Работа с пословицами и поговорками о грибах




Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес - в сказку и непростую, а с секретом! Мы встретимся со сказочной семьей белочки, которая делала заготовки на зиму. Мы с вами не только узнаем, что же они заготавливали, но и попытаемся запомнить и использовать эти знания в личных интересах, а именно

- о чем будет идти речь в сказке, вы узнаете из загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть – нет головы.

-да, мы будем говорить о грибах. Узнаем о необходимости грибов для природы, для животных и использование в пищу человеком.

Новый материал

 

Наука, изучающая грибы – микология возникла в XIX веке.

Про то, что возникает внезапно и в большом количестве, мы говорим: «Как грибы после дождя». Действительно, грибы возникают из земли очень быстро, иногда – за одну ночь.

Главная часть грибов – грибница (тонкие длинные нити) находятся од землей. То, что мы видим на поверхности и называем грибом, - лишь «плодоносное тело» этих нитей.

Что же такое грибы? Это особая форма живой природы, зависимая от других растений.

Мы называем их «простыми» потому, что у них нет корней, стебля и листьев. У них нет хлорофилла, как у зеленых растений, а это означает, что они не могут производить сахар из углекислого газа и воды. Готовые органические вещества грибы получают, поселяясь на животных, растениях или их остатках. Многие грибы съедобные. Но существуют и ядовитые грибы. Некоторые из них смертельны для человека.

Но грибы не только то, что растет в лесу или на поляне, но и плесень на залежавшемся хлебе, наросты на стволах берез, белый налет на ягодах. И всем известные дрожжи – грибы.

Около 100 тысяч грибов растет на нашей планете. Есть грибы- великаны. Диаметр их до 1,5 метра. А у грибов- малюток – всего миллиметр.

Многие грибы дружат с определенными деревьями и кустарниками и растут под ними.

Например: подосиновики растут под осиной, подберезовики под березой, маслята под хвойными деревьями. У деревьев и грибов - одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получает готовый сахар.

 

Загадки о грибах.

§ Он выглянул несмело из кочки моховой,

§ цепочку клюквы спелой подняв над головой.(моховик)

§ Сорвал я гриб в лесу, любуюсь на его красу,

§ На белой он ножке, на шляпке горошки.(мухомор)

§ Много нас грибочков- братьев. Утром, в теплый летний день.

§ Любим мы гурьбой забраться на трухлявый старый пень.(опята)

§ Что за гриб стоит, кручинясь. Ни валун и не стручок.

§ Лишь родился- весь в морщинах, как столетний старичок.(сморчок)

§ Лето, Первая примета под березкой в холодке

§ Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.(подберезовик)

§

4. А теперь слушайте сказку:

 

«Жила-была белочка-мама, а у нее было две дочки-белочки и два сыночка-бельчонка. Пришла пора делать заготовки на зиму. Братья Бель и Чонок бросились наперегонки, чтобы побольше набрать грибов. Мама белочка подозвала к себе сыночков и дочек и говорит: «Прежде, чем начинать собирать грибы, я вам кое-что покажу».

На одном из деревьев висел плакат. На плакате были нарисованы грибы с названиями и надпись – «Съедобные грибы». На другом дереве тоже плакат с грибами, но с надписью «Ядовитые грибы». «Посмотрите хорошенько на эти плакаты и запомните, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

 

У нас в кабинете тоже есть такие плакаты. Мы с вами внимательно посмотрим на эти плакаты и постараемся запомнить названия грибов и научится различать съедобные от ядовитых.

Ну а теперь вернемся к нашей сказке: бельчата просмотрели плакаты, взяли корзинки и отправились за грибами. «Когда наполните грибами свои корзинки, возвращайтесь на это же место», - сказала мама белочка.

Бельчонок Бель посмотрел на первый плакат, посмотрел на второй и ахнул: Ах, какой грибочек красивый, красненький, в горошек! Вот такие я и буду собирать!

Чонок посмотрел на один плакат, прочитал все названия грибов, посмотрел на второй, прочитал тоже все названия. «Разве все запомнишь?» - вздохнул он и пошел в лес.

А Лапочка несколько раз внимательно посмотрела на оба плаката, все прочитала, все запомнила и пошла следом за братьями.

Мама белочка вернулась со своей корзинкой на полянку и стала ждать своих деток.

Первым вернулся Бель, потом Чонок, потом Лапочка и наконец из лесу вышла Знаечка.

«Ну, показывайте, дети, что вы насобирали», - сказала мама белочка. Она взяла корзиночку Беля и высыпала грибы на траву. «Ай-Ай-Ай, Бель! Ты принес четыре мухомора, три бледные поганки и два десятка ложных опят!

- ребята, какие грибы собрал Бель?

Потом мама белочка взяла корзинку Чонка, а там – одни мухоморы!

- ребята, на каком плакате были нарисованы эти грибы?

Ну, Лапочка показывай, что там у тебя?

Там всего три грибочка: подосиновик, подберезовик и масленок? Но почему так мало?

- «Да я каждый раз, когда находила грибочек, возвращалась к плакату и проверяла, съедобный он или ядовитый?

- ребята, какие грибы собрала Лапочка?

- А,что в Знаечкином лукошке?

- Смотрите, бельчата, какие грибы собрала Знаечка: белые, подосиновики, лисички, опята, сыроежки.

- ребята, какие это грибы?

Мама белочка спросила Знаечку: «Как тебе удалось?»

- «я все внимательно прочитала на плакатах и запомнила. Я хорошо знала, какие грибы мне нужны, а какие – нет. Я теперь умею различать съедобные и ядовитые грибы».

- Знаете ли вы, ребята, что белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.

5.Физкультминутка. (под запись «Голоса леса).

 

Вот мы в лес пришли, (маршируют)

Белый гриб нашли, (руки на поясе, показать важность гриба)

Выросли маслята - (присели и слегка приставать)

Дружные ребята.

А опята - плясуны (выставление пятки, размах руками)

На поляне пляшут

Шапочками машут, (машут правой рукой)

Раз грибок, еще грибок (наклоны вперед)

Положили в кузовок. (кладут грибы в корзину).

Знаете ли вы, что…

  • Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.
  • Каждый год на гектар леса падает свыше 2-х тонн хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это перерабатывают грибы, главным образов дождевики.
  • Самым ядовитым грибом является бледная поганка.
  • Некоторые грибы светятся, например опенок.
  • Помимо пенициллина из грибов были выделены многие другие антибиотики: стрептомицин(1943), хлортетрациклин(1945), тетрациклин(1953), олендомицин(1960) и др

Работа с пословицами и поговорками о грибах

  • Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
  • Не поклоняясь до земли и, гриба не подымишь.
  • Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.
  • Гриб растет ночью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: