ВЫПУСК В ШКОЛУ 2017
Звучат фанфары, в зал входят ведущие.
Вед: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну а нам сегодня очень трудно,
Мы прощаемся с любимой детворой.
Вед: Час прощанья с детским садом
Для всех нас настал.
Начинаем, начинаем
Наш дошкольный бал.
(Торжественный вход детей).
1 реб: Вот, наконец, настал тот час,
Который мы все ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2 реб: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
3 реб: Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
4 реб: Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
5 реб: Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины небывалой красоты.
6 реб: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
7 реб: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Песня «Динь-динь детский сад!»
8 реб: Наш милый детский сад,
Немного оглянись назад.
2-х годовалые детишки,
Часто мокрые штанишки,
Не оторвать от мамы,
Чуть капризны и упрямы.
Знаем несколько лишь слов
И не читаем мы стихов.
9 реб: Ну, а если на прогулку надо одеваться
Это было просто горе,
Трудно было, братцы.
Носки на руки надевали,
|
В штанишки головы толкали.
10 реб: А бывало за обедом
Кашей мазались с соседом.
Вместе гуляли, умели только реветь
И на горшочках тихо сидеть.
11 реб: Всё это в прошлом, а сейчас….
Нас провожают в первый класс!
Песня «Теперь мы первоклашки!» (садятся на стульчики).
Вед: Ребята, сегодня мы прощаемся с детским садом, перед вами открывается чудесный мир знаний, но чтобы попасть туда, нам нужно написать волшебные слова: «Здравствуй, школа!». Для этого нам необходимы буквы, они лежат в этом конверте (открывает, удивляется). Ой, что это? Где они? (находит сосуд). Ой, ребята, посмотрите, я сосуд какой-то нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
Посмотрите, он закрытый,
Значит, что-то есть внутри…
Может буквы наши в нем?
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать
Я узнаю как сосуд
Надо распечатывать. (Выходит из зала, слышится хлопок).
Вед: Ой, ребята, что случилось…
Только пробку потянула
Дымом все заволокло,
А когда дымок растаял
Я увидела, друзья,
Из сосуда потихоньку вылезает старичок,
А зовут его Хоттабыч. Вот он, к нам идет сюда!
(Под музыку входит Хоттабыч).
Хоттабыч: О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда, вы меня из заточенья выпустили навсегда.
2000 лет в сосуде этом я, бедняга, просидел
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад.
Все желания исполню,
Мне любой из вас как брат.
Приказывайте! (падает на колени, кланяется).
Вед: (поднимает его): Что вы, дедушка, вставайте,
Все в саду у нас равны.
|
Хоттабыч. А почему эти дети такие нарядные?
Вед: А у нас сегодня праздник. Дети прощаются с детским садом.
Хоттабыч. А скажите мне, лучшие из лучших, что это за дворец такой – детский сад? И чем там занимаются?
Ведущий2. С удовольствием тебе объясним. Ребята, выходите на середину, расскажем Хоттабычу про детский сад.
Ребёнок.
В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать!
Ребёнок.
Знаем многие секреты
Можем сами мастерить
Вместе составлять букеты,
Красить, клеить и лепить!
Ребёнок.
Сколько занимались с нами
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт»!
Хоттабыч. Как весело у вас в детском саду! А зачем вы уходите?
Вед: Как зачем? Наши ребята выросли и им пора идти в школу.
Хоттабыч. В школу? А я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?
Вед: Ты знаешь, Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям не надо на уроках подсказывать, они сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они у нас уже знают буквы, умеют читать, писать.
Вед: Хотабыч, какая у тебя большая борода и совсем седая!
Хотабыч: Это борода не простая. Каждый волосок в нем волшебный. С помощью этой бороды я могу творить чудеса.
Вед: Как интересно! А ты нам покажешь какое-нибудь чудо?
Хотабыч: Ваше слово для меня – закон. «Сим - салабим, ахалай, махалай»
Волосок я вырываю,
Кто кем будет, сейчас узнаем.
Игра «Профессия»
Вед: Уважаемый Хоттабыч! Ты известнейший из волшебников, у нас случилось несчастье, исчезли волшебные буквы, помоги нам, пожалуйста, найти их.
|
Хоттабыч: О, благословейнейшая из воспитателей! О, любезнейшие дети! Нет ничего проще (дергает волосок). Тах, тибидох, тибидох, тибидох! Ух! Вижу ваши буквы блуждают по разным сказкам, но не переживайте, я помогу вам, проведу по этим сказкам. (Дергает волосок).Тах, тибидох, тибидох, тибидох, волосок нам помоги, в сказку нас перенеси.
(Входит Неопрятка).
Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Мое имя Неопрятка, обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!
Ведущая: Здравствуй, Неопрятка!
Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!
Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).
Ведущая: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!....... Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они такие. Веселые, опрятные, да ладные!
Ведущая: Вот посмотри, какие у нас ребята, как они умеют красиво петь и танцевать.
Песня-танец «Радуга» Т.Шикаловой
Неопрятка: Подумаешь, я тоже так умею.
А вот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать?
А родители смогут помочь подготовиться к 1 сентябрю?
Игра "1 сентября"
(Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил).
Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток.
Ведущая: Неопрятка, мы с ребятами ищем буквы. Может ты знаешь, где они могут быть?
Неопрятка: А зачем они вам? (ответы детей).
Ведущая: Без волшебных букв нам не попасть в школу.
Неопрятка: А вы хоть знаете, чему учат в школе? (Ответы детей).
Говорите считать в школе учат? Это так что ли? Рванцы, званцы, дванцы, тринцы, деревянцы…Что не так? А как? (1,2,3,4,5..)
Надоело мне считать эти числа по порядку и записывать в тетрадку. Раз вы такие умные, скажите-ка мне, почему в море вода соленая? Ни за что не догадайтесь, да потому что там селедка соленая плавает.
Ведущая: Ну и ну! Неопрятка, а ты знаешь почему рыбы немые?
Неопрятка: А если вас опустить в воду, вы много можете сказать?
Ведущая: А скажи, почему голубь летает?
Неопрятка: Потому что его кошка пугает.
Ведущая: Ну, скажи, хотя бы, какие части света ты знаешь?
Неопрятка: Ха! Части света? Света! (радостно). Лампочка, выключатель, провода…
Ведущая: Ребята, какие части света вы знаете? (Ответы детей). Да, знания у тебя, прямо скажем, неважные! Тебе бы не помешало в школу походить.
Неопрятка: Зачем мне школа?
Скажу вам по секрету,
Что есть одна страна
Лентяями полна.
Там школы нет в помине
И нет учителей,
Там можно на голове стоять
И в потолок плевать.
Ведущая: Это какая-то неправильная страна. Ребята сейчас споют тебе песню, что было бы если бы не было школ!
Песня «Если б не было школ…»
Неопрятка: Ладно, забирайте свои буквы, я и так умная и без них обойдусь! Чао! (Уходит).
Ведущая: (смотрит буквы). Ребята, что делать, буквы то не все, придется снова обращаться за помощью к Хоттабычу. Уважаемый Хоттабыч, где ты? Нам нужна твоя помощь.
Хоттабыч: Да, звезда моих очей!
Ведущая: Неопрятка вернула нам очень мало букв, отправь нас, пожалуйста, в другую сказку, а за твои старания мы подарим тебе танец восточный.
Танец восточный
Хоттабыч: Ух,угодили мне, спасибо! Ничего нет проще (отрывает волосок, колдует).
(Появляется Ягусик - внук бабы Яги, садится на пенек, охватывает голову руками. Влетает на метле баба Яга).
Баба Яга: Фу ты, батюшки, устала.
Наконец-то прискакала!
(Смотрит на внука)
Ты чевой – то сам не свой,
Не румяный, не живой,
Может, кто тебя обидел?
Чуду – Юду где увидел?
Съешь осиновой коры –
И взбодришься до поры.
Чай, не химия какая,
А природные дары!
Съешь ее скорей, внучок,
А потом травы пучок!
(Протягивает ему, угощает)
Ягусик: Нет, бабуля, я здоров,
Не боюся я врагов,
Только грустно одному,
Отчего – я не пойму.
Может, в школу записаться?
Буду там я заниматься!
Я портфель хочу, бабуся!
Принеси его, Ягуся!
Баба Яга: Ты никак, внучок, подрос,
Коль с меня такой вот спрос.
Я без школы триста лет –
Никакой печали нет!
Лучше ты зверей шугай
Да народ в лесу пугай!
Вот призвание твое,
Ах ты, горюшко мое!
Ну не хочешь ты пугать,
Давай будем танцевать.
Танец Бабы Яги и Ягусика
Ягусик: Я сказал - хочу учиться!
Без науки - не годиться!
Обыщи хоть сто земель,
А достань ты мне портфель!
Баба Яга (тяжело вздыхает)
Ох, уж эта молодежь!
Ладно, будет. Подождешь!
Баба Яга и Ягусик уходят.
Вед.: Что же будет? Подождем.
А пока танец с мальчиками заведем.
Танец «Rock you».
( Появляется Баба Яга).
Баба Яга: Где-то музыка слышна,
Так… проверить я должна,
Почему здесь веселятся,
Что за повод забавляться? (Выходит на середину).
Вед.: Вовремя пришла – как раз!
Праздник в садике у нас.
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в 1 класс!
Баба Яга: Веселитесь, значит тут?
Щас печали на веду!
(Начинает голосить)
Ох, внучок в лесу смурно-о-ой,
Хоть совсем и не больно-о-ой! (Достает платок, вытирает слезы, нос).
(Деловито):
А у вас портхвель-то есть?
А не то могу вас съесть!
Вед.: Ты зачем, Яга, пугаешь?
Веселиться нам мешаешь?
Баба Яга: Ну так это я шутя,
Не сердитесь на меня!
(Жалобно):
Вы портхвель бы мне отдали –
И веселье продолжали!
Вед.: А зачем тебе портфель?
Баба Яга: Чтоб внучок повеселел!
Хочет в школе он учиться,
Я готова поручиться:
Очень умный – спасу нет,
Не найдешь таких сто лет!
Вед.: Так зови его сюда,
Если в этом вся беда!
С нами пусть он веселится,
И зачем тебе сердиться!
Баба Яга (радостно):
Это так оно, конечно,
Позову внучка я спешно.
С вами тут повеселится,
Пусть на бабушку не злится!
(Свистит.) Входит Ягусик.
Ягусик: Ты, бабуля, позвала?
Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель?
Нет? Уйду скучать под ель!
Баба Яга: Ты, внучок, не егозись,
А с ребятами садись!
Покажи свое уменье,
Может, им потом в ученье
Пригодится опосля…
(Гордо): Ведь учила я тебя!
Вед.: Баба Яга! Что же это значит – «покажи свое уменье»? Ты думаешь, наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Ребята хоть и не учатся пока в школе, но уже знают буквы и умеют считать.
Вед.: Ну а ты, Ягусик, считать умеешь?
Яга: Ну, считать – то он мастак!
Я поправлю, что не так!
Он задачки для потехи
Просто щелкал, как орехи!
Вот, цифры учила показывать, покажи, не стесняйся!
Единица! Четверка! Вот молодец!
Вед.: Ну, и мы так умеем, правда, ребята? Покажем?
ИГРА «Цифры» (Под музыку дети бегут, по окончании музыки вед. поднимает цифру, какую цифру подняла, по столько человек в круг нужно встать; Ягусик встает неправильно).
Баба-Яга: Ягусик перенервничал, задачки у него лучше получаются.
Вед. Сейчас проверим:
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8, Ягусик отвечает, что если 2 поросенка, то 2 валенка нужно)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5, Ягусик говорит, что 11)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3, Ягусик говорит, что 6)
Баба Яга не выдерживает.
Баба Яга: Вот несчастье, вот конфуз!
Ох, отшлепаю, бутуз!
Ягусик (держится за голову):
Ой, все колет и болит,
И внутри огнем горит.
Я давно подозреваю
У себя энцефалит.
Ой, чавой-то худо мне!
Слышь, как хрумкает в спине!
Не идет ко мне ученье,
От него одни мученья!
Вед.: Не расстраивайся, Ягусик, мы тебя сейчас развеселим, мы покажем тебе шутки-минутки.
Шутки-минутки.
1 Реб: Мы теперь ученики
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем…
Плавно закругляем…-
Но противные крючки.
С длинными носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
2 Реб: Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно…Спать идем,
Сразу засыпаем!
И во сне ведем, ведем,
Пла-а-авно закругляем.