Тема: «Пингвин на льдине»




Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Задачи:

1. развивать образное мышление, мелкую моторику рук;

2. воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Материалы: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки.

Ход работы

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине.

Воспитатель: Ребята, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета. Осталось слепить маленькие горошины - глазки пингвина.


 


 

Тема: «Цветок фиалки»

Цель: Закрепить название цветов.

Задачи:

1. развивать образное мышление, мелкую моторику рук;

2. воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Материалы: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки.

Ход работы

Воспитатель: Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

- Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

- А какие они по цвету?

- Какая у цветка серединка?

- Сколько лепестков у цветка?

- Что еще есть у фиалки?

- Какие листья у фиалки?

- Какие стебли у фиалки?

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

Воспитатель: У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!


 

Тема: «Ветка рябины»

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки.

Задачи:

1. развивать образное мышление, мелкую моторику рук;

2. воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Материалы: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки.

Ход работы

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: Рябина.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора»

Воспитатель: Ребята, рябина просит нас слепить, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму.

Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к диску, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Теперь нам надо сделать листочки. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские.

Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Итог: Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали? Когда поспевают ягоды рябины? Какой вкус они имеют? Что можно приготовить из них? Кто кроме нас питается ягодами рябины? Вам понравилось наше занятие?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: