Документация, составляемая студентами во время прохождения практики, подведение итогов и оценка производственной практики.




ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Специальность 060400 "Финансы и кредит"

 

 

Орел – 2009

 


 

УТВЕРЖДЕНО: на заседании кафедры прикладных экономических дисциплин протокол №5 от 18 января 2009г

 

Зав.кафедрой доцент, к.э.н. В.А.Беликов

 

 

УТВЕРЖДЕНО: на заседании научно-методического совета факультета экономики и управления, протокол №

 

 

Председатель НМС ФЭиУ доцент, к.п.н.. Давыткина Е.В..

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. экон. наук, Романова А.А.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения.

2. Содержание производственной практики.

3. Отчет по производственной практике.

4. Приложения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Производственная практика студентов является важной составной частью подготовки специалистов, проводится в соответствии с учебным планом.

Производственная практика проводится после изучения цикла экономических дисциплин и носит преимущественно ознакомитель­ный характер.

Производственная практика своей целью имеет закрепление и углуб­ление теоретических и профессиональных знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, использование этих зна­ний для ознакомления с деятельностью предприятий, организации, учреждений, изуче­ние, анализ и освоение опыта финансово-экономической и организационной рабо­ты в субъекте хозяйствования, получение первичных навыков самостоятельной практической работы на уровне предприятия, учреждения, организации.

Основными задачами производственной практики являются:

- ознакомление с предприятием, учреждением, организацией как хозяйствующим субъектом;

- ознакомление с различными сторонами и направлениями деятель­ности предприятия, учреждения, организации, не составляющими предмета коммерческой тайны;

- ознакомление с документами производственно-хозяйственной де­ятельности предприятия, учреждения, организации в соответст­вии с заданиями практики и нормами коммерческой тайны;

- сбор, накопление и обработка практических материалов, включая набор соответствующих документов, необходимых для написания отчета по практике, курсовых и дипломных работ;

- оказание при необходимости практической помощи работникам предприятия, учреждения, организации в осуществлении их де­ятельности.

Организация практики:

Студенты проходят производственную практику индивидуально или небольшими группами по 3 - 7 человек на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм. Конкретная база практики выбирается слушателями самостоятельно и согласовывается с руководителем практики.

Общую организацию и контроль за ходом производственной прак­тики осуществляют руководитель практики и руководитель курсов. Непосредственное руководство производственной практикой осуществляют групповые руководители, в роли которых могут выступать, как преподаватели института, так и специа­листы предприятий, учреждений и организаций.

Ответственность за организацию производственной практики на предприятии, в учреждении, организации возлагается на руководите­ля предприятия, учреждения, организации. Общее руководство возлагается руководителем предприятия, учреждения, организации на одного из опытных и высококвалифицированных специалистов.

Перед выходом на практику проводится общее собрание (установочная конференция). На ней слушатели проходят инструктаж по технике безопасности, получают задания, которые могут быть скорректированы руководителями с учетом конкретных условий прохождения практики, знакомятся с групповыми руководителями практики, получают другую необходимую информацию.

График защиты отчетов по практике подлежит согласованию с групповыми руководителями и факультетским руководителем практики.

Права и обязанности студентов-практикантов:

При прохождении практики студент обязан:

- полностью выполнять все виды работ и задания, предусмотренные программой практики, быть образцом организованности, дисцип­линированности, вежливости и трудолюбия;

- подчиняться действующим на предприятии, в организации, учреж­дении правилам внутреннего распорядка, изучить и строго соб­людать правила охраны труда, техники безопасности, производ­ственной санитарии и экологии;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия, учреждения, организации,

- представить руководителю практики письменным отчет о выпол­нении всех задании и защитить его согласно графику.

Студенты - практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться за консультацией к руководителям практи­ки, заведующему кафедрой и руководителю курсов, администрации базы практики;

- вносить предложения по совершенствованию организации практи­ки и работы предприятия, учреждения, организации, где он про­ходит практику;

- пользоваться библиотекой, кабинетами и находящейся в них уче­бно-методической литературой и пособиями;

- участвовать в конференциях, совещаниях и т.д.

Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации:

- подбирает опытных специалистов в качестве непосредственных руководителей практики на базе практики;

- совместно с университетским руководителем организует и конт­ролирует организацию практики в соответствии с программой и утвержденными графиками прохождения практики;

- организует встречи студентов с ведущими работниками предприятия, учреждения, организации;

- организует консультации для студентов-практикантов;

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисци­плины и сообщает в университет обо всех случаях нарушения ими правил внутреннего распорядка и наложенных на них ди­сциплинарных взысканиях;

- осуществляет учет времени работы студентов-практикантов.

Документация, составляемая студентами во время прохождения практики, подведение итогов и оценка производственной практики.

По окончании производственном практики студент составляет пись­менным отчет по производственной практике и сдает его руководителю практики одновременно с днев­ником, подписанным непосредственным руководителем практики.

Отчет по практике строится в соответствии с программой практики. В нем должны быть отражены все разделы и задания программы, информа­ция о выполненной работе, краткое описание базы практики и ее основной деятельности, выводы и предложения. К от­чету могут прилагаться на отдельных листах приложения.

Отчет по практике должен иметь:

- Титульный лист, оформленный в соответствии с Приложением.№ 2;

- Содержание (оглавление) отчета;

- Общий раздел: краткое описание предприятия, организации, учрежде­ния, где проходила практика, краткая характеристика основных напра­влений хозяйственно-финансовой деятельности базы практики;

- Специальные разделы практики (в соответствии с программой и заданиями практики);

- Описание собственных функций и выполненной работы в период практики;

- Бухгалтерские, финансовые, аналитические и пр. документы, используемые предприятием, учреждением, организацией;

- Иллюстрации, фотографии, рекламные материалы и др.

 

II. Содержание производственной практики:

1. Характеристика предприятия:

Цель: ознакомление со структурными подразделениями предприятия, его основными цехами, отделами, службами, определение основных направлений деятельности, описание организационной структуры предприятия.

1. Организационно-правовая форма предприятия, учреждения, организации.

При изучении организационно–правовой формы функционирования предприятия следует обратить внимание на особенности образования уставного капитала, состав участников, их обязанности и права, принципы создания и ликвидации фирмы и др.

Привести схему общей и производственной структуры предприятия, организации, уч­реждения. Указать внутренние подразделения, отделы, службы, порядок их специализации и функции.

2. Виды (направления) бизнеса организации, учреждения, предприятия — основные и вспомогательные (дополнительные). Деятельность, выполняемая постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.

Изучение видов бизнеса проводится на основе ознакомления с бизнес–планом предприятия по основным разделам: краткое изложение деятельности предприятия (концепция бизнеса, философия фирмы); конкретные ближайшие цели предприятия, способы достижения каждой цели; емкость рынка, связанного с деятельностью предприятия; преимущества конкурентной стратегии; параметры производимой продукции (услуги); план маркетинга и рекламы; производственный план, оценка рисков и др.

Описать реализуемую стратегию развития хозяйствующего субъекта.

3. Трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации, его структура и состав (штатное расписание, списочный состав, среднесписочная численность работников).

4. Основные средства предприятия, учреждения, организации, их сос­тав, структура, показатели использования. Расчет производственной мощности предприятия, организации, учреждения.

5. Оборотные средст­ва предприятия, их состав и структура, показатели использования оборотных средств (коэффициент оборачиваемости, длительность одного оборота и пр.).

6. Формирование и расчет себестоимости продукции. Политика ценооб­разования. Определение точки безубыточности.

2. Организация управления финансами предприятия

Цель: изучение административной структуры и функций финансовой службы, особенностей ее взаимоотношений с другими службами, организации внутрихозяйственных расчетов.

1. Структурные единицы, занятые финансовой работой, характеристика выполняемых ими функций.

Привести структуру финансовой службы предприятия. В рамках финансовой дирекции изучить основные функции, выполняемые различными отделами, например, плановым отделом, отделом финансового анализа, отделом маркетинга, бухгалтерией и т.д. Описать должностные обязанности экономистов, бухгалтеров, руководителей специализированных финансовых структурных подразделений.

2. Формы финансовой документации (состав, назначение, способы заполнения и сферы использования).

Основные документы финансовой отчетности предприятия – бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). Следует иметь в виду, что малые предприятия, как правило, составляют только баланс и отчет о прибылях и убытках.

3. Финансовая политика предприятия и ее основные элементы.

Описать принципы целенаправленного формирования и использования финансовых ресурсов предприятия для достижения долгосрочных и краткосрочных задач.

4. Оперативная финансовая работа

Овладение практикой оперативной работы на предприятии проводится в следующей последовательности:

- участие в работе по заключению предприятием договоров в части условий расчетов с поставщиками и покупателями за товарно-материальные ценности;

- претензии к покупателям и поставщикам при несоблюдении ими договорных условий;

- составление платежного календаря;

- составление налогового календаря;

- по оформление счетов на отгруженную продукцию;

- участие в работе по обеспечению своевременной оплаты счетов поставщиков и покупателей: меры, принимаемые к недопущению ненормальной дебиторской и кредиторской задолженности;

- получение и погашение краткосрочных кредитов;

- соблюдение предприятием кассовой дисциплины

5. Организация финансового контроля на предприятии.

  1. Финансы предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: