Подвижные и малоподвижные игры.




Целевая прогулка. Наблюдение.

Во время утренней прогулки или из окна группы (в случае непогоды) воспитатель вместе с детьми наблюдает изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака), идет дождь или нет, дует ветер или нет: если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет. Можно предложить детям во время наблюдения с помощью имитирующих приемов показать, как капает дождь (постучать пальцами по подоконнику), как дует ветер (поднять руки вверх и покачать ими, подуть), солнце греет слабо (протянуть ладошки к солнцу и «погреть» их). Воспитатель вместе с детьми отыскивает картинки, соответствующие признакам погоды, ставит их в уголок природы. Детям предлагается одеть на прогулку куклу Машу.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на приметы осени: пустые клумбы, трава пожухла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые. Воспитатель подводит детей к дереву, предлагает показать ствол, погладить его, посмотреть на ветки – на них совсем нет листьев.

Воспитатель. Куда же подевались листочки с дерева? Все листья опали, осень на дворе – ветер дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю.

Предлагает посмотреть под ноги, поискать листья, обращает внимание на то, что все они завяли.

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

А. Кольцов

Лепка воздушных шаров.

Воспитатель (показывает воздушные шарики разных цветов). Какие красивые воздушные шары! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сегодня мы вылепим такие же шарики из пластилина. Возьмите пластилин, отщипните кусочки и скатайте шарики. К готовым изделиям прикрепите нитки. Какого цвета ваши шарики? Куда можно пойти с шариками? (Ответы детей.) У куклы Маши сегодня день рождения.

Воспитатель ставит на стол куклу.

– Давайте пойдем к ней на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.

Как на Машины именины Испекли мы каравай: Дети водят хоровод вокруг куклы Маши.
Вот такой вышины, Дети, держа друг друга за руки, поднимают их высоко вверх.
Вот такой нижины, Присаживаясь на корточки, опускают руки.
Вот такой ширины, Дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг.
Вот такой ужины. Дети сходятся в центр круга, опуская руки вниз и немного вперед.
Каравай, каравай, Кого любишь – выбирай! Воспитатель с куклой выбирает детей, обходя их по кругу.
Я, по правде, люблю всех, А вот (имя выбранного ребенка) лучше всех! Кукла «показывает» на одного из детей в круге.
Как на (имя выбранного ребенка) именины Испекли мы каравай… Игра повторяется с выбранным ребенком.

Рефлексия.

– Что мы наблюдали из окна?

– Какие приметы осени мы заметили на прогулке?

– Что мы лепили?

Занятие 2
дворец и мебель для Царевны Несмеяны.
Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог; упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках; учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции по образцу (без показа).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (кукольная мебель, шар и кубик); участвует в разговорах во время рассматривания кукольной мебели, геометрических фигур; эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации «Встреча с Царевной Несмеяной».

Материалы и оборудование:костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых нарисованы точки; карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, круги; клей, большой лист бумаги, мешочек, шарики, кубики, набор деталей конструктора, кукольная мебель.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну (переодетого взрослого).

Воспитатель. Здравствуй, Царевна Несмеяна! Что невеселая такая?

Царевна Несмеяна. Хочу дворец!

Воспитатель. А ты будешь улыбаться, если получишь его?

Царевна Несмеяна. Буду, буду!

Воспитатель. Ребята, построим дворец нашей гостье? (Да.)

– Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат? Катится он или нет? (Ответы детей.)

Дидактические игры.

Ÿ «Соедини точки».

Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки,чтобы получился квадрат.

Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.

Воспитатель. Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить.

Ÿ «Дворец».

Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур.

Воспитатель. Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу. Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!

Воспитатель подходит к каждому ребенку и по мере необходимости помогает «достроить» дворец.

Царевна Несмеяна. Спасибо, ребята! Красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы красивые хочу!

Воспитатель. Подарим мы тебе и бусы.

Ÿ «Бусы».

Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определенной последовательности (квадратик – кружочек; два квадратика – один кружочек и т. д.).

Царевна Несмеяна. Ой, какие бусы красивые! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть!

Конструирование мебели.

Воспитатель (показывает кукольную мебель). У наших кукол есть мебель, а у Царевны нет. Какой же дворец без мебели?

Воспитатель предлагает детям подумать, из каких деталей можно построить стол и стулья для Несмеяны (образец не дается), советует сделать стол по-другому. Например, поставить кирпичик на узкое длинное ребро, а на него положить другой – получается журнальный столик. Затем ребята учатся строить две кроватки: одну узкую (из одной пластины и двух кирпичиков), другую широкую (из двух пластин и четырех кирпичиков). Перед этим дети рассматривают кукольную кроватку, называют ее части. Воспитатель вместе с детьми анализирует образец. (Из каких деталей построена кроватка? Какого она цвета? Где у кроватки спинка? На узкую кроватку кладут одну игрушку, на широкую кроватку – другую игрушку.)

Подвижные и малоподвижные игры.

Ÿ «Проползи до кубика».

По инструкции воспитателя дети ползут на четвереньках до кубика в прямом направлении: сначала становятся в шеренгу, приседают на корточки, переходят в стойку на коленях, опускают на пол ладони и оказываются на четвереньках. По сигналу воспитателя дети переползают на другую сторону зала (до кубика), поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Обратно возвращаются шагом.

Ÿ «Быстро возьми».

Ходьба вокруг кубиков (по количеству детей). По сигналу воспитателя «быстро возьми!» каждый должен взять в руки любой близко к нему расположенный кубик и поднять его над головой. Воспитатель отмечает детей (первых трех), быстрее всех взявших кубик. Игра повторяется 2–3 раза.

Ÿ «Шар и куб».

В мешочке сложены шарики и кубики, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар и куб), достают его, называют и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой).

Рефлексия.

Воспитатель. Пора прощаться с Несмеяной. До свидания, не грусти. А если будет грустно, вспомни наши веселые игры.

Дети прощаются с Царевной Несмеяной.

Занятие 3
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».
Танец «Мы веселые матрешки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности педагога: формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и танцевальные навыки; учить определять, из чего сделаны предметы.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-инсценировке «У матрешки новоселье», отвечает на вопросы игрового персонажа (матрешки), знакомится с ним, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения предметов кукольной мебели, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Материалы и оборудование: матрешка, игрушки небольших размеров, кукольная мебель, изготовленная из разных материалов.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (ставит на стол матрешку). Сегодня у матрешки новоселье, у нее новая мебель. Правда, матрешка не знает, из каких деталей эта мебель состоит, но очень хочет узнать. А еще матрешка не знает цвета. Давайте ей расскажем.

Предлагает детям по очереди исполнять роль матрешки, задавать вопросы от ее лица.

Беседа с матрешкой.

Воспитатель ставит предметы мебели на стол. Ребенок, исполняющий роль матрешки, спрашивает: «Это что? Из чего это сделано? Какого цвета?» Дети называют предмет, говорят, из каких деталей он состоит, какого цвета. (Это стол. Его сделали из кубика и кирпичика, он белый. На столе желтая скатерть. Это шкаф, его склеили из спичечных коробков, он коричневый. Это кровать, она сделана из одной пластины и двух кирпичиков. Кровать желтая, на ней лежит красное одеяло. Это диван, он состоит их двух синих пластин. На диване зеленое покрывало и т. д.)

Воспитатель. Матрешка очень рада, что вы, ребята, рассказали ей, какая красивая и разная есть теперь у нее мебель. Матрешка предлагает вам вместе с ней спеть и станцевать.

Звучит песня «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Мы веселые матрешки, Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку, ладонь левой руки приставлена к локтю правой.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками».
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых, Кружатся.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи, словно сестры, Кружатся.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Рефлексия.

Сюжетная игра по выбору воспитателя.

Занятие 4
чтение стихотворений С. Я. Маршака
из цикла «Детки в клетке».
музыкально-ритмические движения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку; воспитывать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям; учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки, использовать навыки пения.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в разговоре с игровым персонажем (воробьем), здоровается с ним, проявляет интерес к участию в совместных игре «Послушай и покажи», с интересом слушает новое стихотворение («Где обедал воробей?» С. Я. Маршака), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева), пытается двигаться под музыку.

Материалы и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных или картинки с их изображением, игрушка воробей.

Репертуар: «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушку воробья). К нам прилетел воробей, давайте поздороваемся с воробушком. (Дети здороваются.) Откуда ты, воробей, к нам прилетел? (Отвечает за воробья, что он был в зоопарке.) Были ли вы в зоопарке, кто там живет, кого вы видели? Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

– Где обедал, воробей? – В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Я. Маршак


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: