ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫОРДИНАТОРА
Стоматология хирургическая
Ф.И.О. ординатора
Куратор - асс. _______________________________________________
Приступил к занятиям «_____» _________________ 201___ г.
Приказ о зачислении №______ от «____» ______________ 201___ г.
Индивидуальный план утвержден на кафедральном совещании
(протокол №______ от «____» ______________ 201___ г.)
Г. Владикавказ, 2015 - 2017 гг.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Стоматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.
Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» (ординатура) заключается в обучении ординаторов основным методам диагностики, лечения и профилактики с учетом достижений доказательной медицины, с использованием базы международных и российских знаний.
Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» ― подготовка квалифицированного врача-специалиста стоматолога хирургаобладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по стоматологии хирургической.
Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»:
|
1. обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-стоматолога хирурга, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний;
2. сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача-стоматолога хирурга с целью самостоятельного ведения пациента преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
3. совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения;
4. совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов;
5. сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения, совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации пациентов с хроническими стоматологическими заболеваниями, принципам реабилитации пациентов;
6. совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях;
|
7. совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения;
8. сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения;
9. совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ и др.) и их профилактики;
10. совершенствовать знания основ медицинского страхования;
11. совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основ медицинской психологии.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности: «Стоматология». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.
Программа ординатуры состоит из следующих блоков: Блок 1: «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2: «Практики», который включает практики, относящиеся к базовой части программы и практики, относящиеся к ее вариативной части. Блок 3: «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части.
Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся с учетом специализации (при наличии) программы, которую он осваивает.
В рамках базовой части Блока 1 программы ординатуры реализованы следующие дисциплины (модули): «Общественное здоровье и здравоохранение», «Педагогика», «Медицина чрезвычайных ситуаций», «Патология зубо-челюстной системы».
|
В Блок 2 «Практики» входит производственная практика (клиническая). Основная цель практики – закрепление профессиональный знаний, развитие мануальных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование клинического мышления и высокой компетенций врача.
В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит сдача государственного экзамена.
Основная цель практики – закрепление профессиональных знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.
Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста стоматолога общей практики, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.
Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология хирургическая» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
- клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.
В процессе подготовки врача-специалистастоматолога хирурга (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: тестовый контроль, решение ситуационных задач, оценка практических навыков и умений.
По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология хирургическая» (ординатура).
В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА СТОМАТОЛОГА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.74 «СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»
(ординатура)
Врач-специалист стоматолог хирург должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности врача-стоматолога;
- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального стоматологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках профессиональной компетенции врача-стоматолога;
- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в челюстно-лицевой области;
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики группы стоматологических заболеваний и патологических процессов в зубочелюстной системе;
- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы стоматологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях зубочелюстной системы и патологических процессах; использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в группе стоматологических заболеваний;
в лечебной деятельности:
- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при стоматологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения зубочелюстной системы; использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
- способностью и готовностью назначать стоматологическим пациентам адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим пациентам, пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
в реабилитационной деятельности:
- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических пациентов (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья полости рта и челюстно-лицевой области взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии стоматологических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций стоматологического профиля;
- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры стоматологического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы структурных подразделений стоматологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам стоматологического профиля.