Окружающий природный мир




Класс Сушко В. А.

Тема «Изменения в жизни животных, птиц и человека осенью».

Цели занятия: изучение осенних изменений в живой природе и в жизни людей.

Задачи:

- Образовательные: изучить сезонные изменения в живой природе (растения, животные, птицы) и в жизни человека. Познакомить с дарами осени, перелетными и зимующими птицами, с трудом человека осенью. Обогатить представления об окружающем мире.

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- Развивающие: развить пространственное представление, образное мышление, развить способность анализировать, сравнивать, обобщать.

- Коррекционные: коррекция восприятия и зрительной памяти.

 

Этап урока Содержание этапа Деятельность учащихся
I Организационный момент - Вот и прозвенел звонок, начался урок. Очень тихо мы присели и работать захотели. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!  
II Актуализация знаний - Унас начинается урок по окружающему миру и на прошлом уроке мы с тобой начали изучать тему «Времена года. Осень». -Мы сможем назвать осенние месяцы?   · Какой по счёту месяц октябрь?   · Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? Отвечает на вопросы, слушают взрослого   - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Сейчас месяц октябрь     - Октябрь – второй месяц осени - Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижается t воздуха, погода пасмурная
III Изучение нового материала 1) Подготовка к восприятию нового материала - А сейчас, послушай стихотворение и скажите, о каком признаке осени в нем говорится? (1 слайд) «Осенний клад» Падают с ветки желтые монетки….. Под ногами целый клад! Это осень золотая дарит листья, не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И. Пивоварова     - Что же происходит с листьями осенью?     2) Изучение новых знаний - Осенью происходит изменения в жизни растений. Так же изменяется жизнь животных и даже наступают изменения в образе жизни людей. Сегодня мы говорим о прекрасном времени года – осени. И тема нашего урока «Растения и животные осенью. Труд людей осенью». (2 слайд)   - Я показываю вам картинки, а ты постарайся назвать мне, какие предметы здесь изображены (3 слайд)   - Правильно. Ранней осенью в сентябре созревают орехи, желуди, ягоды калины, шиповника. Это дары осени. Осенью так же вырастает много грибов, которыми не прочь полакомиться и животные и люди. - Как ты думаешь, на каком дереве выросли желуди? (Показывается картинка дуба). - Ты слышал такое выражение, как «Золотая осень». Почему люди так говорят? Тебе подскажет эта картинка. (4 слайд) - Второй месяц осени – октябрь - называют золотой осенью. Листья на деревьях желтеют, начинается листопад. - Листья каких деревьев показаны на слайде? Какого они цвета?   - А что такое поздняя осень? Сегодня на дворе – поздняя осень или ранняя? Попробуйте описать признаки поздней осени и сравнить с состоянием природы сегодня. (Оценка)   - Ноябрь – поздняя осень. Начинаются заморозки. Деревья и кустарники сбросили листья, трава увяла. Выпал первый снег. (5 слайд)   - Посмотрев на данные рисунки, какой вывод мы можем сделать? Что происходит с растениями в лесу осенью?   Физкульминутка. - Мы с тобой узнали, что происходит с растениями осенью. И сейчас давай немного отдохнем и потом продолжим дольше. Мы листочки осенние, на веточке сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, закружились И на землю приземлились.   3) Продолжение изучения новой темы. Коррекция в процессе получения новых знаний. - Как ты думаешь, в жизни животных происходят какие-то изменения или все остается по-старому? Им весело и хорошо? Я сейчас покажу тебе новые картинки, а потом ты мне скажите, весело и радостно ли этим животным или нет. - Осенью белка и заяц меняют шерсть (линяют). Старый мех выпадает, появляется новый, более теплый. Меняется его цвет. Летом белка рыжая, а зимой серая. Заяц летом серый, а зимой белый. Таким образом, эти животные готовятся встречать зиму. (6 слайд) Как ты думаешь, почему белка и заяц меняют цвет своей шерсти?     - У лис и волков вырастает теплый подшёрсток. (7 слайд). И х шуба становится толстой и теплой. Они не делают себе заготовок на зиму. Зимой они охотятся на других зверей. - К осени медведь уже становится жирным и наедается последними ягодами и орехами. Он ищет себе место для зимней спячки. Ежи, змеи и барсук тоже, как и медведи, впадают в спячку. (8 слайд) - Как ты думаешь, зачем медведь накапливает жир и впадает в спячку?   4.) Продолжение изучения новой темы. Коррекция в процессе получения новых знаний.   - Осенью всё меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы совсем не смогли бы найти себе корм. Поэтому многие птицы, улетают на юг. Они называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ птицами, например, гуси, утки, соловьи, скворцы, ласточки. (9 слайд) -- Покажи на слайде, где изображены утка и гусь? Прочитай, как зовут остальных перелетных птиц. - Некоторые птицы остаются зимовать. Например, синица и сорока – птицы, которые не улетают зимой. Они называются ЗИМУЮЩИМИ. А каких птиц ты можешь увидеть в городе зимой?   Гимнастика для глаз Сейчас немного отвлечемся и дадим нашим глазам отдохнуть. Давай сделаем гимнастику для глаз.   Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимаем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.   6) Продолжение изучения новой темы. Занятия людей осенью - А ты был на прошлой неделе или осенью на даче? Что ты там делал с родителями? - Давай посмотрим на слайдах. Осень – это время сбора урожая. И люди выходят в поля и огороды собирать дары осени. На полях поспевают зерновые культуры: рожь, пшеница, овес и другие злаки. Их собирают с помощью комбайнов и специальной техники. (10 слайд) - Какие овощи и фрукты можно собрать с огородов и садов?     - С наступлением осени в городе начинаются субботники. Люди убирают опавшие листья, обрезают старые ветки деревьев и сажают новые, молодые кусты, чтобы с наступлением весны они смогла расцвести во всей своей красе. (11 слайд) А ты в этом году участвовал на субботнике в городе или на даче? Что ты делал?   7) Коррекция в процессе получения новых знаний. - Итак, что делают осенью люди?     - Для чего они собирают урожай?     - Почему убирают опавшие листья и срезают деревья?     - В стихотворении говорится о листопаде   - Они становятся желтыми и начинают опадать     - Под номером 1 находится картина с изображением желудя, под номером 2 – калины, под номером 3 – грибы, под номером 4 – орехи.   - Желуди выросли на дубе   - Осенью листья желтеют, поэтому осень называют «золотой» - На первом рисунке нарисованы листья клена, на 2 – березы, на 3 – каштана, на 4 – дуба. Они красного и желтого цвета. - Во дворе сейчас поздняя осень. Поздней осенью погода пасмурная, трава увядшая, темная. Деревья все уже стоят голые. На земле можно увидеть первый снег.     - Осенью созревают орехи, вырастают грибы. Листья деревьев желтеют и опадают, деревья остаются голыми. Трава увядает.   - Животным не весело осенью, так как погода становится холодной. Поздней осенью тяжело найти себе корм     - У них начинается линька и растет светлый подшерсток, что частично меняет цвет шубы. Новый цвет шубы защищает зайца и белку от волков и лис, так как они становятся более незаметными среди снега и деревьев   - Потому что медведям тяжело найти зимой пищу и они впадают в спячку, а жир помогает им согреваться и не умереть с голоду   - Птицы, которые улетают на юг, называются перелетными   Выходят к доске, рассматривают зимующих и перелетных птиц.     Показывает утку и гуся, читает «соловей, скворец, ласточка»   - В городе зимой можно увидеть голубей, воробьев, снегирей     Делают гимнастику для глаз   - На одной картинке изображена птица, а на другой белка. И внизу в один ряд картины с изображением ягод, орехов и грибов.   Белка выберет грибы, орехи и желуди, а птица ягоды калины и шиповника. Так же есть птицы, которые питаются желудями   - С огорода можно собрать картошку, морковь, свеклу, тыкву, помидоры, огурцы. А с садов яблоки, груши, виноград   - Собирали листья, убирали мусор, подготовили деревья и кустарники к зимовке. - Собирают урожай, убирают опавшие листья, сажают новые деревья. - Чтобы зимой можно было питаться фруктами и овощами. - Чтобы на улице не лежали прогнившие листья, и вокруг нас было красиво.
IV Закрепление нового материала . -Кто из животных впадает в спячку?   - Кто из них меняет цвет шерстки?   - Кто из них заготавливает корм на зиму?   - Кто из них охотится на других зверей?  
V Подведение итогов, объявление домашнего задания   - Что тебе сегодня понравилось на уроке? - Что нового ты узнал на уроке? - О чем ты сегодня расскажешь дома из изученного на уроке? Домашнее задание: давайте поможем птичкам, сделаем кормушку вместе с родителями, принесем их в сад и повесим их.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: