Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.
Задачи:
1. развивать образное мышление, мелкую моторику рук;
2. воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Материалы: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель загадывает загадку:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Дети: Пингвины.
Воспитатель: Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине.
Воспитатель: Ребята, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета. Осталось слепить маленькие горошины - глазки пингвина.
|
Тема: «Цветок фиалки»
Цель: Закрепить название цветов.
Задачи:
1. развивать образное мышление, мелкую моторику рук;
2. воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Материалы: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.
- Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)
- А какие они по цвету?
- Какая у цветка серединка?
- Сколько лепестков у цветка?
- Что еще есть у фиалки?
- Какие листья у фиалки?
- Какие стебли у фиалки?
Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.
Воспитатель: У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!
|
Тема: «Ветка рябины»
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки.
Задачи:
1. развивать образное мышление, мелкую моторику рук;
2. воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Материалы: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: Рябина.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора»
Воспитатель: Ребята, рябина просит нас слепить, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму.
Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к диску, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.
Теперь нам надо сделать листочки. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские.
Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.
Итог: Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали? Когда поспевают ягоды рябины? Какой вкус они имеют? Что можно приготовить из них? Кто кроме нас питается ягодами рябины? Вам понравилось наше занятие?