Задание 1. Проанализируйте определения маркетинга по предлагаемому алгоритму.




Тема «Маркетинг: сущность, функции, принципы, виды»

1. Выявите общие черты и существенные различия в представленных ниже определениях.

2. Сформулируйте свое определение маркетинга на базе систематизации выявленных общих и специфических аспектов представленных определений (используйте слова «это…», «направленный на…», «путем обеспечения…», «при выполнении условий…»).

3. Обоснуйте включение в полученное определение отдельных аспектов.

Маркетинг – управленческий процесс, направленный на определение, предвидение и удовлетворение потребностей клиентов, ориентированный на получение прибыли (Институт маркетинга, Лондон).

Маркетинг – процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций (Американская ассоциация маркетинга).

Маркетинг – управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности фирмы (Г. Абрамишвили).

Маркетинг – чел. деятельность, которая направлена на удовлетворение как осознанного, так и латентного (скрытого) спроса на товары услуги (Р. Гист).

Маркетинг – процесс, который направлен в рамках наложенных обществом ограничений к установленному при обмене удовлетворительных взаимоотношений между людьми и организациями, стремящимися удовлетворить эти потребности (Д. Джолсон).

Маркетинг – вид чел. деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг есть социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, за счет создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие (Ф. Котлер).

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя (Ж.Ж. Ламбен).

Маркетинг – это мост между производством и потреблением, который состоит из всех видов деятельности, приводящих к тому, что товары и услуги находятся в руках потребителей (У. Район).

Маркетинг – ведущая область хозяйственного управления, в состав которой входят организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос специфического изделия или услуги, а также с доведением этого изделия или услуги до конечного или промежуточного покупателя с тем, чтобы обеспечить определенную компанию нормой прибыли или достижение других целей (Л. Роджер).

Маркетинг – действия, включенные в поставку товаров и услуг от производителя к потребителю (С. Рюуолд, Дж. Скотт, М. Уоршоу).

Задание 2. Установить соответствие между базовыми понятиями маркетинга и их определениями.

1. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

2. Потребность, подкрепленная покупательской способностью.

3. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

4. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления.

5. Совокупность покупателей и продавцов, которые совершают опе­рации по купле-продаже товаров определенного типа.

6. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

7. Акт (процесс) получения от кого-либо желаемого объекта с пред­ложением чего-либо взамен.

8. Экономический процесс взаимосвязи и борьбы между фирмами, целью которого является завоевание преимуществ в сбыте своей продукции.

Ответы:

1. Рыночный потенциал.

2. Обмен.

3. Рынок.

4. Потребность.

5. Конкуренция.

6. Нужда.

7. Запрос.

8. Товар.

Задание 3. Определите, к каким функциям маркетинга относятся следующие виды маркетинговой деятельности, заполнив табл. 1

Таблица 1

№ п/п Виды маркетинговой деятельности Функции маркетинга
     
  Анализ и прогнозирование динамики продаж  
  Ведение клиентской базы  
  Выбор рыночных партнеров  
  Анализ доходности и прибыльности сегментов рынка  
  Определение и поддержание маркетингового потенциала рынка  
  Определение положения товара на рынке  
  Исследование потребностей клиентов  
  Управление послепродажным сервисом  
  Организация региональных торговых представительств  
  Организация связей с общественностью  
  Управление системой продвижения  
  Отслеживание и формирование ассортимента  
  Оценка емкости рынка и доли рынка фирмы  
  Оценка конкурентоспособности товара  
  Оценка эффективности маркетинговых затрат  
  Поддержка и развитие существующей системы сбыта  
  Позиционирование торговой марки  
  Определение базовой цены и анализ структуры цен  
  Поиск новых партнеров  
  Проведение анкетных исследований  
  Осуществление ценовой политики  
  Развитие системы прямых продаж  
  Разработка методов привлечения потребителей  
  Разработка рекламной кампании  
  Расширение сети сбыта  
  Сбор и обработка рыночной информации  
  Сегментация рынка  
  Составление медиа-плана  
  Стимулирование продаж  
  Управление качеством продукции  
  Формирование имиджа предприятия  
  Формирование каналов распределения  
  Формирование рекламного бюджета  
  Ценовое стимулирование  
  Презентация товара  
  Поиск направлений оптимизации ассортимента  

Задание 4. Отметьте виды деятельности или инструменты, которые входят в состав комплекса маркетинга:

потребители;

посредники;

продукт;

прямой маркетинг;

ценность товара;

цена;

производство;

распределение;

информация;

мотивация потребителей;

продвижение.

Задание 5. Заполните табл. 1, распределив приведенные ниже виды маркетинга.

Таблица 1

Виды маркетинга при различных состояниях спроса

Состояние спроса Вид маркетинга Цель маркетинга Примеры рынков товаров/услуг Маркетинговые воздействия (4Р маркетинга)
         
1. Отрицательный        
2. Отсутствующий        
3. Потенциальный        
4. Падающий        
5. Колеблющийся        
6. Полноценный        
7. Чрезмерный        
8. Иррациональный        

 

A. Демаркетинг

B. Конверсионный

C. Противодействующий

D. Развивающийся

E. Ремаркетинг

F. Синхромаркетинг

G. Стимулирующий

H. Поддерживающий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: