Ценностные ориентиры воспитания




В соответствии с поставленной целью и задачами духовно-нравственного развития и воспитания школьников выделяю следующие ценностные основы:

1. Ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (развивать возможности индивидуального развития – физические (здоровье), эмоционально-волевые (веру в себя, готовность к преодолению трудностей, эмоциональную устойчивость и т.д.), интеллектуальные (гибкость, креативность), духовные (доброта, красота, справедливость);

2. Ценности, удовлетворяющие в потребности в общении. Наша школа – это открытая школа сотрудничества и диалога на основе сетевого взаимодействия, очень важно организовать образовательную деятельность, способствующую формированию коммуникативной компетентности;

3. Ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной сфере, поэтому школа должна вносить свой вклад в развитие нашей страны, воспитывать граждан и патриотов своей страны, способных брать на себя ответственность в создании социокультурной среды;

4.Ценности, дающие возможность удовлетворения практических возможностей. Программа должна готовить учеников к работе над различными проектами, в том числе социальными, создавать и реализовывать сетевые проекты;

5.Ценности, позволяющие осуществить самореализацию- ценность самостоятельности и готовность к поиску собственного жизненного пути, способность к самоопределению и поступку, усвоению накопленного человечеством опыта, социальных и нравственных ценностей). Один из самых важных путей передачи ценностей – это культура. Семья и школа должны привить ребенку «культуру мира». Передача знаний о мире и становление отношений к этому миру – два самых широких процесса, организуемые обществом и педагогами во имя подготовки молодого поколения к жизни в обществе.

6. Ценность - ориентация на идеал. В рамках нашей программы в качестве идеалов определены базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, культура, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и человек.

7. Ценность нравственного примера. Особое значение для духовно-нравственного развития учащегося имеет пример учителя. Нравственность учителя, моральные нормы, которы­ми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к уче­никам, коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, ес­ли педагог не являет собой всегда главный для учащихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

8. Ценность социально-педагогического партнерства. Субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и вос­питание учащихся. Для решения этой задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными рос­сийскими религиозными объединениями, учреждениями допол­нительного образования, культуры и спорта, СМИ.

9. Ценность системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности учащихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач учащиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

10. Принцип учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей. Организуемое в школе воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и иным индивидуальным особенностям ребенка. Учащиеся 5–7 классов подросткового возраста, в период которого: формируются чувство взрослости и «Я-концепция», появляется рефлексия, складываются мировоззрение, эгоидентичность, становится возможным самовоспитание; возникает личностная нестабильность – противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка; происходит дифференциация интересов, кризис по отношению к прежним досуговым занятиям; возникает потребность в общественно-полезной деятельности; происходит снижение мотивации к обучению; возникает чувство взрослости, потребность равноправия, уважения и самостоятельности, доверия; проявляется склонность к фантазированию; возникает стремление определить границы своих физических и интеллектуальных возможностей – экспериментирование в поведении, риск и пробы; происходит усиление интенсивности общения со сверстниками, проявляется важность статуса в группе сверстников. Все это определяет качества личности, которые наиболее успешно развиваются в подростковом возрасте: коллективизм; готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке; самостоятельность и общественная активность, коммуникативные качества личности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: