллов) Результативность исследования. Работа в группе. Презентация и Публичная защита  
Защита проекта
Личное Портфолио участника проекта Результаты деятельности  
Особое мнение жюри (до 3-х баллов)      

 

8.Материально-техническая база:

Для теоретической части.

Портреты ученых, о различных науках (презентации)
Презентация о многообразии овощных зеленных культур

Измерительные приборы (линейка, весы, термометр и др.)

Альбомы для оформления отчет в группах(5 -6 штук); набор фломастеров

Создание форума(блога) для обсуждения хода проекта

 

Для практической части.

Тара для выращивания самая разнообразная: пластиковые и деревянные ящики, одноразовые стаканчики и др.

Инструментом для пикировки служит заостренная палочка (пика) длиной 10 см и диаметром 1 см.

Лейка, лопаточки, посуду для замачивания семян, распылители, пластиковые бутылки(емкости) для отстаивания водопроводной воды, отражающие солнечный свет экраны из плотной бумаги или металлической фольги(если солнечная сторона)

Семена ранних сортов овощных зеленных культур.

Почва для рассады. Всегда полезно на 1 кг почвенной смеси добавить столовую ложку древесной (лучше березовой) золы, которая является одновременно источником микроэлементов, столь необходимых рассаде и природным антисептиком, предупреждающим заболевание растений черной ножкой.

 

Для оформления Портфолио

- необходимое количество комплектов Портфолио соответствующее количеству учеников в классе;

- папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов

 

9.ПЕРСПЕКТИВА:

Темы проектов:

1.Выращивание растений в различных условиях.

2.Микромир и ее тайны

 

Список литературы для учителя.

Лутцева Е.А Технология: Ступеньки к мастерству: Программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2004.

Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана - Граф, 2003.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.: АРКТИ, 2005.

Методическое пособие «Основы экологической культуры» ТОГИРРО, Тюмень 2000год

Информационные ресурсы:

. https://www.kaverin.ru/methodical/profesional_chtenie/740 Профессиональное чтение

https://festival.1september.ru/articles/417564/ Проектная деятельность в начальных классах

https://www.nachalka.com/node/157 -Исследование и проект?

https://lubludachu.ru/advice/309-kak-vyrastit-svezhuju-zelen-v-domashnih-uslovijah.html -Как вырастить свежую зелень в домашних условиях

Ссылки для учащихся и родителей:

https://www.nachalka.com/node/157 -Исследование и проект?

https://www.trava-myrava.ru/vdome/rassadadoma/rassada.html Основы технологии выращивания рассады

https://fermer.ru/sovet/rastenievodstvo/44849 - Выращивание укропа

https://www.tehnobiznes.ru/zelen.shtml -Выращивание овощей зимой

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: