О проведении регионального этапа. Общие положения




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель - дефектолог России – 2019»

Общие положения

 

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России –2019» (далее – Конкурс) проводится с целью:

- выявления талантливых и высокопрофессиональных учителей-дефектологов Липецкой области, их поддержки и поощрения;

- распространения инновационного опыта работы лучших учителей-дефектологов Липецкой области;

- формирования позитивного общественного мнения о деятельности учителей-дефектологов системы образования.

1.2. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Задачи Конкурса:

– стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов;

– выявление и распространение успешного педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью;

– демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;

– повышение творческой активности специалистов в области дефектологии, создание условий для их личностной и профессиональной самореализации;

– активизация инновационной работы, выявление и поддержка дефектологов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

1.4. Организатором Конкурса является управление образования и науки Липецкой области (далее – управление образования и науки).

1.4.1. Управление образования и науки:

- утверждает составы организационного комитета Конкурса (далее – оргкомитет), жюри Конкурса (далее – жюри);

- определят порядок, место, сроки проведения конкурсных мероприятий Конкурса.

1.5. Оператором Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования».

1.5.1. Оператор обеспечивает:

- проведения процедуры открытия и закрытия Конкурса;

- организацию мероприятий, включая испытания участников Конкурса, и прочее;

- информационную поддержку, включая размещение информации о проведении Конкурса на сайте управления образования и науки Липецкой области, ГАУДПО ЛО «ИРО».

2. Участники Конкурса

2.1.В Конкурсе могут принимать участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог, дефектолог) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи региона, профессиональных образовательных организаций, общественных организаций, работающих с обучающимися с ОВЗ.

2.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе проводится:

- органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования, и /или соответствующими органами местной администрации, осуществляющими управление в сфере образования;

- органами самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);

- педагогическим коллективом образовательной организации.

 

Жюри

 

3.1. Для оценивания конкурсных испытаний Конкурса и общего подведения итогов создается жюри, которое формируется из представителей управления образования и науки, ГАУДПО ЛО «ИРО», организаций системы образования.

3.2. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами (не менее 9).

3.3. Заседание жюри правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов.

3.4. Решения жюри оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.

 

Оргкомитет

4.1. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает оргкомитет, который формируется из представителей управления образования и науки, ГАУДПО ЛО «ИРО», организаций системы образования, общественных организаций.

4.2. Оргкомитет формируется из нечетного количества членов с равными правами

4.3. Состав оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019» (Приложение 2).

4.4. Оргкомитет:

- устанавливает порядок проведения и структуру Конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;

- определяет виды конкурсных испытаний, критерии оценки, включая отбор финалистов и победителя Конкурса;

- обеспечивает публикацию сообщений о Конкурсе в средствах массовой информации.

4.5. Заседание оргкомитета правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов.

4.6. Решения оргкомитета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.

 

Порядок проведения Конкурса

5.1. Для участия в Конкурсе претенденты представляют в оргкомитет полный комплект конкурсных материалов не позднее 1 августа 2019г.:

- заявка от образовательной организации (муниципального органа управления образованием) на участие в Конкурсе (приложение 1);

- личное заявление кандидата на участие в Конкурсе с согласием кандидата на обработку персональных данных (приложение 2);

- методическое портфолио участника Конкурса «Учитель-дефектолог России — 2019» (приложение 3);

- эссе на тему: «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)» (приложение 4).

 

5.2. Конкурс проводится в два тура (дата проведения: 9 августа 2019г.).

Первый и второй туры являются обязательным для всех участников конкурса.

На первом туре Жюри оценивает следующее задание:

- презентацию методического портфолио участником Конкурса «Учитель-дефектолог России — 2019».

На втором туре Жюри оценивает следующее задание:

- участие конкурсанта в круглом столе на тему: «Дефектолог – профессия

- на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)».

5.3. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.

В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Они признаются призёрами Конкурса. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов Конкурса.

5.4. По итогам Конкурса победитель направляется для участия во II Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог– 2019».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: