А) профессиональные (ПК)




· ПК-6 « умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей »,

· ПК-8 « осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта»,

· ПК-10 « способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида»,

· ПК-26 « умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик».

 

В результате освоения дисциплины «Физиология спорта» обучающийся должен знать:

- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;

- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся для постоянного саморазвития, совершенствования знаний по курсу физиология спорта и повышения своей квалификации;

- физические, биохимические, психо­физиологические законы функционирования живой материи, а также механизмы и закономерности функционирования организма человека при специфической мышечной деятельности.

- медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в ИВС. Должен осмысливать основные закономерности развития спорта и системы спортивной подготовки.

- антропометрические, физические и психологические критерии отбора и ориентации в ИВС.

- знать современные методы проведения физиологических исследований для определения функционального состояния человека.

уметь:

- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития, использовать информацию о психолого-педагогических, медико-биологических методах контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить коррективы в процесс занятий;

- применять законы естественнонаучных дисциплин в учебной и профессиональной деятельности;

- определять степень пригодности к занятиям определенным видом спорта или к последующему этапу подготовки в избранном виде спорта.

- уметь оценивать физиологические изменения в организме занимающихся при выполнении различной мышечной деятельности.

владеть:

- владение теорети­ческими знаниями в области физиологии спрта (физиологическая классификация физических упражнений, физиологическая характеристика различных видов спортивной деятельности, особенности и закономерности состояний возникающих при спортивной деятельности, физиологические основы спортивной тренировки, физиологические основы работоспособности в особых условиях, основы отбора и ориентации в спорте, основы женского спорта, физиологические основы массовой физической культуры).

- методами оценки физических способностей и качеств, использовать методы ма­тематической статистики и информационных тех­нологий в процессе семи­нарских занятий и лабо­раторного практикума по разделам курса спортивная физиология.

- владеть способами нормирования и контроля соревновательных нагрузок в ИВС.

- владеть основными принципами и методами проведения отбора и селекции в ИВС.

- владеть современными методами диагностики функционального состояния спортсменов при специфической мышечной деятельности.

 

ПЕРВЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ физиология спорта

 

Положение о порядке проведения

 

I тур Олимпиады выполняется как СРС всеми студентами 4 курса, в виде контрольной работы на одну из предлагаемых тем по выбору исполнителя. При подготовке используйте методику конспекта по всем предложенным темам. Это позволит повторить и обобщить приобретенные ранее знания. Разделите тетрадь на две графы: первая вопрос, вторая ответ. Обратите внимание на предложенную литературу.

Тематика работ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: