Страница 3. «Решение практических задач».




Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Провел воспитатель Черноусова Н. В.

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.

Задачи: 1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада. 3. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей «дорожной азбуке».

4. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

5. Ознакомить с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.

6.

7. Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папкипередвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения) 2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения

(«Пешеходы», «Собери знак», «Светофор наш помощник») 4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

5. Создание макета «Перекресток».

 

Перед началом собрания на мультимедийном экране демонстрируется ролик о случаях ДТП с участием детей и родителей.

 

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы наверное, догадались, что наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать ПДД. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находиться под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку рядом с вами, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.

 

Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная.

Чтобы она принесла нам хорошие результаты, необходимо не только проводить занятия и беседы с детьми, но и применять на практике эти знания.

Работа должна вестись систематически. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

 

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетноролевых), развлечений и т.д.

 

Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др.

На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов.

 

Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Наша встреча сегодня пройдет в форме устного журнала.

 

Страница 1. «Дети и дорога».

Выступление инспектора ГИБДД на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности».

 

Страница 2. Медицинская.

Рассказ медсестры о случаях детского травматизма на дорогах города, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.

Инсценировка с участием детей группы «Доктор Айболит».

Ый ребенок.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора.

Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Это все вам подтвердит Добрый доктор Айболит.

Айболит.

Правила движения

Все без исключения Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. (Вбегает зайчиха).

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда!

Подавай – ка, его сюда!

Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель.

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайчонка – игрушку, Айболит его лечит).

Воспитатель.

И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать, И смеется она, и кричит… Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети! Об этом помните всегда,

Чтоб никогда не случилась беда!

 

Страница 3. «Решение практических задач».

Воспитатель: Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды.

Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

(Родителям раздаются карточки с вопросами).

1. Какие виды пешеходных переходов бывают?

(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, надземные, подземные).

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен).

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).

4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним).

5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?

(Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сидение с подножками).

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

(Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар).

8. Где и как надо ожидать автобус?

(Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части).

Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.

Страница 4. «Поэтическая». 2 – ой ребенок:

Выходя на улицу

Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

3 – ий ребенок:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. 4 – ый ребенок:

И где автомобили

Гудят со всех сторон Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Страница 5. «А как у вас?».

Своим опытом обучения правилам дорожного движения поделится мама Даши Максимовой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: