Ценностные ориентиры воспитания




Программа воспитания и социализации учащихся 6Б класса МОУ «СОШ «ЛЦО»

На уровне основного общего образования

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа построена на базовых национальных ценностях российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на реализацию миссии системы образования, изложенной в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Программа разработана на 3 учебных года, с 5 класса по 7 класс учащихся МОУ СОШ «ЛЦО».

При разработке программы под основополагающими понятиями классный руководитель понимает:

Ø воспитание – составляющая процесса образования, ориентированное на духовно-нравственное развитие учащихся на основе системы духовно-нравственных ценностей;

Ø духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

Ø воспитание создает условия для социализации (в широком смысле) и сочетается с социализацией (в узком значении); в узком смысле социализация характеризует процессы социального взаимодействия человека с другими людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными организациями и общественными институтами) и предполагает приобретение учащимися социального опыта, освоение основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения.

Программа содержит разделы в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

1) цель и задачи духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся, описание ценностных ориентиров;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации учащихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры учащихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся;

4) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;

5) основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;

6) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ учащимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

7) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся;

8) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

Учащихся 6Б класса МОУ «СОШ «ЛЦО».

Ценностные ориентиры воспитания

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в качестве главной цели духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в нашей школе на уровне основного общего образования мы определили личностный рост учеников нашей школы, проявляющийся в приобретении ими социально значимых знаний, развитие социально значимых отношений, накоплении ими опыта социально значимого действия в области базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Приобретение и пополнение социально значимыхзнанийвыступает основой ориентирования ребят в основных нормах и традициях окружающего общества, понимания на каких правилах строится жизнь нашего общества, что в нем считается нужным, верным и правильным, что в нем осуждается, каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения. На знаниях базируется формирование в ребенке определенных социально значимых отношенийи, прежде всего, позитивные отношения к таким базовым общественным ценностям как человек, отечество, земля, мир, знания, труд, культура. В школе ученикам должна быть предоставлена возможность приобретения опыта социально значимого действия, где они на практике используют собственные знания и отношения. В единстве приобретаемых социально значимых знаний, отношений, опыта действий проявляется личностный рост ученика.

Цель Программы: Формировать образовательное пространство, способствующее развитию и воспитанию человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, компетентного гражданина, присвоившего национальные и общечеловеческие ценности, самостоятельного, ответственного, инициативного, готового к самоопределению в соответствии со Стратегией воспитания в РФ до 2025 года в условиях реализации ФГОС ОО.

Достижение поставленной цели духовно-нравственного развития и воспитания учащихся обеспечивается в рамках программы решением следующих основных задач:

1. Формировать уклад школьной жизни, обеспечивающий создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную специфику города, потребности учащихся и их родителей (законных представителей);

2. Приобщать учащихся к культурным ценностям народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

3. Организовывать личностно значимую для учащихся и общественно приемлемую деятельность, обеспечивающую социальную самоидентификацию учащихся;

4. Формировать у учащихся личностные качества, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

5. Приобщать учащихся к общественной деятельности и школьным традициям, стимулирование учащихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

6. Организовывать участие учащихся в деятельности организаций, занимающихся экологическими проблемами, в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, города; формирование моделей экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

7. Формировать способность противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

8. Развивать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье;

9. Организовывать профессиональную ориентацию учащихся; в том числе через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями);

10. Организовывать систематические занятия физической культурой и спортом, моделей рационального здорового питания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: