Инструментарий для педагогических работников к проведению мониторинга в форме проверочной работы




Алгоритм проведения внешних мониторинговых исследований в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования

Этапы внешнего мониторинга качества образования

I. Целеполагание и планирование исследования (определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, образовательных программ):

- формулировка проблемы, которая изучается;

- постановка цели и задач мониторингового исследования;

- определение объекта и предметамониторингового исследования;

- определение вида и формы проведения исследования;

- определение периодичности и сроков исследования (должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений обучающихся, не приводить к их переутомлению и не нарушать ход образовательного процесса);

- составление графика мониторинговых исследований;

- выбор методов сбора данных, обеспечивающих сочетание количественных и качественных уровней анализа информации (сбалансированность методов);

- определение ответственных исполнителей исследования;

- обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению мониторинговых исследований.

 

II. Разработка (подбор) инструментария мониторинговых исследований (важно определить наиболее эффективные, менее затратные по времени и объективные по содержанию формы мониторинга, в зависимости от вида мониторинга, цели, задач, объекта, категории участников исследования):

- разработка (подбор) инструментария для сбора данных (тестов, анкет и т.д.) в соответствии с выбранными видом и формой проведения мониторинга;

- формирование репрезентативных выборочных совокупностей обучающихся для участия в мониторинговых исследованиях;

- проведение пилотных исследований качества инструментария (его надежности и валидности), коррекция инструментария, его стандартизация;

- разработка программного обеспечения для обработки данныхмониторинга;

- разработка программно-инструментального обеспечения для ввода данных;

- разработка структуры баз данных мониторинга и средств для их ведения.

 

III.Проведение мониторинговых исследований в соответствии с этическими нормами и правилами диагностической работы:

- психологическая подготовка участников мониторингового исследования;

- проведение инструктажа, знакомство с технологией проведения исследования;

- работа с документами;

- организация процедур наблюдений за сбором информации для обеспечения ее достоверности;

- организация процедур соблюдения конфиденциальности информации.

 

IV. Сбор и обработка результатов:

- иерархическое упорядочивание, систематизация, фильтрация, обработка данных мониторинга, предварительный анализ;

- оценивание надежности и валидности данных;

- коррекция и выравнивание данных для обеспечения сопоставимости по группам сравнения;

- определение способа хранения полученной информации.

 

V. Анализ и интерпретация результатов:

- количественный и качественный анализ данных мониторинга;

- оценка и интерпретация результатов анализа;

- сравнение реальных результатов с ожидаемыми и с результатами предыдущих диагностик;

- графическая визуализация полученных данных;

- подготовка заключительного отчета по использованию результатов мониторинга в соответствии с целями его проведения;

- представление информации о результатах мониторинговых исследований в удобной для пользователей форме;

- подготовка методических рекомендаций по устранению (коррекции) выявленных проблем (по подержанию сбалансированности результатов).

 

VІ. Коррекция и прогнозирование возможных изменений:

- рефлексия;

- проведение коррекционной работы;

- повторная диагностика с целью выявления динамики результативности образовательного процесса и оценки эффективности педагогической деятельности.

 

Инструментарий для педагогических работников к проведению мониторинга в форме проверочной работы

1. Зайти на блог центра анализа и методического сопровождения среднего общего образованияГОУ ДПО «ДонРИДПО»https://omkoridp.blogspot.com/

в указанную дату в 8-00.

2. Скачать текст проверочной работы.

3. Ознакомиться с заданием и материалами в методическом комментарии после задания (критерии оценивания, таблица перевода баллов в отметку, форма для внесения данных и т.д.).

4. Провести проверочную работу.

5. Проверить работы.

6. Перейти на блоге https://omkoridp.blogspot.com/ по указанной ссылке на форму поэлементного анализа и заполнить электронную таблицу.

7. После ответа на все предложенные вопросы нажать на кнопку «Отправить».

8. Сохранение данных производится автоматически с учетом всех

последних внесенных изменений. (При запросе «Отправить еще один ответ» повторное заполнение не требуется).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: