МАТЕРИАЛЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
По учебной дисциплине ОП.10
Педагогика и психология семейных отношений
Основной профессиональной образовательной программы
Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
(углубленной подготовки)
Заочной формы обучения
Разработчик: С.С. Петрова
Г.Пермь, 2015
Требования к оформлению контрольных работ
При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:
1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, предусмотренный учебным планом.
Работа должна быть оформлена аккуратно, иметь достаточно широкие поля для замечаний и внесения дополнений и исправлений преподавателя.
Текст заданий и вопросов переносится и дублируется перед выполненным заданием.
4. В конце выполненного задания указывается основной информационный источник (лекции, учебная литература, интернет-ресурсы и т.д.)
В задании не допускается сокращенных слов, кроме общепринятых.
Объем всей контрольной работы, включая титульный лист, не должен превышать 10 страниц.
Шрифт – 14, Times New Roman, интервал 1,15-1,5. Допускается жирное выделение, подчеркивание, курсив.
При удовлетворительном выполнении работа допускается к защите. После успешной защиты работы студент допускается к зачету по курсу.
Студент, получивший незачет по контрольной работе, выполняет ее повторно в соответствии с замечаниями рецензента.
Система оценки:
· По одному заданию из трех блоков + 4 задание (всего 4) – «отлично»
· 4 задание + краткая аннотация к каждому источнику – «отлично»
· По одному заданию из двух блоков + 4 задание – «хорошо»
|
· Одно задание из одного блока + 4 задание – «удовлетворительно»
· Любое задание без 4 – «неудовлетворительно»
Задания контрольной работы
Тема 1. Социология семьи
1.1. Перечислите нормативно-законодательные акты семейного регулирования.
1.2. Выстройте иерархию функций современной семьи. Аргументируйте свой выбор.
1.3. Составьте сравнительную характеристику функций и особенностей традиционной и современной семьи.
1.4. Подберите пословицы (не менее 8), характеризующие функции семейного воспитания (репродуктивную, экономическую, воспитательную и т.д.).
1.5. Дайте определение «родительству» и выделите его основные составляющие.
1.6. Составьте портрет современного мужчины и современной женщины в семье.
1.7. Опишите тенденции взаимодействия родителей и детей, проявляющиеся в современных семьях.
1.8. Опишите этапы образования и формирования семьи.
1.9. Проанализируйте отличие понятий «семья» и «брак». Приведите пример брака без семьи и семьи без брака.
1.10. Выделите типы семей и дайте им характеристику.
1.11. Опишите жизненный цикл семьи (одну из классификаций с обоснованием почему).
1.12. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми преддошкольного возраста.
1.13. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми дошкольного возраста.
1.14. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми младшего школьного возраста.
1.15. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми подросткового возраста.
1.16. Определите позитивные и негативные аспекты развода.
Тема 2. Воспитание детей в семье
|
2.1. Определите обязательные задачи воспитания детей в семье. Аргументируйте свой ответ.
2.2. Составьте сравнительную характеристику воспитания детей в «материнской» семье и «отцовской» семье.
2.3. Что включает в себя понятие «родительское программирование» и как оно влияет на развитие ребенка.
2.4. Определите виды родительских установок и их влияния на развитие детей.
2.5. Рассмотрите влияние личности родителя на ребенка, укажите какие конкретно составляющие.
2.6. Проанализируйте влияние очередности рождения ребенка и его ролевых позиций на его жизненный сценарий.
2.7. Выделите роли, которые может выполнять ребенок в семье (любая классификация). Дайте краткую характеристику.
2.8. Опишите влияние родительских отношений к детям в многодетных семьях.
2.9. Опишите влияние родительских отношений к детям в неполных семьях.
2.10. Опишите влияние родительских отношений к детям в семьях с единственным ребенком.
2.11. Опишите влияние родительских отношений к детям в семьях, имеющих близнецов.
2.12. Рассмотрите проблемы зависимости судьбы от влияния родителей в разные периоды развития ребенка (раннее детство, пластичный период (2-6 лет), латентный период (6-10 лет). Аргументируйте свой ответ.
2.13. Рассмотрите динамику становления личности ребенка под влиянием стиля жизни семьи.
2.14. Выделите основные типы отношений родителей к ребенку с точки зрения дистанции между ними, охарактеризуйте каждый.
2.15. Выделите требования оптимальной родительской позиции. Охарактеризуйте их.
2.16. Выделите параметры неправильного воспитания с точки зрения отечественных исследователей.