Потребность в оборудовании




Наименование оборудования Единица измерения Стоимость, руб. Количество Сумма затрат на оборудование, руб.
1. Электрическая плита GORENJE BO 635E20 X шт.      
2. Кухонный комбайн REDMOND RFP-3904 шт.      
3. Набор кухонной посуды RONDEL RDS 040 шт.      
4. Набор столовых приборов RONDEL RD-248 шт.      
5. Кухонный текстиль TOALLA шт.      

 

Вышеперечисленного оборудования будет достаточно, чтобы начать эффективную работу.

В результате сумма капитальных затрат будет равна:

Капитальные затраты

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Оборудование: полный комплект  
Прочие расходы: оформление документов  
Итого  

 

При описании производственного процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать восьмичасовой рабочий день, с двумя выходными в субботу и воскресенье(22 раб. дн. в мес.). Исходя из того, что работаем мы с сентября 2015г. по июнь 2016г. включительно, посчитаем количество дней в данном промежутке времени: 30(сент.)+31(окт.)+30(нояб.)+31(дек.)+31(янв.)+29(фев.)+31(март)+30(апр.)+31(май)+30(июнь)=304 дня

Исключим все выходные и праздничные дни, а их всего: 8(сент.)+9(окт.)+9(нояб.)+8(дек.)+16(янв.)+10(фев.)+10(март)+9(апр)+12(май)+9(июнь)=100 дней.

Посчитаем рабочие дни: 304-100=204 рабочих дня

Мы предоставляем услугу доставки нашей продукции, поэтому следует рассчитать расходы на бензин. Заметим, что генеральный директор имеет личный автомобиль. По нашим подсчетам стоимость расходов на бензин в месяц составляет 1622,4 руб. (12 л. в неделю, в месяц – 48 л., т.е. 48л.*33,8 руб./л.=1622,4 руб.)

 

8. Организационный план

Для организации производства, в целях экономии денежных средств, мы решили отказаться от наемного труда.

Учредитель будет выполнять все функции предприятия: заключение договоров, выполнять функцию бухгалтера, планировать дальнейшее развитие предприятия, кроме того, он также будет консультировать заказчиков по возникающим вопросам производственной деятельности. Помимо этого он организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты, оформляет необходимую документацию и т.д.

У предприятия по изготовлению домашней выпечки будет своя книга жалоб и предложений, также сформирован уголок клиента с прейскурантом, порядком осуществления заказов домашней выпечки, с новой информацией в области кулинарии.

 

9. Финансовый план

Настоящий раздел рассматривает вопрос финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств на основе прогнозов реализации товаров и необходимых затрат по производству и реализации продукции.

Себестоимость, рассчитанная на год, будет необходима нам в дальнейшем для расчета прибыли и убытков.

Полная себестоимость выпуска

Элемент затрат Сумма, руб.
в месяц в год(10 месяцев)
Материалы 57915,6191 579156,191
Расходы на оплату труда всего персонала - -
Отчисления в пенсионный фонд 2788,248 27882,48
Амортизация 513,8270 6165,925
Прочие расходы:    
- электроэнергия 1618,96 16189,6
- налоги 3439,46 41273,52
- расходы на бензин 1622,4  
Итого 67898,5141 686891,716

Материалы:

В материальные затраты предприятия включаются:

  • стоимость сырья и материалов, приобретаемых на стороне;
  • стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих;
  • стоимость работ и услуг, которые выполняла сторонняя организация;
  • стоимость топлива всех видов приобретаемого со стороны;
  • стоимость энергоресурсов всех видов;
  • комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг.

То есть: Оборудование + Сырье + Комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг=61687+2517,00584*204+4000=579156,191 руб. - в год;

в месяц - 579156,191/10=57915,6191

Отчисления в пенсионный фонд: Индивидуальные предприниматели (ИП) платят фиксированные взносы в Пенсионный фонд (ПФ, ПФР). Фиксированные взносы в ПФР в 2016 году составляют 1613,04 руб. в месяц (4839,12 руб. за квартал, 19356,48 руб. в год). Платить можно как поквартально, так и один раз за весь год (например в конце года).

Если Ваш годовой доход превысил 300 000 руб., Вам необходимо дополнительно заплатить 1% от этого превышения. Наш доход составил 1152600 руб. --> 19356,48+((1152600-300000)*0,01)=19356,48+8526=27882,48 руб. в год;

в месяц - 27882,48/10=2788,248

Электроэнергия: в месяц - 1618,96 руб.; в год(10 месяцев) – 1618,96*10=16189,6 руб.

Налоги:

При УСН («доходы» и 6%): 1152600 * 6% - 27882,48 = 41273,52 руб. - выгоднее

При УСН («доходы – расходы» и 15%): (1152600 –701139,271) * 15% = 67719,1094 руб.

Расходы на бензин: в месяц - 1622,4 руб.; в год(10 месяцев) - 1622,4 руб.*10=16224 руб.

 

На основании данных предыдущих разделов бизнес-плана составляем финансовый план проекта предприятия.

Финансовый план, руб.

№ п/п Показатель 1-й год, руб.
  Выручка от реализации  
  Материалы 579156,191
  Заработная плата персонала -
  Отчисления в пенсионный фонд 27882,48
  Топливо -
  Суммарные переменные издержки 549882,791
  Электроэнергия 16189,6
  Амортизация 6165,925
    Выплата кредита -
  Суммарные постоянные издержки 95735,405
  Полная себестоимость выпуска 645618,196
  Прибыль от реализации 506981,804
  Вмененный налог -
  Чистая прибыль 465708,284
  Чистый денежный поток 418268,839
       

 

Выручка от реализации: (250*204*17)+(100*204*14)=867000+285600=1152600

Суммарные переменные издержки:

К переменным относятся затраты, величина которых варьируется в зависимости от объёмов производства. К таким издержкам относятся оплата транспортных услуг, оплата труда, приобретение сырья, топлива и дополнительных материалов.

16224+513469,191+4000+16189,6 =549882,791

Суммарные постоянные издержки:

К постоянным издержкам относят:

1) затраты на оплату труда управленческого персонала;

2) рентные платежи;

3) страховые взносы;

4) отчисления на амортизацию зданий и оборудования.

5) оплата коммунальных услуг (телефон, освещение, канализация)

27882,48+61687+6165,925=95735,405

Полная себестоимость выпуска: 513469,191+61687+27882,48+4000+16189,6+16224+ 6165,925=645618,196

Прибыль от реализации: 1152600-645618,196=506981,804

Чистая прибыль: Чистая прибыль = Прибыль от реализации – Налоги, штрафы, пени, проценты по кредитам= 506981,804-41273,52=465708,284 руб.

Чистый денежный поток:

ЧДП = ПДП-ОДП

для которого: ЧДП - сумма чистого денежного потока в рамках исследуемого периода времени;

ПДП - величина положительного денежного потока, т.е. поступлений денежных средств в рамках рассматриваемого периода времени;

ОДП - значение отрицательного денежного потока, т.е. расходования денежных средств в исследуемом периоде времени.

ЧДП= 465708,284-6165,925-41273,52=418268,839 руб.

На основе предыдущих разделов бизнес-плана составим отчет о движении денежных средств.

 

 

Отчет о движении денежных средств

Статья 1-й год
Остаток на начало периода 68924,7152
Приток денежных средств  
Начальный капитал  
Доход  
Итого приток денежных средств 506981,804
Отток денежных средств 66462,004
Материалы 579156,191
Итого отток денежных средств 645618,196
Чистая продукция 513479,914
Остаток на конец периода 563289,841

Остаток на начало периода: (22*250*17-22*14*100)-(22*2517,0584)=68924,7152 руб.

Основными показателями оценки эффективности проекта являются: чистый приведенный доход; индекс доходности и срок окупаемости. Произведем расчет данных показателей.

 

Расчет периода окупаемости проекта

Показатель 2015-2016 г.
Прибыль 506981,804
Амортизация 6165,925
Чистый денежный поток(CF) 418268,839
Коэффициент дисконтирования 0,8264
Дисконтированный денежный поток 345676,726

Коэффициент дисконтирования используется для приведения будущих доходов к текущей стоимости за счет перемножения коэффициента дисконтирования и потоков платежей. Формула для расчета коэффициента дисконтирования:

где: r – ставка дисконтирования, i – номер временного периода.

Ставка дисконтирования = Безрисковая ставка + Премия за риск

В нашем случае она составляет 21%. За безрисковую ставку была взята ключевая ставка ЦБ РФ. Ключевая ставка ЦБ РФ на настоящий момент составляет 11% и премия за риски (производственные, технологические, инновационные и др.) была рассчитана экспертно на уровне 10%. Ключевая ставка отражает доходность по безрисковому активу, а премия за риск показывает дополнительную норму прибыли на существующие риски проекта.

Kd = 1/(1+0,21)^1 =0,8264

Дисконтирование денежных потоков – это приведение стоимости будущих (ожидаемых) денежных платежей к текущему моменту времени.

Формула для дисконтирования денежных потоков:

где:

DCF (Discounted cash flow) – дисконтированный денежный поток;

CF (Cash Flow) – денежный поток в период времени I;

r – ставка дисконтирования (норма дохода);

n – количество временных периодов, по которым появляются денежные потоки.

DCF = 418268,839 /(1+0,21)^1= 345676,726

Индекс доходности – показатель эффективности инвестиции, представляющий собой отношение дисконтированных доходов к размеру инвестиционного капитала. Формула для вычисления индекса доходности:

где:

PI (Profitability Index) – индекс доходности инвестиционного проекта;

NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход;

n – срок реализации (в годах, месяцах);

r – ставка дисконтирования (%);

CF (Cash Flow) – денежный поток;

IC (Invest Capital) – первоначальный затраченный инвестиционный капитал.

PI = 345676,726 / 123000= 2,8103

Срок окупаемости — период времени, за который доходы покрывают единовременные затраты на реализацию инвестиционного проекта. Формула для вычисления срока окупаемости: , где

Т — срок окупаемости инвестиций (инвестиционного проекта) (шаг, год);

И полная сумма затрат на реализацию инвестиционного проекта (инвестиционной стратегии), включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, приобретение основных фондов, формирование первоначального оборотного капитала, создание инфраструктуры (руб.);

Пч чистая прибыль, полученная от реализации инвестиционной стратегии (инвестиционного проекта) за один шаг (среднее значение при нескольких шагах), руб.;

А амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств в расчете на один шаг, (руб.)

Дс = 465708,284 + 6165,925= 471874,209

Т = 123000 / 471874,209 = 0,26=0,3

Т.е. можно сделать выводы, что наш проект окупится через 3 месяца.

 

 

Риски

В процессе работы предприятие по производству домашней выпечки может столкнуться со следующими рисками:

Коммерческие риски

• риск, связанный с реализацией товара

• риск, связанный с доставкой сырья

Источники возникновения рисков

• недостаточное изучение рынка сбыта

• недооценка конкурентов

• падение спроса на товар

Мерами по сокращению риска станут детальное изучение рынка, своевременный анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности, регулирование цены на продукцию предприятия, расширение ассортимента продукции.

 

 

Заключение

Представленный анализ проекта по организации «Вкусняшка» показывает, что при условии наличия необходимых инвестиций в реализацию проекта, грамотном управлении, и соблюдении жестких требований качества продукции, предприятие может стать высокодоходным, перспективным в плане развития предприятием. То есть вложение средств в организацию такого бизнеса оправдано и в целом, все вышеперечисленные показатели эффективности инвестиций проекта являются достаточно высокими и свидетельствуют о целесообразности финансирования и реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: