Тема 2. Воспитание детей в семье




МАТЕРИАЛЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По учебной дисциплине ОП.10

Педагогика и психология семейных отношений

Основной профессиональной образовательной программы

Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

(углубленной подготовки)

Заочной формы обучения

 

 

Разработчик: С.С. Петрова

Г.Пермь, 2015

Требования к оформлению контрольных работ

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, предусмотренный учебным планом.

Работа должна быть оформлена аккуратно, иметь достаточно широкие поля для замечаний и внесения дополнений и исправлений преподавателя.

Текст заданий и вопросов переносится и дублируется перед выполненным заданием.

4. В конце выполненного задания указывается основной информационный источник (лекции, учебная литература, интернет-ресурсы и т.д.)

В задании не допускается сокращенных слов, кроме общепринятых.

Объем всей контрольной работы, включая титульный лист, не должен превышать 10 страниц.

Шрифт – 14, Times New Roman, интервал 1,15-1,5. Допускается жирное выделение, подчеркивание, курсив.

При удовлетворительном выполнении работа допускается к защите. После успешной защиты работы студент допускается к зачету по курсу.

Студент, получивший незачет по контрольной работе, выполняет ее повторно в соответствии с замечаниями рецензента.

 

 

Система оценки:

· По одному заданию из трех блоков + 4 задание (всего 4) – «отлично»

· 4 задание + краткая аннотация к каждому источнику – «отлично»

· По одному заданию из двух блоков + 4 задание – «хорошо»

· Одно задание из одного блока + 4 задание – «удовлетворительно»

· Любое задание без 4 – «неудовлетворительно»

 

Задания контрольной работы

Тема 1. Социология семьи

1.1. Перечислите нормативно-законодательные акты семейного регулирования.

1.2. Выстройте иерархию функций современной семьи. Аргументируйте свой выбор.

1.3. Составьте сравнительную характеристику функций и особенностей традиционной и современной семьи.

1.4. Подберите пословицы (не менее 8), характеризующие функции семейного воспитания (репродуктивную, экономическую, воспитательную и т.д.).

1.5. Дайте определение «родительству» и выделите его основные составляющие.

1.6. Составьте портрет современного мужчины и современной женщины в семье.

1.7. Опишите тенденции взаимодействия родителей и детей, проявляющиеся в современных семьях.

1.8. Опишите этапы образования и формирования семьи.

1.9. Проанализируйте отличие понятий «семья» и «брак». Приведите пример брака без семьи и семьи без брака.

1.10. Выделите типы семей и дайте им характеристику.

1.11. Опишите жизненный цикл семьи (одну из классификаций с обоснованием почему).

1.12. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми преддошкольного возраста.

1.13. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми дошкольного возраста.

1.14. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми младшего школьного возраста.

1.15. Определите цели жизненного цикла семьи с детьми подросткового возраста.

1.16. Определите позитивные и негативные аспекты развода.

 

Тема 2. Воспитание детей в семье

2.1. Определите обязательные задачи воспитания детей в семье. Аргументируйте свой ответ.

2.2. Составьте сравнительную характеристику воспитания детей в «материнской» семье и «отцовской» семье.

2.3. Что включает в себя понятие «родительское программирование» и как оно влияет на развитие ребенка.

2.4. Определите виды родительских установок и их влияния на развитие детей.

2.5. Рассмотрите влияние личности родителя на ребенка, укажите какие конкретно составляющие.

2.6. Проанализируйте влияние очередности рождения ребенка и его ролевых позиций на его жизненный сценарий.

2.7. Выделите роли, которые может выполнять ребенок в семье (любая классификация). Дайте краткую характеристику.

2.8. Опишите влияние родительских отношений к детям в многодетных семьях.

2.9. Опишите влияние родительских отношений к детям в неполных семьях.

2.10. Опишите влияние родительских отношений к детям в семьях с единственным ребенком.

2.11. Опишите влияние родительских отношений к детям в семьях, имеющих близнецов.

2.12. Рассмотрите проблемы зависимости судьбы от влияния родителей в разные периоды развития ребенка (раннее детство, пластичный период (2-6 лет), латентный период (6-10 лет). Аргументируйте свой ответ.

2.13. Рассмотрите динамику становления личности ребенка под влиянием стиля жизни семьи.

2.14. Выделите основные типы отношений родителей к ребенку с точки зрения дистанции между ними, охарактеризуйте каждый.

2.15. Выделите требования оптимальной родительской позиции. Охарактеризуйте их.

2.16. Выделите параметры неправильного воспитания с точки зрения отечественных исследователей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: