ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель - дефектолог России – 2019»
Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России –2019» (далее – Конкурс) проводится с целью:
- выявления талантливых и высокопрофессиональных учителей-дефектологов Липецкой области, их поддержки и поощрения;
- распространения инновационного опыта работы лучших учителей-дефектологов Липецкой области;
- формирования позитивного общественного мнения о деятельности учителей-дефектологов системы образования.
1.2. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Задачи Конкурса:
– стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов;
– выявление и распространение успешного педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью;
– демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
– повышение творческой активности специалистов в области дефектологии, создание условий для их личностной и профессиональной самореализации;
– активизация инновационной работы, выявление и поддержка дефектологов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
|
1.4. Организатором Конкурса является управление образования и науки Липецкой области (далее – управление образования и науки).
1.4.1. Управление образования и науки:
- утверждает составы организационного комитета Конкурса (далее – оргкомитет), жюри Конкурса (далее – жюри);
- определят порядок, место, сроки проведения конкурсных мероприятий Конкурса.
1.5. Оператором Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования».
1.5.1. Оператор обеспечивает:
- проведения процедуры открытия и закрытия Конкурса;
- организацию мероприятий, включая испытания участников Конкурса, и прочее;
- информационную поддержку, включая размещение информации о проведении Конкурса на сайте управления образования и науки Липецкой области, ГАУДПО ЛО «ИРО».
2. Участники Конкурса
2.1.В Конкурсе могут принимать участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог, дефектолог) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи региона, профессиональных образовательных организаций, общественных организаций, работающих с обучающимися с ОВЗ.
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе проводится:
- органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования, и /или соответствующими органами местной администрации, осуществляющими управление в сфере образования;
|
- органами самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);
- педагогическим коллективом образовательной организации.
Жюри
3.1. Для оценивания конкурсных испытаний Конкурса и общего подведения итогов создается жюри, которое формируется из представителей управления образования и науки, ГАУДПО ЛО «ИРО», организаций системы образования.
3.2. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами (не менее 9).
3.3. Заседание жюри правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов.
3.4. Решения жюри оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
Оргкомитет
4.1. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает оргкомитет, который формируется из представителей управления образования и науки, ГАУДПО ЛО «ИРО», организаций системы образования, общественных организаций.
4.2. Оргкомитет формируется из нечетного количества членов с равными правами
4.3. Состав оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019» (Приложение 2).
4.4. Оргкомитет:
- устанавливает порядок проведения и структуру Конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
- определяет виды конкурсных испытаний, критерии оценки, включая отбор финалистов и победителя Конкурса;
|
- обеспечивает публикацию сообщений о Конкурсе в средствах массовой информации.
4.5. Заседание оргкомитета правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов.
4.6. Решения оргкомитета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
Порядок проведения Конкурса
5.1. Для участия в Конкурсе претенденты представляют в оргкомитет полный комплект конкурсных материалов не позднее 1 августа 2019г.:
- заявка от образовательной организации (муниципального органа управления образованием) на участие в Конкурсе (приложение 1);
- личное заявление кандидата на участие в Конкурсе с согласием кандидата на обработку персональных данных (приложение 2);
- методическое портфолио участника Конкурса «Учитель-дефектолог России — 2019» (приложение 3);
- эссе на тему: «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)» (приложение 4).
5.2. Конкурс проводится в два тура (дата проведения: 9 августа 2019г.).
Первый и второй туры являются обязательным для всех участников конкурса.
На первом туре Жюри оценивает следующее задание:
- презентацию методического портфолио участником Конкурса «Учитель-дефектолог России — 2019».
На втором туре Жюри оценивает следующее задание:
- участие конкурсанта в круглом столе на тему: «Дефектолог – профессия
- на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)».
5.3. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.
В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Они признаются призёрами Конкурса. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов Конкурса.
5.4. По итогам Конкурса победитель направляется для участия во II Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог– 2019».