ГЛАВА 1. Развитие координации как одна из составляющих в подготовке гребцов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

Реферат

Методика развития координационных

Способностей у спортсменов-гребцов на байдарке

 

Лука Валерий,

студент 4 курса

факультета физического воспитания

Гродно, 2017

ВВЕДЕНИЕ

 

Гребля на байдарках и каноэ пользуется большой популярностью среди

молодежи и достойно представлена в международной спортивной программе. В большей степени успехи в этом виде спорта связаны с достижениями спортивной науки. Уже создана система научных положений и методов, на которой строится педагогический процесс юных и взрослых квалифицированных гребцов. Однако многие вопросы теории и практики гребли еще изучены недостаточно, а некоторые до настоящего времени совсем почти не изучались. К числу таких малоизученных разделов относится развитие координации у гребцов.

Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как

целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость

успешности выступления на соревнованиях на этапе

наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных

навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки.

Одной из основных задач на этапе начального обучения в гребле на

байдарках и каноэ является выявление основных компонентов

координационных способностей, необходимых гребцам на байдарках и каноэ

в их спортивной деятельности.

 

ГЛАВА 1. Развитие координации как одна из составляющих в подготовке гребцов

Одной из наиболее важных особенностей в обучении гребле на

байдарках и каноэ является развитие координационных способностей.

Как известно, координация - это способность человека рационально

согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных

двигательных задач.

В физиологии спорта, а также в теории физического воспитания и

спортивной тренировки основными физическими (двигательными)

качествами показывают: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.

Однако в последние годы существующего основного термина ловкость,

оказавшегося очень многозначным, нечетким и "житейским", ввели в теорию

и практику термин координационные способности, стали говорить о системе

таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию.

В настоящее время специалисты насчитывают от 2-3 общих до 5-7 (по

другим данным до 11-20 и более) специальных и специфически проявляемых

координационных способностей, таких как координация деятельности больших мышечных групп всего тела; общее равновесие; равновесие со зрительным контролем и без него; равновесие на предмете; уравновешивание предметов; быстрота перестройки двигательной деятельности и т.д. Среди координационных называют также способность к пространственной ориентации, мелкую моторику, способность к дифференцированию, воспроизведению, отмериванию и оценке пространственных, силовых и временных параметров движений, ритм, вестибулярную устойчивость, способность произвольно расслабить мышцы.

Координационные способности, пишет В.И. Лях, – это возможности

индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и

регулировке двигательного действия.

К наиболее важным из специфических, или частных, координационных

способностей относятся: способность к ориентированию в пространстве,

равновесие, ритм, способности к восприятию, дифференцированию,

временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательном деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость.

Под способностью к ориентированию понимают возможности индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и

осуществлять движения в нужном направлении.

Способность к дифференцированию параметров движений

обуславливает высокую точность и экономичность пространственных, силовых и временных параметров движения.

Способность к реагированию позволяет быстро и точно выполнить

целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее

сигнал всем телом или его частью (рукой, ногой).

Способность к перестраиванию двигательных действий – это быстрота

преобразования выработанных форм движений или переключения от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.

Способность к согласованию – это соединение (соподчинение)

отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.

Способность к равновесию – это сохранение устойчивости позы в тех

либо иных статических положениях тела (в стойках), по ходу выполнения движений (в ходьбе, во время выполнения упражнений, в борьбе с партнером).

Способность к ритму – это способность точно воспроизводить

заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в

связи с изменившимися условиями.

Вестибулярная (статокинетическая) устойчивость – это способность

точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях

вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов).

Произвольное расслабление мышц – это способность к оптимальному

согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.

Результатом развития специальных и специфических координационных

способностей, своего рода их обобщением, стало понятие «общие

координационные способности». Это понятие сформировано в итоге многочисленных научных исследований и практических наблюдений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: