Требования к структуре и содержанию проекта




Общие положения

1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ГБПОУ ТК№21 (далее - Положение) разработано на основании:

· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

· Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися при реализации основной образовательной программы среднего общего образования в рамках среднего профессионального образования.

 

Порядок организации выполнения индивидуального образовательного проекта обучающимися

2.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для студентов 1 курса колледжа в период реализации ФГОС СОО по любой учебной дисциплине общеобразовательного учебного цикла учебного плана по профессии или специальности СПО. Выполнение индивидуального проекта отражается в рабочей программе преподавателя при выполнении домашнего задания.

2.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Проект может быть только индивидуальным.

2.3. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Перечень тем согласовывается методическим объединением общеобразовательных дисциплин (МО ООД).

2.4. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на семинаре до 20 сентября ежегодно. Тему проектов обучающиеся выбирают до 1 октября ежегодно. Проект приказа о закреплении тем индивидуальных проектов за студентами готовят классные руководители или мастера п/о.

 

Руководство индивидуальным проектом

3.1.К руководству индивидуальным проектом привлекаются преподаватели ООД. К каждому руководителю может быть закреплено от 5 до 8 студентов.

3.2. В обязанности руководителя входит организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов, подготовка студентов к защите проекта.

3.3. Выполнение индивидуального проекта включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап:

разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;

· определение источников необходимой информации;

· определение способов сбора и анализа информации:

· определение способа представления результатов (формы проекта);

· установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

2. Выполнение проекта:

· сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· выбор оптимального варианта хода проекта;

· поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

· анализ информации;

· формулирование выводов.

3. Обобщающий этап - оформление результатов:

· доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;

· формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;

· анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

· подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

4. Заключительный этап:

· защита проектов;

· результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося.

 

Требования к структуре и содержанию проекта

4.1. Индивидуальные проекты могут быть выполнены в виде:

• информационный проект - проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной/межпредметной тематике;

• исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

• практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект - проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, город и т.д.

• творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

• социальный (социально-ориентированный) проект - проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

4.2. Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

• творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

• отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.3. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список источников,

- приложения.

4.4. Введение включает в себя ряд следующих положений:

· проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы; здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

· устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

· формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

· предмет, объект исследования;

· гипотеза исследования;

· завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

4.5. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

4.6. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели и гипотеза, решены ли задачи.

4.7. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен быть меньше 15 печатных страниц, включая список источников. Объём введения не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

4.8. Проект выполняется 14 кеглем (таблица – 12 кегель), шрифт – Times New Roman. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку после заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Наименование подраздела записывают в виде подзаголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме прописной). Подпункты начинают с новой строчки со строчной буквы. В конце подпункта, если за ним следует еще подпункт, ставят точку с запятой, соблюдая однообразие в написании заголовков. Поля: 20 мм – левое; 15 мм – правое; 20 мм – нижнее; 20 мм – верхнее. Выравнивание текста производится по ширине, безе переноса. Абзацный отступ 1,25 см. Интервал – одинарный (для большого объема документов) или полуторный. Номер страницы проставляется посередине, внизу страницы. Нумерация страниц сквозная. Титульный лист не нумеруется.

4.9. Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:

- титульный лист,

- содержание проекта (цель разработки, назначение продукта, практическая значимость).

4.10. Для защиты индивидуального проекта студент готовит компьютерную презентацию в программе PowerPoint, которая включает 8-10 слайдов и выполнена в едином стиле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: