Решите ситуационные задачи.




ЛД 191, 4час.

Практическое занятие 6.

Тема. Лечение плевритов.

1. Актуальность темы(мотивация изучения темы). Плеврит - воспаление листков плевры, чаще не самостоятельное заболевание и возникает как осложнение патологических процессов в средостении, грудной клетке, диафрагме или является проявлением туберкулеза, пневмоний, абсцесса легких, ревматизма, системных заболеваний соединительной ткани и онкологических заболеваний. Поражение плевры вызывают не только инфекционные факторы, но и токсичные вещества, протеолитические ферменты, нарушения гемодинамики, оттока лимфы. Своевременная диагностика и адекватное лечение имеет решающее значение, поскольку острое течение плевритов может стать хроническим, могут появиться осумкованные формы плевритов, требующих оперативного вмешательства.

2. Учебные цели. ПК 2.1., ПК 2.3.

Знать:

- принципы лечения и ухода в терапии, гериатрии, фтизиатрии при плевритах и их осложнениях;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, применяемых для лечения плевритов;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

Уметь:

- определить и провести дифференциальную диагностику сухого и экссудативного плевритов;

- определять тактику ведения пациента с экссудативном и сухим плевритом;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

- общаться с пациентами и их родственниками.

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

А. Материалы контроля и коррекции профессиональных умений и навыков.

Изучив материал лекции, учебника и других источников, выполните предложенные задания.

Задание. «Отличительные признаки сухого и экссудативного плевритов».

Распределите перечисленные симптомы, характеризующие сухой и экссудативный плевриты.

Сухой плеврит –????, Экссудативный плеврит –????

1. Боль в грудной клетке, связанная с актом дыхания;

2. Отсутствие голосового дрожания и бронхофонии на стороне поражения;

3. Отставание в дыхании пораженной части грудной клетки;

4. Шум трения плевры;

5. Уменьшение подвижности нижнего края легких;

6. Тупой звук над уровнем жидкости и отсутствие дыхания при аускультации;

7. Ограничение подвижности диафрагмы;

8. Интенсивное, гомогенное затемнение, соответствующее границам тупости.

Критерии оценки: «5» - 1ош., «4» - 2ош., «3» - 3ош., «2» - 4 и более.

Решите ситуационные задачи.

Задача 1. Пациентка 18лет, жалуется на одышку, чувство тяжести в правой половине грудной клетки, повышение температуры до 39°С, болеет 5 дней. В начале заболевания отмечала сильную боль в грудной клетке справа. С третьего дня боль уменьшилась, появилась одышка. Кожа бледная, цианоз губ. Поражённая половина грудной клетки увеличена, отстает при дыхании, над ней отмечается тупость, дугообразно поднимающаяся от позвоночника к задней подмышечной линии, дыхательные шумы не выслушиваются. Сердце смещено влево. Врач назначил плевральную пункцию.

1. О каком заболевании идет речь? Обоснуйте.

2. Прежде чем назначить лечение, какие данные следует выяснить у больного и зачем?

3. С какой целью назначена плевральная пункция?

Задача 2. Пациентка 23 лет жалуется на боль в грудной клетке слева, усиливающаяся при дыхании, кашле, разговоре. Больная, оберегая больную сторону, пытается лежать на здоровом боку. Дыхание поверхностное, частое, отмечается сухой непродуктивный кашель, усиливающийся при движениях. Над поражённой стороной выслушивается шум, напоминающий хруст снега во время вдоха и выдоха. При Rö-логическом обследовании определяется ограничение подвижности диафрагмы.

1. Определите предварительный диагноз. Обоснуйте.

2. Прежде чем назначить лечение, какие данные следует выяснить у больного и зачем?

3. Как помочь пациентке уменьшить боль без применения обезболивающих препаратов?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: