· ПК-6 « умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей »,
· ПК-8 « осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта»,
· ПК-10 « способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида»,
· ПК-26 « умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик».
В результате освоения дисциплины «Физиология спорта» обучающийся должен знать:
- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся для постоянного саморазвития, совершенствования знаний по курсу физиология спорта и повышения своей квалификации;
- физические, биохимические, психофизиологические законы функционирования живой материи, а также механизмы и закономерности функционирования организма человека при специфической мышечной деятельности.
- медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в ИВС. Должен осмысливать основные закономерности развития спорта и системы спортивной подготовки.
|
- антропометрические, физические и психологические критерии отбора и ориентации в ИВС.
- знать современные методы проведения физиологических исследований для определения функционального состояния человека.
уметь:
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития, использовать информацию о психолого-педагогических, медико-биологических методах контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить коррективы в процесс занятий;
- применять законы естественнонаучных дисциплин в учебной и профессиональной деятельности;
- определять степень пригодности к занятиям определенным видом спорта или к последующему этапу подготовки в избранном виде спорта.
- уметь оценивать физиологические изменения в организме занимающихся при выполнении различной мышечной деятельности.
владеть:
- владение теоретическими знаниями в области физиологии спрта (физиологическая классификация физических упражнений, физиологическая характеристика различных видов спортивной деятельности, особенности и закономерности состояний возникающих при спортивной деятельности, физиологические основы спортивной тренировки, физиологические основы работоспособности в особых условиях, основы отбора и ориентации в спорте, основы женского спорта, физиологические основы массовой физической культуры).
|
- методами оценки физических способностей и качеств, использовать методы математической статистики и информационных технологий в процессе семинарских занятий и лабораторного практикума по разделам курса спортивная физиология.
- владеть способами нормирования и контроля соревновательных нагрузок в ИВС.
- владеть основными принципами и методами проведения отбора и селекции в ИВС.
- владеть современными методами диагностики функционального состояния спортсменов при специфической мышечной деятельности.
ПЕРВЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ физиология спорта
Положение о порядке проведения
I тур Олимпиады выполняется как СРС всеми студентами 4 курса, в виде контрольной работы на одну из предлагаемых тем по выбору исполнителя. При подготовке используйте методику конспекта по всем предложенным темам. Это позволит повторить и обобщить приобретенные ранее знания. Разделите тетрадь на две графы: первая вопрос, вторая ответ. Обратите внимание на предложенную литературу.
Тематика работ: