к практическому занятию №1




ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема занятия: «Изучение план - схем и структур управления эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск и Уссурийского участка ремонтного депо Сибирцево».

 

Цель занятия: Изучить план - схемы и структуры управления эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск и Уссурийского участка ремонтного депо Сибирцево.

 

Порядок выполнения:

1. Рассмотреть общую информацию о локомотивных депо

2. Изучить общие сведения об Уссурийском производственном участке ремонтного депо Сибирцево

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Сделать вывод

 

1. Общая информация о локомотивных депо

 

Общее руководство локомотивным хозяйством осуществляет акцио­нерное общество ОАО "Российские железные дороги". На железной доро­ге структурными отраслевыми организациями локомотивного хозяйства являются службы и отделы. Линейными отраслевыми подразделениями являются локомотивные депо, пункты оборота локомотивов, пункты ТО, пункты экипировки, дома отдыха локомотивных бригад и другие подраз­деления.

Производственной структурой локомотивного депо называют состав и соотношение участков основного и вспомогательного производства. На производственную структуру депо оказывают влияние различные фак­торы:

- эксплуатационная работа;

- уровень специализации и кооперирования производства;

- груза и пассажирооборот;

- сложность технических процессов и другие факторы.

Локомотивное депо обеспечивает технически исправными локомотивами заданный объем перевозок и безопасность движения поездов. В его состав входят: пункты подмены локомотивных бригад и пункты технического осмотра, а также объединенные с локомотивным депо склады топлива, оборотные депо и восстановительные поезда. Локомотивное депо осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом.

Основными задачами локомотивного депо являются:

- обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

- содержание в работе заданного количества локомотивов в соответствии с объемом эксплуатационной работы и выполнение установленных норм простоя локомотивов на техническом и профилактическом осмотрах, в экипировке и ремонте;

- производство деповского ремонта локомотивов в соответствии с действующими правилами и положениями;

- внедрение рациональных режимов вождения поездов с соблюдением установленных времен года;

- обеспечение исправными грузоподъемными кранами на железнодорожном ходу предприятий и организаций дороги для производства погрузочно-разгрузочных работ;

- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских обустройств и оборудования;

- обеспечение безопасности движения поездов, точного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, приказов, указаний и инструкций ОАО РЖД и прочее.

- внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудоемких процессов;

- проведение мер по экономному расходованию материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости перевозок;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение производительности труда и рентабельности производства.

Локомотивное депо возглавляется начальником, назначаемым в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Начальник локомотивного депо несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, действующего законодательства, приказов и указаний ОАО РЖД, управления железной дороги и отделения дороги.

Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объема (ТО-2) и дома отдыха локомотивных бригад.

Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.

 

2. Общие сведения об Уссурийском производственном участке ремонтного депо Сибирцево

 

Для выполнения задач стоящих перед Уссурийским производственным участком ремонтного локомотивного депо Сибирцево, предусматриваются следующие обустройства на его территории:

- склад топлива (для хранения запасов дизельного топлива, масел и смазок)

- поворотный круг или поворотный треугольник (для проведения периодического или технологического разворота локомотива);

- пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ — для проведения операций по техническому обслуживанию и экипировке локомотивов);

- пункт экипировки локомотивов;

- цеха ремонта локомотивов (для выполнения ТО-3 и более крупных видов ремонта);

- пункт реостатных испытаний (для проведения реостатных

испытаний тепловозов и дизель-поездов);

- вспомогательные цеха (для выполнения ремонта отдельных узлов и агрегатов локомотива);

- административно-бытовой корпус (для размещения помещений душевых, раздевалок, рабочих кабинетов аппарата управления и инженерно-технического состава депо);

- дом отдыха локомотивных бригад (для межрейсового отдыха членов локомотивных бригад);

Кроме вышеперечисленных зданий и обустройств в локомотивных депо также могут быть расположены: котельные, очистные сооружения, пункты обмывки локомотивов и другие производственные объекты.

План-схема Уссурийского производственного участка ремонтного депо Сибирцево показана на рисунке 1.

Руководством депо непосредственно занимается начальник депо. В его подчинении главный инженер, заместитель начальника депо по ремонту, заместитель начальника депо по эксплуатации.

В обязанности главного инженера входят: обеспечение организации технического развития депо, обеспечение развития научно-технического прогресса, совершенствование работы технических служб предприятия.

Главный инженер определяет техническую политику, пути реконструкции технического перевооружения действующего производства и уровень специализации производства на перспективу, обеспечивает создание безопасных условий труда работников депо и повышение технической культуры производства.

В подчинении у главного инженера депо находятся главный технолог, главный механик, группа надежности, лаборатория, технический отдел.

Заместитель начальника депо по ремонту организует постановку всей работы по ремонту выпускаемой депо продукции, лучшему использованию резервов ремонта, снижению материальных, трудовых и денежных затрат на ремонт и стратегии маркетинга.

 

 

Рисунок 1- План – схема Уссурийского производственного участка ремонтного депо Сибирцево

 

 

3. Контрольные вопросы:

 

3.1 Перечислить факторы, оказывающие влияние на производственную среду

3.2 Назвать основные задачи локомотивных депо

3.3 Описать депо, представленное на рисунке

3.4 Описать структуру управления локомотивным депо

3.5 Описать преимущества и недостатки депо веерного типа

 

4. Сделать вывод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: